Сообщение на Всероссийской научно – практической конференции «Актуальные проблемы художественного воспитания в условиях модернизации образования» «Развитие художественно – творческих способностей детей в содружестве с родителями.
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Одной из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике является идея сотрудничества, которая проявляется во взаимной деятельности дошкольного учреждения и семьи по достижению общей цели воспитания здоровых и воспитанных детей.
Семья и детский сад составляют для ребёнка основную воспитательно – образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по – своему передают ребёнку социальный опыт, накопленный поколениями. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_attestatsiit_word_3.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на Всероссийской научно – практической конференции «Актуальные проблемы художественного воспитания в условиях модернизации образования»
«Развитие художественно – творческих способностей
детей в содружестве с родителями.
«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит,
что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению»
Л.С. Выготский.
Одной из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике является идея сотрудничества, которая проявляется во взаимной деятельности дошкольного учреждения и семьи по достижению общей цели воспитания здоровых и воспитанных детей.
Семья и детский сад составляют для ребёнка основную воспитатель но – образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по – своему передают ребёнку социальный опыт, накопленный поколениями. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Они, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, а должны действовать в единстве.
Сегодня педагоги и психологи отмечают снижение воспитательного потенциала семьи, изменения её роли в процессе первичной социализации детей. Отсутствие эмоциональной близости между родителями и детьми, бедность общения отрицательно сказывается на результатах развития и воспитания детей.
Как заинтересовать родителей в совместной деятельности?
Наше дошкольное учреждение много делает для того, чтобы общение с детьми было насыщенным и интересным. С одной стороны, мы сохраняем всё лучшее и проверенное временем, а с другой – ищем и стремимся внедрять новые и эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников.
С целью изучения семьи выявления образовательных потребностей родителей, установления с ними контактов было проведено анкетирование «Сотрудничество детского сада и семьи».
С помощью анкетирования было выявлено 3 группы родителей;
- Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитатель но – образовательном процессе, видят ценности любой работы ДОУ; 15 %.
- Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации; 54%.
- Родители – критические наблюдатели.20%
Исходя из этого, были определены цели;
- Приобщать родителей к процессу развития ребёнка путём организации совместной художественно – творческой деятельности.
- развивать в детях чувство семейной сплочённости.
- Привлекать родителей к созданию благоприятных условий для развития ребёнка дома и в детском саду.
Задачи:
Организовать совместную деятельность детей и родителей.
Формировать у родителей желание и умения поддерживать ребёнка в процессе воспитания и обучения, развития творческих процессов и интересов. Способствовать формированию у детей художественно – творческих способностей, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, художественно – творческой деятельности.
Закреплять у детей умение применять знания, умения, навыки, приобретённые в процессе непосредственной образовательной деятельности.
Развивать эмоционально – волевую сферу детей.
Воспитывать у детей стремление действовать согласованно: обратиться за помощью к родителям, принимать их помощь, добиваться результата в совестной деятельности, преодолевать возникающие трудности.
В соответствии с целями были выработаны формы работы. Мы используем все активные формы и методы работы ,как традиционные, так и нетрадиционные:
- Общие и групповые родительские собрания,
- Совместное создание предметно – развивающей среды.
- Выставки совместного творчества
- творческая мастерская
- творческие совместные конкурсы
Взаимодействие с родителями строится на следующих принципах, это;
- общность взглядов средств, методов
- Взаимное доверие
- открытость, целенаправленность, плавность.
- уважение и доброжелательность.
Хотелось бы поподробнее остановиться на проведении совместных, творческих конкурсах.
Наш детский сад особое внимание уделяет творческому развитию детей и взрослых. «Творчество – пишет психолог Давыдов В.В, - является уделом всех,…оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития».
Развивая творческий потенциал у детей с раннего возраста, мы не только совершенствуем его познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребёнка.
Понимая, что воспитание – это не сумма мероприятий, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка, мы стараемся поддерживать интерес родителей не только посредством наглядной агитации, но и поддержанием « живого» интереса к воспитанию и обучению детей, т.е. непосредственному участию в педагогическом процессе.
С большой пользой для всех интересно, творчески прошёл конкурс « Детский сад начинается с приёмной», целью которого было совместное творческая деятельность воспитателей и родителей .Педагоги совместно родителями проявили мастерство и талант в оформлении групповых приёмных. Информационные стенды были оформлены ярко, красочно.
С помощью родителей приёмные обрели оригинальный эстетический внешний вид ( пошив со вкусом штор на окна, сделанные вазы, кашпо руками родителей и воспитателей). В нашей группе приёмной была оформлена мини – выставка детско-родительских поделок; фотомонтажи.
Для безопасности детей на дорогах, умении заботиться о своём здоровье мы провели конкурс плакатов, рисунков на тему «Безопасное движение», где родители вместе с детьми нарисовали красочные и поучительные плакаты и рисунки, дети стали сознательнее, бережнее относиться к своему здоровью, усвоили правила пешехода, закрепили знания о пешеходных знаках.
Организация конкурсов помогла родителям лучше познакомиться друг с другом, поделиться опытом. Активизировать творческое общение родителей с детьми – развился творческий потенциал, технические, изобразительные способности. В результате участия в семейных творческих конкурсах семья сплачивается, а ребёнок почти постоянно находиться в зоне ближайшего развития: то, что он сегодня сделал с помощью взрослого, это он завтра сделает сам, получая таким образом мощный толчок развития.
В процессе совместной трудовой деятельности ребёнок чувствует свою значимость, что приносит ему радость, поддерживает интерес и желание мастерить. Он начинает понимать, что конечный результат зависит и от него, учиться распределять обязанности между членами семьи. А самое главное, что дети и взрослые совместно проводят время, занимаются общим делом.
Выставки проводим на самые разные темы, в разной технике исполнения – картины и поделки из бумаги, ткани, бросового материала. Это конкурс «Наши мамы – мастерицы» - вышивка салфеток; « Превращение киндеров»; « Волшебная снежинка» - поделки из бумажных салфеток;
Ежегодно проходят выставки детско - родительских поделок – «Дары осени», где родители и дети творят самые настоящие чудеса из природного материала.
Трудно поддерживать у родителей постоянный интерес к образовательному процессу в детском саду, каждый раз приходиться придумывать всё новые и новые формы общения и привлечения родителей к участию в жизни группы.
Воспитание это очень сложное и ответственное дело. Для получения результатов недостаточно одной любви к детям. Ребёнка надо уметь воспитывать, обучать, а для этого нужны специальные знания, умения, особенно молодым родителям.
Интересной формой работы по тесному сотрудничеству с родителями являются совместные рисунки детей и родителей на самые различные темы «Активный отдых детей и родителей», « Мы живём на Байкале», «Детские впечатления на музыку П.И.Чайковского», «Я живу в Кабанске», « Лето, лето к нам пришло».
Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов, их умением стать профессиональными помощниками в семье.
В результате проделанной работы, использование различных форм и методов общения с родителями. Возрос интерес к совместной творческой продуктивной деятельности. Родители интересуются жизнью детей в группе, оказывают помощь в оформлении выставок. Повысился уровень компетентности в вопросах художественно - эстетического развития дошкольников, сформировалась потребность участвовать в совместных проектах. Наша работа в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты.
Семья принята нами как первое и самое главное действующее лицо в воспитании и образовании детей. Это позволяет повысить качество образования детей, в том числе уровень художественно – творческого развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа VI Всероссийской научно-практической Конференции " Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации" ГСГУ Коломенский г.о.,2018
Программа Конференции "Актуальные проблемы начального,дошкольного и специального образования в условиях модернизации"...
Программа практической площадки VI Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации»
Программа практической площадки VI Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные проблемы начального,дошкольного и специального образования в условиях можернизации"...
Программа lV всероссийской научно - практической Конференции "Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации "ГСГУ Коломенский г. о.,2018
Научно - практическая конференция...
Программа практической площадки lV Всероссийской научно практических конференции "Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации"
Программа практической площадки....
Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные проблемы художественного воспитания в условиях модернизации образования". Сообщение из опыта работы "Развитие творческих способностей дошкольников посредством лепки"
Богатейшее поле для развития творческих способностей представляет собой один из изобразительных видов деятельности - лепка. Для детей, лепить из глины, солёного теста, пластилина - увлекательное...
Практическая площадка VI Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации"
Практическая площадка VI Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные проблемы начального,дошкольного и специального образования в условиях модернизации"...
Программа Практической площадки VI Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации»
Прогамма практической площадки VI Всероссийской научно-практической конференции...