Что должны уметь дети в 5 лет
консультация (старшая группа)
Что должен уметь делать ребенок 5-ти лет? Данный материал раскрывает основные показатели умений, навыков развития детей в 5 лет по различным видам деятельности: развитие речи, познавательное развитие -математика, окружающий мир, физическое развитие, мотороно-.двигательные умения, бытовые умения, развитие памяти, мышления, восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhny_umet_deti_v_5_let.docx | 221.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Что должны уметь дети в 5 лет
Познавательное развитие
Математические умения
1.Знает все цифры, умеет считать от 1 до 10 и в обратном порядке.
2. Сравнивает числа (ребенок должен ответить, какое число больше, например, 6 или 8)
3. Знает знаки "+", "-", "=", имеет представление о простейших арифметических действиях – сложении и вычитании, решает задачи.
4.Понимает количественное соотношение больше-меньше. Умеет выравнивать количество предметов в двух наборах, добавляя или убирая предметы из соответствующего набора.
5.Умеет использовать порядковые числительные: первый, второй, третий…
6.Знает основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
7. Делит круг и квадрат на равные части – две и четыре.
Окружающий мир
1. Различает основные цвета и их оттенки.
- Перечисляет основные профессии (врач, воспитатель, повар, водитель), понимает, чем занимаются их представители.
- Знает, что все в мире делится на живое и неживое, может определить, относится ли конкретный предмет к живому либо к неживому.
- Отличает домашних животных от диких, приводит примеры тех и других.
- Знает названия всех месяцев и порядок их расположения в году, соотносит месяц и время года, называет признаки времен года.
- Перечисляет все дни недели в принятой последовательности.
- Верно определяет актуальное время суток и ориентируется, как происходит смена суточных периодов (утро-день-вечер-ночь).
- Называет явления природы, понимает, что сейчас происходит одно из них: снегопад, ветер, дождь.
- Может рассказать о себе и своих родителях (имя, отчество, фамилия кем работают). Знает свой адрес, название города/поселка/деревни. Знает, в какой стране живет.
Речевое развитие
1.Пересказывает содержание услышанной сказки или детского рассказа.
2.Ребенок 5-ти лет использует все части речи.
3.Образовывает форму множественного числа на основе единственного и наоборот (стул – стулья, деревья – дерево).
4. Минимальный словарный запас – 2500 слов
5. Все звуки произносятся правильно
6. Ребенок в состоянии подробно рассказать о себе: описать прожитый день, передать, чем именно он занимался, получал ли от этого удовольствие. В итоге должен получиться связный рассказ из 5-6 предложений, объединенных между собой единой тематикой.
7.Составлет предложения из предложенных слов.
8. Объясняет смысл простейших пословиц, например, "Делу - время, потехе - час".
9. Составляет рассказы по одной картинке, а также по серии картинок.
10. Рассказывая стихи, использовать выразительность (например, применять различную интонацию для выражения радости, грусти, возможно - жесты и мимику).
11. Правильно называет многие пары животных и их малышей (собака – щенок, корова – теленок, лошадь-жеребёнок и пр.)
12. Дает описание всех предметов обихода, популярных растений («ложка – то, чем едят», «роза – красивый цветок с колючками» и т.д.).
13. Отличает возможное от нереального. Верно трактует картинки-небылицы: «Так не бывает», «Это неправильно», «Очень смешно». Поясняет, что должно быть изображено на картинке.
Восприятие
1.Уверенно выделяет следующие признаки: цвет и форма. Для проверки предлагайте ребенку собрать все детали треугольной (квадратной) формы, выбрать или указать на картинке предметы определенного цвета.
2.Демонстрирует восприятие пространства – понимает и употребляет в речи слова «слева», «справа», «впереди», «сзади», «напротив», «рядом» и т.п.
3.Складывает картинку из четырех частей, причем делает это методом зрительного соотнесения. Только в сложных случаях (когда изображен неизвестный ему предмет) прибегает к методу проб.
Мышление
1.Выделяет признаки каждого времени года и времени суток.
2.Из четырех специально подобранных изображений исключает лишнее (например, яблоко, груша, слива, огурец) и поясняет, почему не подходит этот объект к группе.
3.Называет обобщающее понятие для группы слов. Знает понятия овощи, фрукты, посуда, транспорт, мебель, продукты, одежда, домашние и дикие животные, птицы, цветы и пр.
4.Устанавливает логические связи между парами понятий, рассматривая соответствующие изображения на карточках. Например, птица – дерево, варежки – лыжи, заяц – морковка.
5.Находит сходство и отличие между двумя подобными изображениями или реальными предметами, отмечая существенные признаки. (Чем похожи стол и стул? Чем отличаются?)
6. Придумывает название к картинке
Моторно-двигательные умения
- Лепит из пластилина мелкие детали.
- Вырезает ножницами (не просто по прямой линии, но и по кругу).
- Правильно держит в руках кисточку, ручку, пользуется ими.
- Правильно использует пространство листа. Выделяет верх и низ рисунка
- Рисуя человека, изображает основные части тела. Туловище изображает в форме прямоугольника или треугольника, а руки и ноги – линиями, не передавая объема.
- Начинает идентифицировать нарисованного человечка по полу. Изображению девочки дорисовывают подобие косичек или бантиков и т.д. Мальчиков изображают со специфической торчащей «прической».
- Пишет цифры, буквы.
- Регулирует силу нажима на карандаш.
- Раскрашивает и заштриховывает картинки, не выезжая за контур.
- Рисует иллюстрации с сюжетом.
- Завязывает и развязывает шнурки.
- Складывает пазлы.
- Собирает фигурки из конструктора.
Бытовые умения и навыки
- Самостоятельно едят; могут одеваться и обуваться;
- Помогает родителям, выполняя несложные задания (например, прибирать свои игрушки);
- Умеет чистить зубы, умываться;
- Причесывается полностью самостоятельно.
- Аккуратно складывать вещи.
- Понимать ,что мокрую вещь, необходимо высушить.
Физическое развитие
- Может пробежать без остановки до 200 метров, не падая и не спотыкаясь.
- Прыгать через скакалку и на одной ножке.
- Способны сохранять равновесие, стоя на одной ноге или во время ходьбы на гимнастической доске.
- Умеет ловить и подбрасывать мяч, попадать им в запланированную цель.
- Кататься на велосипеде, роликах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должны уметь говорить и знать дети в разных возрастных группах
Что должен говорить ребенок в 3 года, достаточен ли его словарный запас, правильно ли он употребляет предлоги в четырехлетнем возрасте, и согласует окончания в 5 лет. К какому возрасту не ...
Консультация для родителей: «Что должны уметь дети, идущие в школу».
Оценка навыков и умений будущих первоклассников....
что должны знать и уметь дети 5-6 лет
"Что должны знать и уметь дети 5-6 лет" Консультация для родителей...
Что должны уметь дети 5-6 лет
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК 5-6 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА. Ознакомление с окружающим Экологическое воспитание Развитие речи Художественная литература МатематикаОбразов...
консультация для родителей "Что должны уметь дети к 3 годам"
Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрас...
консультация для родителей: " Что должны уметь дети, идущие в школу"
Консультация для родителей: " Что должны уметь дети идущие в школу" Оценка навыков и умений будущих первоклассников....
Что должны уметь дети в конце средней группы по ФОП
Что должны уметь дети в конце средней группы по ФОП ...