«Использование пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста».
консультация (младшая группа)
«Использование пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста». Современное образование направлено на ребенка и его потребности, а так же на создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоничное развитие личности каждого ребенка. Одним из условий совершенствования системы дошкольного образования является введение в образовательный процесс каких-либо инноваций. После введения ФГОС произошли изменения в содержании дошкольного образования и педагоги ДОУ начали пересматривать содержания работы, искать новые пути и условия развития воспитанников. В своей работе с дошкольниками я использую нестандартные дидактические материалы. Искала новые идеи и пришла к выводу, что использование пуговиц в работе с детьми, дидактические игры и упражнения с использованием пуговиц эффективно влияют на педагогический процесс. Пуговицы не только просты, но и разнообразны, при этом имеют развивающий и обучающий эффект. Немного фантазии, трудолюбия и отличные пособия полезные для детей готовы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_pugovits_v_rabote_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67
комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
«Использование пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста».
Составила: Маркина Любовь Федоровна
Санкт-Петербург
2021 г.
«Использование пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста».
Современное образование направлено на ребенка и его потребности, а так же на создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоничное развитие личности каждого ребенка. Одним из условий совершенствования системы дошкольного образования является введение в образовательный процесс каких-либо инноваций. После введения ФГОС произошли изменения в содержании дошкольного образования и педагоги ДОУ начали пересматривать содержания работы, искать новые пути и условия развития воспитанников. В своей работе с дошкольниками я использую нестандартные дидактические материалы. Искала новые идеи и пришла к выводу, что использование пуговиц в работе с детьми, дидактические игры и упражнения с использованием пуговиц эффективно влияют на педагогический процесс. Пуговицы не только просты, но и разнообразны, при этом имеют развивающий и обучающий эффект. Немного фантазии, трудолюбия и отличные пособия полезные для детей готовы.
На основе интеграции образовательных областей и видов деятельности:
«Познавательно-исследовательская», «Конструирование», «Игровая», «Двигательная», «Коммуникативная», «Элементарная трудовая», «Изобразительная
Цель: развитие у детей дошкольного возраста познавательных, творческих способностей детей, развитие мелкой моторики через использование пуговицы.
Задачи:
Обучающая:
- Формировать умение экспериментировать с пуговицами;
- Пополнение словарного запаса детей, уточнение знаний детей о форме, размере, цвете, упражнять в количественном и качественном счете.
Развивающая: - Способствовать развитию мелкой моторики, воображения и творческих возможностей детей; - Развивать способность использовать нестандартные решения в работе с уже известными материалами.
Воспитывающая:
- Воспитывать положительное отношение к сотрудничеству с взрослым, к собственной деятельности и ее результату;
- Формировать коммуникативные навыки посредством работы в микро группах, парами в процессе реализации мероприятий проекта.
Развитие познавательных, творческих способностей, мелкой моторики пальцев рук мною осуществляется систематически.
Для этого я создала следующие условия:
1. Подобрала разнообразный содержательный материал для детской деятельности, подобрала дидактические игры с использованием пуговиц. 2. Создала предметно-развивающую среду. 3. Использую разные виды продуктивной деятельности.
В ходе выполнения заданий с использованием пуговиц, я заметила у воспитанников динамику мелкой моторики пальцев рук, логического мышления, фантазии, творческих способностей, а так же после выполнения этих заданий дети чувствуют свою успешность.
Чтобы заинтересовать ребенка я решила в своей работе с детьми использовать обыкновенную пуговицу. В своей работе с использованием пуговиц мною была подобрана методическая, познавательная, художественная литература, иллюстративный материал. Для ознакомления дошкольников с историей пуговицы были проведены познавательные беседы с использованием презентации «История маленькой пуговицы». Была подобрана картотека стихов, сказок, пословиц и поговорок. Просмотр детьми мультфильма «Откуда появилась пуговичка». Так же разработаны развивающие дидактические игры с использованием пуговиц.
Большое разнообразие пуговиц позволяет использовать их для коррекционных и развивающих игр по ознакомлению и закреплению таких понятий, как цвет, форма, величина. Упражняясь с пуговицами, ребенок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения; развивает усидчивость и произвольность.
Пуговичная терапия проста в применении, манипуляции с пуговицами не образуют пыль, не вызывают аллергии, не пачкаются, ими нельзя порезаться или уколоться. Пуговицы легко моются, обрабатываются как все пластмассовые игрушки в детском учреждении, а помощников по мытью пуговиц долго ни искать, не упрашивать не придется.
Приведу несколько примеров игр с пуговицами на развитие мелкой моторики пальцев рук:
Поднимание пуговиц. С помощью двух пальцев разных рук переложить пуговицы из коробки на стол, при этом в процессе должны участвовать все пары одноимённых пальцев обеих рук (по очереди).
Усложнение: сочетать в парах разные пальцы обеих рук, например пара – указательный палец правой руки и мизинец левой руки. Игра на время: кто за определенное время соберет больше пуговиц?
Расти, пальчик! Большим пальцем двигаем пуговицу по фаланге пальца от ногтя к ладони и обратно, заставляя «расти» каждый пальчик.
Усложнение: выполнение упражнения двумя руками одновременно.
Кто быстрее?
Положите пуговицу на указательный палец ребенка. Задача его товарища будет в том, чтобы переложить пуговицу на свой палец без использования других. Проигрывает тот, кто уронил предмет.
Если детей достаточно много, можно разделить их на команды и устроить соревнования. Передай пуговицу. Передавать пуговицу из рук в руки по кругу. Усложнение: менять способ передачи пуговицы. Подбери пуговицу.
Дидактические игры:
«Подбери пуговицу».
Цель: Развитие воображения, чувства цвета, формы. Умение подбирать пуговицы к разным видам одежды.
«Дорисуй».
Цель: Развивать воображение, эстетический вкус «Нарисуй пуговицу», «Выложи узор», «Сортировка», «Найди пару», «Повтори ряд», «Запомни и повтори», «Передай, не роняя», «Ориентирование в пространстве»,
«Посчитай».
Цель: Развитие у детей логического мышления, внимания, эстетического восприятия, внимательного отношения к совместной деятельности.
«Волшебный мешочек».
Цель: Составление описательных рассказов о пуговицах. Речевые упражнения – «Опиши», «Подбери и расскажи», «Придумай сказку».
Образовательная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности.
В ходе познавательно - исследовательской деятельности мною были проведены опыты с пуговицами с использованием магнита (металлические пуговицы магнит притягивает, а деревянные и пластмассовые пуговицы нет, опыт с водой (деревянная пуговица в воде не тонет, а пуговицы из других материалов тонут).
Чтоб заинтересовать детей в художественно - эстетической деятельности мною был создан альбом «Поделки из пуговиц».
В ходе работы была создана коллекция пуговиц, которую мы использовали в упражнениях по развитию речи, в изобразительной деятельности, развитию элементарных математических представлений. В проведении дидактических и сюжетных игр, исследовательской деятельности.
Использование пуговиц в моей работе способствовало повышению познавательной активности детей. Дошкольники стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием. В связи с этим обогатился словарный запас, в своей речи дети стали больше проявлять словотворчество.
Данная работа заинтересовала не только детей, но и родителей, которые стали активными участниками педагогического процесса.
В работе с родителями мной была проведена консультация «Пуговица в воспитании ребёнка», мастер-класс «Праздничный венок с использованием пуговиц». На заключительном этапе была организована выставка совместных детско – родительских работ – поделок и картин из пуговиц, создание мини-музея «Чудо – пуговица». Данные игры и пособия рекомендовала изготовить родителям в домашних условиях, так как они способствуют повышению познавательной активности детей, развитию их творческих способностей. Красивые необычные работы из пуговиц – результат совместной работы детей, родителей и воспитателей. Дети не только увидели декоративные пуговицы (из дерева, перламутра, пластмассовые пуговицы,изображающие знакомые предметы: цветок, рыбку, яблоко, смайлик, но и превратили эти пуговицы совместно с родителями в настоящие шедевры.
Результат.
Самая обычная вещь – пуговица помогла связать обучение с жизнью, развить познавательный интерес детей, любознательность к различным областям знаний, творчество. Расширился их кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности, появился интерес к сравнению пуговиц, к познанию их особенностей, и назначению, у детей сформировались элементарные математические представления, интерес к окружающему миру, сформировалась потребность к здоровому образу жизни, развилось репродуктивное и творческое воображение.
Использование данного опыта работы дает возможность детям применять полученные знания и умения в жизни.
В связи с этим считаем целесообразным внедрение данного опыта в практическую деятельность педагогов для решения образовательных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мультимедиа при работе с детьми дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию речив подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Обобщить...
опыт работы. Тема "Использование ковролинографии в работе с детьми дошкольного возраста"
наименование и описание игр для ковролинографа....
Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"
Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...
Опыт работы по теме «Использование пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста»
«Использование пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста»Современное образование направлено на ребенка и его потребности, а так же на создание в дошкольном учрежде...
Статья из опыта работы "Использование "Бизибордов" в работе с детьми дошкольного возраста".
Главное преимущество данной технологии заключается в том, что ребенок может решать любую познавательную задачу в своем собственном темпе, без авторитарного вмешательства со стороны взрослого. Э...
Консультация для родителей «Пуговицы в работе с детьми дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Пуговицы в работе с детьми дошкольного возраста»...
Опыт работы педагога дополнительного образования на тему: «Использование нейрогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста»
Участие педагога в дошкольной образовательной организацииКаждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо ...