Родительское собрание
материал (младшая группа)

Родительское собрание

Тема : "Самостоятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание №

Цель:

Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно-гигиенических навыков;

Заинтересовать проблемой;

Приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи.

Формировать положительное, уважительное отношение к педагогам ДОУ и другим участникам образовательного процесса, поддерживать престиж образовательного учреждения;

Закрепить с родителями (законными представителями) с нормами и правилами, существующими в детском саду, сформировать установку на их соблюдение;

Ход родительского собрания:

  1. Вступление. Приветствие. Актуальность проведения родительского собрания.
  2. Основная часть
  3. Организационные вопросы

Добрый день, уважаемые родители! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Тема нашего собрания «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста». Вы спросите. Почему мы будем говорить о самостоятельности, ведь мой малыш еще очень мал, он только пошел в детский сад. Давайте постараемся ответить на этот вопрос вместе.

Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать - Я сам! Часто по разным причинам - из-за отсутствия времени или из-за неуверенности в силах ребенка - мы стремимся сделать все за него сами.

- Что же такое самостоятельность? Как вы думаете?

- А теперь подумайте и скажите, что ваш малыш умеет делать сам (ответы родителей).

- Вот видите, сколько много он может сделать. А теперь посмотрите на этот список, здесь перечислены действия, которые доступны для детей раннего возраста. (воспитатель выставляет на магнитную доску список действий, которые может выполнить ребенок раннего возраста самостоятельно).

Что я могу

1. Мыть руки, засучивая рукава.

2. Мыть лицо, не разбрызгивая воду.

3. Правильно пользоваться мылом.

4. Не мочить одежду.

5. Одеваться и раздеваться в определенном порядке, одежду складывать, вешать, расстегивать (позднее застегивать) пуговицы.

6. Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

7. Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

8. Пить из чашки, есть, хорошо пережёвывая пищу закрытым ртом.

9. Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

10. Убирать игрушки, строительный материал на место.

– Посмотрите, сколько может делать ваш малыш самостоятельно.

Но очень часто, по разным причинам - из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка (порвёт, упадёт, ушибётся) – взрослые стремятся сделать всё за него сами.

Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? (ответы родителей).

Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.

Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляются устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя - это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия.

Например:

Приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь и. т. д.

Зачастую в этом возрасте у детей  слабые ручки, за счёт этого слабо развита крупная и мелкая моторика. Для их укрепления уделите немного времени ребёнку после садика или же в входные дни. Гуляя на улице давайте ребенку возможность копаться в песке руками, возиться со снегом, строить крепости, башни,собирать цветочки,листики. Включайте кроху в процесс одевания — застёгивания застёжек, шнуровки ботиночек. Учитесь лепить из пластилина, раскрашивать картинки и рисовать, собирать пазлы и мозайку.

Прежде всего следует создать в семье условия, которые способствуют развитию самостоятельности у детей.

Итак, перейдем к организационным вопросам.

  1. Дисциплина.

Уважаемые родители, вы наверно уже заметили, что мы регулярно просим вас своевременно сообщать об отсутствии ребенка в детском саду или о его опоздании. Хочется отметить ответственность в этом вопросе многих родителей. Спасибо вам за это. Но напоминаю еще раз. Приводить ребенка в сад желательно до 8-45. Приходя в детский сад вовремя, у ребенка есть время успокоиться и подготовиться к завтраку. К тому же опаздывающие дети также требуют внимания, на них отвлекаются дети уже сидящие за столом. Многие начинают вновь плакать. Все усилия воспитателя организовать завтрак идут на смарку. Если же по какой-то уважительной причине вы все-таки опаздываете, то сообщить об опоздании или болезни нужно также до 8-45. Вы можете либо позвонить по телефону или же воспользоваться чатом нашей группы в Ватсапе, написав туда сообщение. Если вы не успели к завтраку, никто не сможет оставить его для вашего ребенка. Даже если причина уважительная, т. к. воспитатель не имеет права нарушать требования СанПина, по требованиям которого пища должна быть ликвидирована по истечению завтрака.

  1. Самостоятельность:

Ребенок пришел в детский сад, а это значит, что он постепенно выходит из-под опеки родителей, по крайней мере, на период пребывания в детском саду, и поэтому он   должен уметь обслуживать себя без помощи взрослого: одеваться, раздеваться, ходить в туалет, мыть руки, кушать. Не скрою, есть детки, которые придя в детский сад, в полной мере обладали навыками самообслуживания. Поэтому уважаемые родители, наша с вами задача продолжать прививать детям эти навыки. В условиях детского сада приучение детей к самостоятельности, конечно же проходит быстрее нежели дома. Главное, чтобы межу работой детского сада и семьей в этом вопросе была преемственность.   Долой все памперсы.

Наверное, все знают, чтобы не было мокрых штанов, нужно приучать ребенка к горшку, а не к памперсам. В детском саду памперсы запрещены, как вредная привычка всех взрослых.

Кто придумал памперсы, не любил детей,

Изобрел он памперсы для родителей,

Чтобы спали по ночам, не зная о потопе,

А ребенок мучился с рюкзаком на попе.

Вот такие ощущения от памперса у наших детишек. А теперь, уважаемые родители, у вас есть возможность поучить друг друга своему мастерству как приучить ребенка к горшку.

  1. Бахилы.  При посещении детского сада обязательно пользоваться бахилами или сменной обувью, как родителям, так и детям. Большая просьба ко всем, и передайте, пожалуйста, ее всем вашим родственникам, которые приходят за ребенком.
  2. Пижамы. Каждую пятницу мы отдаем домой стирать  пижамы . Не забывайте после выходных приносить их назад в группу.  Если, вдруг, в пятницу вам воспитатель не отдал пижаму не стесняйтесь спросить сами, возможно воспитатель просто забыл. Все мы люди.
  3. Запасные вещи. У каждого ребенка в шкафу должны быть сменные вещи, как минимум 3-4 сменных комплекта. Если даже ребенок не писается он вполне может намочиться, когда моет руки или испачкаться во время приема пищи. Бывает так, что в шкафу у ребенка есть штаны, но нет носков, или есть кофта и носки, но нет штанов. Следите за сменными вещами. Но и переусердствовать тоже не нужно. Наведите, пожалуйста в шкафчиках порядок, разложите все по пакетикам . Ничего лишнего в шкафу быть не должно.

Так же хотелось бы поговорить о режиме ребёнка.

Так как в детском саду установлен распорядок дня, единый для всех детей.

Неработающей маме, конечно, дома довольно сложно организовать точно такой же режим, но приученному к нему ребенку будет действительно гораздо легче привыкать к саду. Особенно тяжело приходится крохам во время сна, если дома их днем не укладывали спать. Поэтому очень важно, чтобы с 12 до 15 малыш привыкал находиться в кровати. Если он не может заснуть — приучайте его просто спокойно лежать. Четкость выполнения режима дня во многом зависит от того, как сам малыш регулирует свое поведение на основе выработанных привычек и навыком самообслуживания. Нарушение режима в семье, к сожалению, ведет на вред ребенку., негативно сказывается на неокрепшем организме, ослабляя защитные механизмы ребенка, отражается на состоянии ребенка, наблюд. повышен. возбудимость, или наоборот утомляемость, вялость. Старайтесь соблюдать режим в выходные дни – это здоровье вашего ребенка!

Ну и коротко о разном. Уважаемые родители, убедительная просьба относиться к журналу о приеме детей, как к документу, который нужно вести без помарок и ошибок. Не забывайте его заполнять. Если за ребенком пришли в первый раз, попросите родственника обратиться к воспитателю за помощью в заполнении.  Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности. В детский сад нельзя приносить мягкие игрушки по требованию СанПина. При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра.. Воспитателям категорически запрещается отдавать детей родителям в нетрезвом состоянии, лицам, не достигшим возраста 18 летнего возраста. Забирать ребенка другим лицам можно только строго по доверенности.

Вот и подошла к концу наша встреча. А закончить ее мне хотелось бы такими словами: «Вместе мы многое сможем! ». Надеюсь, что наша совместная работа даст нам хорошие результаты.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...