Развитие художественно - творческих способностей дошкольников в содружестве с родителями
презентация к уроку (старшая группа)

Лапшина Елена Васильевна

Пособие: Развитие художественно - творческих способностей дошкольников в содружестве с родителями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie.lapshina_elena.284gruppa.pptx530.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила : студентка 284 группы Лапшина Елена Развитие художественно - творческих способностей дошкольников в содружестве с родителями

Слайд 2

ТВОРЧЕСТВО является важнейшей характеристикой личности, и формировать его необходимо у ребёнка с самого раннего возраста. Особое место в развитии творчества имеет дошкольный период развития. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста способствует всестороннему развитию личности ребёнка, повышает возможности его дальнейшего обучения.

Слайд 3

Цель взаимодействия: установление партнерских отношений участник ов педагогического процесса. Задачи : организовать взаимодействия с родителями; повышать психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах развития художественно - творческих способностей детей; стимулировать родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.

Слайд 4

Актуальность сотрудничество с семьей развитие способности нестандартно мыслить умение создавать креативные продукты формирование эстетического отношения к миру

Слайд 5

детский сад семья

Слайд 6

Система работы по развитию творческих способностей дошкольников Работа с детьми: непосредственно образовательная деятельность совместная деятельность воспитателя с детьми самостоятельная детская деятельность консультации; мастер – класс; семинар- практикум; круглый стол и т.п. Взаимодействие с родителями: родительские собрания; анкетирование родителей; консультации; наглядная информация; практикумы для родителей; привлечение родителей к изготовлению игр и пособ и й;

Слайд 7

Деятельность по взаимодействию с родителями имеет несколько направлений. Просветительская деятельность , направленная на повышение психолого-педагогической культуры в вопросах творческого развития детей (памятки для родителей, групповые и индивидуальные беседы, выставки творческих работ). Анкета для родителей: « Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности »; « Как часто рисует ваш ребенок ? ». Информационное обозрение в родительском уголке: «Особенности развития детей 5-6 лет». Родительское собрание «Особенности развития детей 5-6 лет»; «Рисование пластилином»- значение развития мелкой моторики для подготовки руки ребенка к письму. Индивидуальные беседы с родителями: «Развиваем творческие способности»; «Индивидуальные консультации по итогам анкетирования родителей»;

Слайд 8

Памятки для родителей: Советы родителям «Как оформить уголок для рисования детям в домашних условиях»; Консультации: « Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей»; «Вместо кисточки - рука». Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Выставки творческих работ: Привлечение родителей к участию в выставке «Что нам лето подарила» (изготовление поделок из листьев, другого природного материала ); Совместная выставка детей и родителей; «Мы - волшебники» с использованием знакомых приемов нетрадиционного рисования. в акции «Покормите птиц зимой » (папы и дедушки постарались и сделали кормушки. Сколько фантазии, необычных материалов увидели мы в этих работах. Какими необычными получились они! Развесив кормушки на своей площадке в детском саду, ребята позаботились, чтобы кормушки всегда были наполнены кормом для птиц, и радовались, когда видели, как прилетали пернатые друзья) .

Слайд 9

Развивающая деятельность , направленная на создание условий для совместного творчества детей и родителей (открытые занятия, мастер-классы, семинар - практикум, развлечения). Развлечения: «Моя мама – лучшая на свете » «Веселые старты» (в рамках недели здоровья: изготовление атрибутов) Планируем тематические развлечения Открытые занятия: «Посадка рассады » (изготовление родителями табличек с названиями); «Бабушка я люблю сказки» (любимые герои сказок, нарисованные с бабушкой; «Построим ракету» в рамках проекта «Вовлечение родителей в педагогический процесс ДО О ». Мастер-класс: « Изготовление открытки для родителей »; Семинар-практикум . Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их «Знакомство со способами нестандартного раскрашивание

Слайд 10

Основные условия успешного развития творческих способностей Представление ребенку свободы в выборе деятельности; Создание обстановки, опережающей развитие детей; Умная, доброжелательная помощь взрослых; Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми; Самостоятельное решение ребенком задач без предварительного обучения; Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей;

Слайд 11

Прежде чем решать, как развивать творческие способности ре б е нка, помните о самых простых истинах: развивайте творческое воображения малыша везде и всегда, а не только в специально отведенное для этого время и место; окружающая среда ребенка должна способствовать его развитию у малыша должен быть необходимый «арсенал» инструментов и материалов для детского творчества: пластилин, краски, цветная бумага и многое другое; поощряйте и хвалите любые творческие детские инициативы; обучение и развитие малыша дошкольного возраста должно происходить только через игровые задания, упражнения и саму игру .

Слайд 12

Создание условий для развития творческих способностей детей

Слайд 13

Результаты работы с педагогами и родителями: Родители: Проявляют интерес к совместной творческой продуктивной деятельности; Интересуются жизнью детей в группе, оказывают посильную помощь в оформлении выставок; Повысился уровень компетентности в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников; Сформировалась потребность участвовать в совместных проектах. Обогатили предметно развивающую среду в группах, пополнили художественно-творческие уголки Систематизировали собственные знания по применению нетрадиционных техник в работе с дошкольниками; Используют разнообразные формы работы с родителями по развитию творческих способностей детей. Педагоги:

Слайд 14

Когда-то очень мудрый восточный мудрец сказал: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Вот этой мудростью и руководствуйтесь при воспитании своего маленького творца. У каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одних детей будет, например, максимальным нарисовать радугу, а для других -целую картину вокруг нее. Помните об этом!

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по сотрудничеству с родителями "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в изодеятельности"

Программа по сотрудничеству с родителями "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в изодеятельности...

Сообщение на Всероссийской научно – практической конференции «Актуальные проблемы художественного воспитания в условиях модернизации образования» «Развитие художественно – творческих способностей детей в содружестве с родителями.

Одной из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике является идея сотрудничества, которая проявляется во взаимной деятельности дошкольного учреждения и семьи по достижению общей цели вос...

Презентация "Развитие художественно - творческих способностей детей в содружестве с родителями"

Сегодня педагоги и психологи отмечают снижение воспитательного потенциала семьи, изменения её роли в процессе первичной социализации детей. Отсутствие эмоциональной близости между родителями и детьми,...

«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности»

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити -ручейки, которые питают источник творческой мысли.Другими словами, чем больше мастер...

Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ»

По  исследованиям психологов  считается  ,чток  трем   годам способности к  изобразительномуискусству  у всех  детей  находятся  примернона...

Выступление на педагогическом совете «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как одно из слагаемых художественно – эстетического воспитания дошкольников»

ВЫСТУПЛЕНИЕ На Педагогическом совете №3 «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как о...