консультация для родителей: " Что должны уметь дети, идущие в школу"
материал (подготовительная группа)
Консультация для родителей: " Что должны уметь дети идущие в школу" Оценка навыков и умений будущих первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Что должны уметь дети, идущие в школу». Оценка навыков и умений будущих первоклассников:
♦ перерисовать печатными буквами несколько слов из книги; мы еще раз скажем - именно перерисовать, так как писать ребенок еще не умеет, хотя он, возможно, уже умеет неплохо читать;
♦ довольно уверенно считать до 100; считать от 10 в обратном порядке, не сбиваясь;
♦ назвать основные геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник; выбрать названные фигуры из массы других геометрических фигур;
♦ рассортировать геометрические фигуры или какие-либо предметы на маленькие, средние и большие;
♦ из ряда геометрических фигур удалить явно лишние фигуры - например, из ряда кружков различной величины и цвета, удалить треугольник, из ряда квадратов удалить кружок и т.д.;
♦ в ряду геометрических фигур указать совершенно одинаковые;
♦ уметь указать отличия одного рисунка от другого (на первый взгляд одинаковых);
♦ дать правильный ответ на вопрос: каким одним объединяющим словом можно назвать следующие предметы - брюки, рубашка, платье, куртка, пальто;
♦ дать правильный ответ на вопрос: каким одним объединяющим словом можно назвать следующие предметы - кровать, шкаф, стол, стул, тумбочка;
♦ дать правильный ответ на вопрос: какие из названных ниже животных живут в лесу, а какие животные домашние - олень, корова, лось, овца, волк, собака, лиса, кошка, ёжик и пр.;
♦ дать правильный ответ на вопрос: если мальчик идет за мамой, кто идет впереди;
♦ дать правильный ответ на вопрос: если Толя ударил Петю, кто из них драчун;
♦ дать правильный ответ на вопрос: если внучка провожает бабушку, кто уезжает;
♦ разъяснить смысл выражений «красна девица», «дремучий лес», «золотые руки» и т.п.;
♦ правильно выполнить следующие команды: наступи правой ногой на левую ногу; возьмись левой рукой за правое ухо; посмотри направо, погляди налево; положи правую руку себе на левое колено и т.д.;
♦ уметь разгадывать самые простые загадки: «крашеное коромысло над полем нависло» (радуга); «сто одёжек и все без застежек» (капуста); «под полом таится, всякой кошки боится» (мышка); «не портной, но всю жизнь с иголками ходит» (ёжик) и т.п.
Развивающие задачки, для определения готовности ребенка к школе
Вне зависимости от того, насколько хорошо ребенок подготовлен к школе, с ним было бы неплохо за недельку-другую до 1 сентября порешать простенькие развивающие задачки. Мы представим здесь несколько образцов таких задачек:
♦ Какой предмет в этом ряду лишний: чашка, тарелка, яблоко, блюдце, стакан?
♦ Какой предмет лишний в этом ряду: груша, яблоко, слива, тарелка, апельсин? Почему?
♦ Какой предмет лишний: машина, самолет, трамвай, автобус, собака?., Почему?
Практика показывает, что дети очень любят такие развивающие задачки. Дети воспринимают эти задачки, как занимательную игру; а если детей еще несколько, то игра становится и очень веселой. После того, как ребенок поймет принцип составления задачек, он и сам может начать придумывать их. Оттого игра наверняка станет еще веселее.
Отвечать на вопросы, характеризующие уровень интеллекта
Ребенок, который не сегодня - завтра пойдет в первый класс, должен уметь правильно ответить на вопросы, характеризующие его интеллектуальное развитие. Вот эти вопросы:
♦ Какая рука называется правой, а какая левой?
♦ Какой палец называется указательным и почему? Какой палец называется мизинцем?
♦ Сколько дней в неделе?
♦ Какой день называется вчерашним, и какой день называется завтрашним?
♦ Сколько различают времен года, и какие? чем отличаются друг от друга времена года?
♦ Какую пользу приносят человеку кошка, собака, корова, лошадь, овца?
♦ Есть ли другие животные, какие, помимо коровы, дают молоко?
♦ Как называется страна, в которой ты, малыш, живешь?
♦ Как называется город (село), в котором мы живешь?
♦ Можешь ли ты назвать свой адрес?
♦ Какие любимые книги у тебя есть?
♦ Герои каких сказок тебе больше всего нравятся и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Что должны уметь дети, идущие в школу».
Оценка навыков и умений будущих первоклассников....
Консультация для родителей "Что должны знать дети"
подготовительная группа...
Консультация для родителей "Как должны питаться дети дошкольного возраста".
Представляю вашему вниманиюпрезентацию материала на тему "Как должны питаться дети дошкольного возраста"....
Консультация для родителей " Что должны знать дети о терроризме"
Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашени...
консультация для родителей "Что должны уметь дети к 3 годам"
Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрас...
Консультация для родителей: «Что должны знать дети младшего дошкольного возраста»
Младший дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка. Познавательное развитие (ребенок должен):-Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета...