Анкета выявления специальных особенностей
методическая разработка (средняя группа)

Тамара Агунович

Анкета одаренности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анкета одаренности16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета выявления одаренности (для родителей)

Проявление специальных способностей (по А.И. Савенкову).

Инструкция: Уважаемые родители!  

В начале теста перечень характеристик, которые обычно наблюдаются у одарённых детей в разных сферах (изобразительно–художественной, музыкальной одарённости, литературной, артистической, технической, лидерской, спортивной, интеллектуальной). Для того, чтобы определить в какой сфере у вашего ребёнка одарённость поставьте «+» напротив  утверждений, которые соответствуют особенностям вашего ребёнка.

Для выявления одаренных к определенным видам человеческой деятельности

детей А.И. Савенков предлагает рассматривать следующие личностные свойства и характеристики:

1. В сфере изобразительно-художественной одаренности:

- в рисунках нет однообразия. Ребенок оригинален в выборе сюжетов. В рисунках много

разных предметов, людей и ситуаций;

- становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит

хорошую музыку, прекрасно выполненную скульптуру, вещь;

- способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок,

открыток и т.д.;

- любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей,

рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке;

- охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение

(украшение для дома, одежды);

- обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение;

- любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и

клеем;

- может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается

воспроизвести то, что ему понравилось в своем собственном рисунке или созданной

игрушке, скульптуре.

2. В сфере музыкальной одаренности:

- проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, пению;

- чутко реагирует на характер и настроение музыки;

- хорошо поет;

- вкладывает много энергии, чувств в игру на инструменте, в песню или танец;

- любит музыкальные записи;

- стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку;

- хорошо играет на каком-нибудь инструменте;

- в пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение;

- сочиняет собственные оригинальные мелодии.

3. В сфере литературной одаренности:

- любит писать и сочинять рассказы и стихи;

- может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением

какого-либо конфликта;

- рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет

основную мысль;

- придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях. Оставляет

главное, наиболее характерное;

- выбирает в своих рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что

обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии

событий, о которых рассказывает;

- склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда

рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем;

- умеет в характере изобразить своих героев очень живыми, передает их характер,

чувства, настроения.

4. В сфере артистической одаренности:

- легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других;

- интересуется актерской игрой;

- меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека;

- разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт;

- склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения;

- стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с

увлечением рассказывает;

- с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания;

- любит игры-драматизации.

5. В сфере технической одаренности:

- интересуется механизмами и машинами;

- может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания

новых приборов, машин, механизмов;

- любит разбираться в причинах и капризах механизмов, любит загадочные поломки и

вопросы на «поиск»;

- любит рисовать чертежи и схемы механизмов, разбираться в них;

- читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин,

механизмов;

- любит обсуждать полезные события, изобретения, часто задумывается об этом;

- проводит много времени над конструированием и воплощением собственных

«проектов» (модели летальных аппаратов, автомобилей, кораблей);

- быстро и легко осваивает компьютер.

6. В сфере лидерской одаренности:

- инициативен в общении со сверстниками;

- сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей;

- легко общается с детьми и взрослыми;

- улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо

понимает недосказанное;

- часто руководит играми и занятиями других детей;

- склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для

возраста;

- другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям;

- обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

7. В сфере спортивной одаренности:

- энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме

движений;

- любит участвовать в спортивных играх и состязаниях;

- часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников;

- бывает быстрее всех в детском саду, в классе;

- движется легко, грациозно, имеет хорошую координацию движений;

- любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках;

- предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, футбол);

- физически выносливее сверстников.

8. В сфере интеллектуальной одаренности

- хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и

мотивы поступков других людей;

- обладает хорошей памятью;

- легко и быстро схватывает новый «учебный» материал;

- задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

- любит читать книги, причем по своей собственной «программе»;

- обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является «отличником»,

часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно;

- гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и

проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и

т.д.);

- обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по

годам, даже расчетлив;

- очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все

новое и неожиданное в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета «Выявление интересов, пожеланий родителей»

Анкета поможе педагогам выявить интересы, пожелания родителей, на основе которых можно построить гораздо качественные партнерские отношения....

Итоговый лист анкеты выявления рейтинга учителя-логопеда

Анализ анкетирования  позволяет выявить степень удовленности родителей работой учителя-логопеда....

Анкета "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников"

Анкета "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников" ...

Анкета выявления одаренности (для родителей) Проявление специальных способностей (по А.И. Савенкову).

Анкета выявления одаренности (для родителей)Проявление специальных способностей (по А.И. Савенкову).Для выявления одаренных к определенным видам человеческой деятельностидетей А.И. Савенков предлагает...

Анкета «Выявление особенностей эмоционального состояния ребенка»

Анкета  «Выявление особенностей эмоционального состояния ребенка»...