Газета для родителей "Дельфинчики"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Дошкольного Образование Детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка» корпус «Искорка»
«Дельфинчики»
январь 2021.
Исполнитель: Любина И.П.
Сегодня в номере.
«Народные приметы» стр.2
«Советы специалиста» стр.6 «Играем вместе с детьми» стр.7
«Читалочка» стр.8
«О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка»
Хотите узнать, кем станет ваш ребёнок? Присмотритесь к его любимым игрушкам. Игрушка не просто забава, это уменьшенная модель окружающего мира.
Играя, ребенок учится действовать, мыслить и выстраивать свои отношения с другими людьми. Поэтому игрушечные предпочтения позволяют не только лучше узнать его характер, но и заглянуть в будущее.
Конструктор
Дети, которые предпочитают возиться с конструктором – упорны, усидчивы и терпеливы. Конструирование развивает логику, учит концентрировать внимание, приучает к самостоятельности. Ребенок, с наслаждением возводящий сооружение из конструктора, как правило, любит точные науки. Это будущие математики, программисты, системные администраторы или архитекторы.
Солдатики
Солдатики- любимая игрушка многих мальчиков. Игра в солдатики способствует развитию полноценной личности, ведь это не просто игра, а целая игрушечная армия, которая требует стратегии, иерархии, вырабатывает интерес к детям и учит смотреть на все со стороны. Игру с солдатиками любят дети с задатками лидеров и кем они станут в будущем трудно сказать, но на «вторых» ролях ваш малыш точно не останется.
Машинки
В машинки играют дети, которые хотят быстрее повзрослеть, копируют поведение взрослых, особенно мужчин. Для малышей водители- это сильные и интересные люди, которые могут играючи управлять большими железными машинами. Машинки конечно не интеллектуальная игра, так как не дают простора творчества, поэтому подобное времяпрепровождение носит часто манипулятивный характер. Дети, предпочитающие машинки, редко добиваются больших высот в жизни. Для того чтобы развить или привить малышу другие способности переключите его на другие игрушки.
Мягкие игрушки
Детская, заполненная мягкими игрушками, характеризует общительного малыша, для которого общение с другими людьми интереснее, чем предметы или явления. Игрушки, как правило, «очеловечивают» - их кормят, укладывают спать. К тому же мягкая игрушка – идеальный друг: добрый и отзывчивый, который всегда ведет себя правильно. Мягкие игрушки обожают будущие гуманитарии – филологи, журналисты, работники социальной сферы.
Динозавры
Вымершими монстрами обычно интересуются дети уже в более старшем возрасте. Интерес, как правило, появляется после школьных уроков или посещения музея. Такие дети смышленые и любознательные, они схватывают все на лету. Малыши начинают систематизировать полученные данные – смотреть фильмы о динозаврах, читать о них книги и вырезать из журналов их изображения. Перед вами – будущий исследователь. Скорее всего сфера его интересов – естественные науки (биология, химия, физика)
Куклы для мальчика, машинки для девочки
Если такое увлечение было не долгим, можно не рассматривать его как системное. Если же вы наблюдаете постоянный интерес малыша к игрушкам противоположного пола, такое поведение действительно настораживает.
Обычно мальчик играет в куклы в двух случаях: когда растет в неполной семье или с трудом находит общий язык со сверстниками. Такого ребенка не лишне показать психологу.
Противоположный случай – девочка, с увлечением играющая в машинки, - встречается реже. Обычно это говорит о порывистости, импульсивности и переизбытке энергии, который нельзя выплеснуть в спокойных девичьих играх.
Советы родителям
Укрепление детского иммунитета
Даже простой насморк или кашель вызывает беспокойство у заботливых родителей. Что говорить про другие, более опасные и трудноизлечимые заболевания. Причиной частых и затяжных детских болезней является снижение защитных сил организма - ослабленный иммунитет не справляется с атаками вирусных и бактериальных инфекций.
Слабый иммунитет у детей
Здоровье ребенка с ослабленным иммунитетом всегда находится под угрозой. Любая вирусная или бактериальная инфекция может вызывать заболевание, сложное лечение, длительное восстановление.
Родители могут заметить такие признаки слабого иммунитета у ребенка:
частые ОРЗ (не реже 4-6 раз в году);
осложнения после перенесенных заболеваний, долгое выздоровление и восстановление;
аллергические реакции;
хронические заболевания;
кожные высыпания;
слабость, сонливость, апатия.
Как усилить иммунитет ребенка?
При обнаружении этих и других признаков слабого иммунитета необходимо обратиться к врачу, а не самостоятельно ставить диагноз и начинать лечение ребенка. Ведь иммунодефицит может быть как врожденным, так и приобретенным заболеванием. Достоверно определить это может только врач, который в зависимости от диагноза назначит лечение или порекомендует меры укрепления иммунитета.
Например, если недостаточность иммунной системы приобретенная, стоит сделать акцент на естественных способах повышения иммунитета (образ жизни, режим дня, питание, закаливание). Если же иммунодефицит врожденный, ребенку будут назначены специальные препараты – иммуномодуляторы, которые повышают активность иммунной системы и помогают противостоять инфекциям. Повышение и укрепление иммунитета у детей
Иммунитет – это сложная система, в которой задействовано множество внутренних органов (кишечник, костный мозг, легкие, вилочковая железа, селезенка, миндалины, кожа и слизистые оболочки) и клеток (лейкоциты, Т-лимфоциты, В-лимфоциты, моноциты, макрофаги). Все они в той или иной мере участвуют в защите организма от вредных воздействий внешней среды. Из этого следует, что укрепление иммунитета у ребенка – укрепление всего организма. Как укрепить здоровье ребенка?
Как укрепить здоровье ребенка?
Для укрепления детского здоровья родители не жалеют ни времени, ни сил, ни денег. Они готовы на многое: наблюдение у лучших врачей, применение лекарств, лечение нетрадиционными методами, поездки в санатории и оздоровительные лагеря, соблюдение диет, закаливающие процедуры, спорт, прогулки и походы.
Какие лечебно-оздоровительные меры самые эффективные для улучшения иммунитета ребенка?
- Рациональное питание. Около 70% иммунных клеток локализируются в кишечнике! Питание ребенка играет значительную роль в укреплении иммунной системы. Что давать ребенку для иммунитета? Важно, чтобы в детском рационе присутствовали кисломолочные продукты (йогурт, бифивит, ацидофильное молоко, кефир), свежие овощи и фрукты, орехи и злаки, рыба, яйца.
- Режим дня. Отдых и полноценный сон (ночной и дневной) обеспечивают восстановление защитных сил организма, в то время как хроническое переутомление подавляет иммунитет;
- Спорт и посильные физические нагрузки. Даже 10-минутная ежедневная зарядка значительно повышает силу, выносливость, сопротивляемость организма болезням. Еще более ощутимый эффект дают прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, бег, плавание;
- Витаминотерапия. В потенциально опасный сезон (с середины осени до середины весны) необходимо обеспечить повышенное употребление витаминов. Чем можно поднять иммунитет ребенку? В рационе ребенка ежедневно должны присутствовать фрукты и овощи (яблоки, капуста, цитрусовые, ягоды, шиповник), витаминные напитки (соки, травяные чаи, компоты), мед.
- Закаливание. Закаленный организм лучше противостоит инфекциям, реже болеет, легче переносит заболевание и быстрее выздоравливает. Но у большинства родителей есть страх простудить ребенка во время закаливающих процедур. Как закалять ребенка со слабым иммунитетом?
Как закалять ребенка со слабым иммунитетом?
Суть закаливание состоит в постепенной тренировке механизмов терморегуляции – способности кожи и слизистых оболочек реагировать на резкую смену температур. Это повышает сопротивляемость организма внешним факторам и делает его практически неуязвимыми перед болезнетворными микробами.
Суть закаливание состоит в постепенной тренировке механизмов терморегуляции – способности кожи и слизистых оболочек реагировать на резкую смену температур. Это повышает сопротивляемость организма внешним факторам и делает его практически неуязвимыми перед болезнетворными микробами.
Выполнять закаливающие процедуры нужно следующим образом: поочередно обливать холодной (+20o С) и горячей (+35o С) водой руки (от кистей до плеч) и ноги (от стоп до коленей). Со временем зону воздействия воды на тело можно расширить, включив спину, грудь, живот, ягодицы, бедра. Главное – регулярность выполнения закаливающих процедур – по 5-10 минут ежедневно.
Игровой калейдоскоп на развитие внимания
Игра «Что с чем поменяли местами?»
Задача: развить произвольное зрительное внимание, научить запоминать заданную последовательность предметов.
Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.
Описание. После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет местами любые, желательно далеко лежащие друг от друга, картинки (игрушки). Ребенок должен восстановить исходную последовательность картинок (игрушек).
Игра «Вспомни, как было»
Задача: развить внимательность (произвольное внимание) детей.
Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.
Описание. Можно играть вдвоем с ребенком. Взрослый показывает ему по одной картинки или игрушки, называет их, затем выкладывает их на столе друг за другом и дает ребенку задание их запомнить.
После этого ребенок закрывает глаза, а взрослый быстро и незаметно добавляет одну картинку или игрушку. Ребенок должен назвать исходные картинки или игрушки и определить лишнюю.
«Съедобное — несъедобное»
Взрослый кидает ребенку мяч и при этом называет предметы — съедобные и несъедобные. Если предмет съедобный, малыш ловит мяч, если нет - отбрасывает.
«Летает — не летает»
Взрослый называет предметы. Если предмет летает, малыш поднимает руки, если нет — руки ребенка опущены.
«Нарисуй бусинки»
У каждого участника лист бумаги и цветные карандаши. Задание приводится на карточке, например: «Нарисовать пять бусинок разного цвета и размера так, чтобы средняя была желтая, а последняя самая маленькая».
«Нарисуй узор» (графический диктант)
У каждого участника лист бумаги с отмеченной точкой. Воспитатель диктует действия, а родители должны нарисовать узор до конца строки под диктовку, не отрывая карандаша от бумаги. Например: «Одна клетка вниз — одна клетка вправо — одна клетка вверх — одна клетка вправо — одна клетка вниз — одна клетка вправо — одна клетка вверх». (Как вариант — нарисовать под диктовку фигуру и раскрасить.)
«Что изменилось?»
Предварительно взрослый раскладывает на столе 10—15 мелких предметов (ластик, карандаш, блокнот и др.) и накрывает их газетой. Приглашает одного из участников группы проверить свою наблюдательность — в течение 30 секунд ознакомиться с расположением предметов, потом повернуться спиной к столу. В это время педагог-психолог перекладывает 3—4 предмета на другие места, затем просит играющего повернуться, посмотреть на предметы и ответить на вопрос: «Что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?»
"Цепочка вопросов" Начните задавать ребенку бесконечную цепочку вопросов, начиная, например, с вопроса: "Откуда берется вода в озере?" Примерный ответ: когда идет дождь, в озере накапливается вода. Затем вы спрашиваете: "Почему идет дождь?". Эту цепочку можно продолжать и продолжать, пока ребенок будет в состоянии на них отвечать. Время от времени можно блеснуть собственными познаниями, особенно если малыш затрудняется с ответом. Это значительно повысит его тягу к знаниям и ваш родительский авторитет. Ну, а если некоторые вопросы поставят вас в тупик, не бойтесь признаться в этом, ведь главное не знания, а желание и умение их получать!
"Что каким бывает"
Взрослый спрашивает, что бывает высоким, а ребенок отвечает, например, дерево, столб, человек. Здесь же можно провести сравнение: что выше - дерево или человек? Дети учатся сравнивать, обобщать и начинают понимать значение абстрактного, отвлеченного слова "высота". На вопрос о том, что бывает широким, ребенок отвечает: река, дорога, улица, лента. Затем можно предложить сравнить: "А что шире - ручеек или река?" Такую игру следует проводить с самыми различными словами: играя, малыши будут учиться классифицировать предметы по цвету, по форме ("Что бывает красным, зеленым, круглым?"). Когда ребенок рассматривает игрушку и мама просит ее описать, то надо назвать побольше признаков, присущих этому предмету. Когда же берется только один признак, то дети припоминают самые разнообразные предметы, обладающие этой особенностью. В таких упражнениях, когда ребенок ищет слово (а взрослый помогает при затруднениях), уточняется смысл слов, они выступают для ребенка в самых разнообразных сочетаниях.
"Вопрошайка"
В качестве материала можно использовать любую сюжетную картинку. Малышу предлагается задавать вопросы маме и папе обо всем, что ему интересно. Если взрослые не смогут ответить, то ребенок выиграл. После этого попросите дитя составить небольшой рассказик по этой картинке.
"Что нового?"
Ребенку предлагается придумать новые способы использования обычных предметов - полиэтиленовых крышек, использованных стержней от шариковых ручек, гвоздей, пенопласта, мороженого и т.д.
"Перевоплощения"
Ребенку предлагается превратиться в какую-нибудь вещь и от лица этого предмета рассказать, как ей живется, что ее окружает, о заботах, о прошлом и будущем.
"Кто летает"
Выбирается ведущий. Он спрашивает: "Ворона летает?", "Самолет летает?", "Дом летает?" Вопросы надо задавать очень быстро, и реакция должна быть мгновенной - да/нет или машем руками/не машем. Если игра на площадке, где есть лесенка, при ответе "да" можно подниматься на одну ступеньку вверх или просто шагать вперед. Игра прекращается, когда играющие дойдут до определенного места (об этом договариваются заранее).
"Продолжи фразу"
Для этой игры хорошо использовать какой-нибудь небольшой предмет (например, небольшой мячик, варежку, ключи и т.п.), чтобы передавать друг другу в зависимости от того, чья сейчас очередь. Вы начинаете предложение, а ребенок его заканчивает. Например, "Зимой идет снег, а летом…..", и кидаете ему мяч (передаете варежку и т.п.). Ребенок отвечает и возвращает мячик. "Яблоки растут на дереве, а морковка……" "Во Франции говорят по-французски, а в Англии….."
"Продолжи слово"
Игра похожа на предыдущую. Вы говорите первый слог, а концовку придумывает ребенок. Можно несколько раз давать одно начало, но заранее договориться, чтобы конец всегда был разным. Поменяйтесь с ребенком, пусть теперь он придумывает начало, а вы - окончание. Это хорошая возможность для малыша пополнить свой словарный запас.
Приметы весны
Подобные суеверия можно найти в древнерусских летописях, в которых говорится о взаимосвязи природных явлений с атмосферными. Люди передавали свои наблюдения из уст в уста. Приметы занимали большое значение в жизни человека, так как они свидетельствовали об урожае в этом году и о других важных событиях в жизни. Стоит также учитывать, что рождались они по-разному: какие-то появлялись благодаря наблюдению, другие просто пытались объяснить необъяснимое, а на третьи влияли социальные факторы и т.п.
Большое количество предсказаний в это время связано с птицами:
- слышно, как поют синицы – скоро будет тепло, холода полностью отступят;
- прилетели дрозды – морозов больше не будет;
- птицы летят большими стаями – весна будет дружной;
- птицы рано вернулись домой – урожай в этом году будет хорошим;
- кукушка сидит на сухом старом дереве – ждите сильного мороза;
- воробьи купаются вначале весны – весной будет хорошая погода;
- в марте вы видите на дереве дятла – весна придет поздно;
- в начале весны вороны купаются в воде – скоро придет тепло;
- птицы возвращаются с теплых краев упитанными – весна будет долгой и холодной;
- журавли летят низко и не издают ни звука – ждите неприятностей;
- у дома вы видите много синиц – погода весной будет холодной;
- птицы начинают вить гнезда на солнечной стороне – весна и лето будут прохладные, а если на северной, то теплые.
Есть большое количество примет, которые расскажут, какая погода будет весной:
- снега уже нет в середине марта – весна и лето наступят рано;
- начала цвести черемуха или распускается дуб – ждите похолодания;
- большие сосульки – весна будет долгой;
- облака на небе синего цвета – будет тепло, но пойдет дождь;
- кольцо отчетливо видно вокруг луны – будет ветрено;
- утром на земле пушистый иней – погода будет теплой;
весной вы увидели белого пушистого зайку – ждите снега и заморозков;
- лесные звери линяют очень долго – пока не ждите тепла.
Еще также существуют народные приметы весны, которые расскажут о других аспектах жизни:
- с начала тепла появилось много мышей – урожай в этом году будет плохим;
- в мае холодно – урожай хлеба в этом году будет хорошим;
- первый гром очень сильный и громкий – урожай в этом году будет богатым;
- лед стал сухим – этот год будет тяжелым;
- навоз на дорогах вытаивает – год будет урожайным;
- на Благовещенье ветер и туман – урожай в этом году будет хорошим.
Также весенние приметы связаны с другими сезонами года, вот такие расскажут о лете:
- снег на муравейнике тает с южной стороны – лето будет холодным, а если с северной – теплым;
- весной много паутины – ждите жаркое лето;
- в начале весны вы видите молнию, но грома нет – лето будет сухим;
- из березы течет большое количество сока – лето будет дождливым;
- снег тает быстро и стекает многочисленными ручьями – лето будет теплым;
- береза зацвела раньше, чем клен – лето будет сухим, а если наоборот, то дождливое;
- в апреле много дождей – летом будет много грибов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежемесячная групповая газета выпуск № 2 Март
Нетрадиционный метод работы с родителями. Выпуск ежемесячной газеты....
Ежемесячная групповая газета выпуск № 3 Апрель
Выпуск газеты посвящен теме: "Зачем детям нужна мама?"...
"Росинка" - газета для родителей
Новая форма взаимодействия ДОУ и семьи. ...
"Росинка" - газета для родителей №2
Новая форма взаимодействия ДОУ и семьи...
Публикация в газету "Природа-скульптор, вдохновитель, идей прекрасных и открытий". (Александровск-Сахалинская районная газета "Красное знамя от 20 июля 2018 года № 28)
В данной статье раскрыта идея создания и ее воплощение в виде экологичекой тропы на территории детского сада. Описаны восемь точек маршрута эколочичекой тропы, новизна по экологическому воспитан...
Публикация в газету "Осторожно на дороге!" (Александровск - Сахалинская районная газета "Красное знамя" от 20 июля 2018 года №28)
Содержание данной статьи рассказывает о празднике для детей среднего и старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения, организованном совместно с инспекторами ГБДД Александровск-Сахалинс...
Публикация в газету "Безопасность прежде всего" (Александровск - Сахалинская районная газета "Красное знамя" от 27 апреля 2018 года)
Содержание статьи знакомит читателя с разнообразными формами мероприятий и видами деятельности по предупреждению и профилактики обращения детей дошкольного возраста с огнем, проводимых в детском саду ...