Тест по оценке поведения ребенка в период "кризиса 3-х лет"
консультация (младшая группа)
Тест по оценке поведения ребенка в период «кризиса трех лет».
В три года дети сравнивают себя со взрослыми и хотят во всем быть похожими на них. Они ожидают от семьи признания своей независимости и самостоятельности. Кризис сопровождается массой негативных изменений, а именно повышенной чувствительностью, ранимостью, немотивированным поведением, намеренно противоположными требованиями. Ребенок действует не только наперекор взрослому, но часто и в ущерб собственным интересам. Правильно ли Вы оцениваете поведение ребенка в период «кризиса трех лет» в той или иной ситуации? Какие способы родительского поведения наиболее рациональны? Тест поможет Вам разобраться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_otsenke_povedeniya_rebenka_v_period_krizisa.docx | 539.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по оценке поведения ребенка в период «кризиса трех лет».
В три года дети сравнивают себя со взрослыми и хотят во всем быть похожими на них. Они ожидают от семьи признания своей независимости и самостоятельности. Кризис сопровождается массой негативных изменений, а именно повышенной чувствительностью, ранимостью, немотивированным поведением, намеренно противоположными требованиями. Ребенок действует не только наперекор взрослому, но часто и в ущерб собственным интересам.
Правильно ли Вы оцениваете поведение ребенка в период «кризиса трех лет» в той или иной ситуации? Какие способы родительского поведения наиболее рациональны? Тест поможет Вам разобраться.
Выберите один ответ по каждому вопросу и подсчитайте количество баллов.
Ответ «А» - 10, «Б» - 5, «В» - 1
1) Ребенок стал упрям, непослушен и строптив. Каким образом Вы строите процесс взаимодействия с ним?
А. Позитивно оцениваю личность ребенка, стараюсь похвалить его за старание, инициативность, хорошее поведение; тактично делаю замечания, указываю на недостатки.
Б. Стараюсь добиться подчинения любой ценой, наказываю за своеволие.
В. Стараюсь быть доброй, отзывчивой, как прежде. Главное — уступать ребенку.
2) Что Вы делаете, если ребенок впадает в истерику?
А. Стараюсь быть спокойной, не меняю немедленно своих решений, не беру ребенка на руки, не оставляю одного.
Б. Стараюсь успокоить, взять на руки.
В. Меняю свое решение, уступаю ребенку, стараюсь сохранить его эмоциональное благополучие.
3) Если Ваш ребенок захотел мороженое или конфеты, в каком случае и как Вы удовлетворяете его желание?
А. Если это перед едой, то нет. Б. Удовлетворяю, но лишь изредка.
В. Почти всегда удовлетворяю.
4) Ребенок разбросал вещи, игрушки. Как Вы поступите?
А. Предложу ребенку вместе со мной собрать игрушки.
Б. Потребую немедленно все собрать.
В. Сам (а) приведу все в порядок.
5) Как Вы поступите. Если ребенок произносит в Ваш адрес грубые слова?
А. Выражу свое недовольство, обиду и скажу, что не буду общаться с грубияном (грубиянкой).
Б. Обязательно накажу, например, поставлю ребенка в угол.
В. Не буду на этом акцентировать внимание и постараюсь перевести все в шутку.
6) Что Вы будете делать, если ребенок капризничает и не желает идти спать?
А. Не буду впадать в ярость от непослушания, переключу ребенка на спокойные игры. Затем почитаю ему книгу, пока не замечу первые признаки утомления. Впредь буду контролировать эмоциональное состояние малыша, чтобы он не шумел, не бегал, громко не смеялся и не разговаривал в вечернее время.
Б. Постараюсь положить в кроватку и не потерплю, чтобы ребенок нарушал режим.
В. Постараюсь любым способом уговорить его лечь спать; например, пообещаю завтра что-нибудь купить.
7) Ребенок сам стремиться застегнуть пуговицы, но у него ничего не получается. Взрослый предлагает свою помощь, но ребенок категорически ее отвергает. Как бы Вы поступили в подобной ситуации?
А. Постараюсь чем-либо отвлечь ребенка и незаметно оказать ему помощь.
Б. Несмотря на капризы, застегну пуговицы.
В. Постараюсь успокоить, а потом решить проблему без слез.
8) Как Вы считаете, необходимо ли взрослым принимать участие в обучении ребенка ролевой игре?
А. Да, надо показывать на личном примере ряд игровых действий. Например, как качать куклу, укладывать ее спать, кормить, поскольку ребенок еще сам создать игровой сюжет затрудняется.
Б. Необходимо чаще напоминать ребенку о том, чтобы он поиграл во что-нибудь.
В. Он сам научится, были бы игрушки.
9) Необходимо ли держать ребенка за руку при переходе дороги, если он настаивает на самостоятельности действий?
А. Обязательно. Это не тот случай, когда ребенку можно разрешить проявлять самостоятельность.
Б. Смотря в какой ситуации.
В. Нет. Можно не держать за руку, а просто контролировать — пусть учится.
10) Необходимо ли пояснять ребенку, почему Вы не можете поступить иначе в конкретной ситуации, например, разрешить ему пользоваться ножом?
А. Иногда – да. Разговор «по душам» помогает.
Б. Нет. Не стоит. В. Можно всегда.
11) Если ребенок в супермаркете хватает все подряд с полок, что делать?
А. Ребенку сложно сконцентрировать свое внимание, где много ярких раздражителей. Можно отвлечь малыша, купить его любимое лакомство, дать ребенку подержать что-либо в руках.
Б. Надо вырабатывать правила поведения в магазине. Необходимо строго предупредить, что если он будет плохо себя вести в магазине, то Вы больше его не возьмете с собой; если хорошо будет вести себя — купите ему лакомство.
В. Больше разговаривать с ребенком. Например, побеседовать о том, что собираюсь купить.
12) Как лучше поступить, когда ребенок капризничает. При этом настаивая на чем-либо?
А. Необходимо переключить его внимание: например, громко постучать и тихо спросить: « Кто там пришел? Пойдем, посмотрим».
Б. Лучше сказать ребенку, что Вы не можете сделать то, о чем он просит, употребляя слова « нельзя так, не надо» и т.д.
В. Главное проявлять терпение — покапризничает и перестанет.
13) Вам необходимо с ребенком пойти на прогулку, но в последние дни он отрицательно реагирует на все Ваши предложения. Как лучше поступить?
А. Использовать «ход от противного» : сказать, что Вы идете на прогулку, но его взять с собой не можете – он должен остаться дома.
Б. Ничего не объяснять, одеть и вывести на улицу.
В. Пояснить ребенку, то мама (папа) очень просит его пойти на прогулку; спросить, почему он не хочет идти.
Обработка данных теста по оценке поведения ребенка в период «кризиса трех лет».
Подсчет очков:
От 130 до 110 очков: Вы достаточно грамотно оцениваете период «кризиса трех лет» и поступаете в зависимости от ситуации. Стремитесь не ущемлять достоинство растущей личности, разумно поддерживаете стремление к самостоятельности ребенка. Вы действуете правильно и можете надеяться на положительный результат.
От 109 до 40 очков: Вы допускаете просчеты во взаимодействии с ребенком, не до конца правильно анализируете ситуацию: то пытаетесь быть слишком строгим, то идете на поводу у ребенка.
От 39 до 13 очков: Старайтесь руководствоваться не чувствами, а разумом. Компромиссы снижают воспитательный эффект. Своей чрезмерной любовью Вы оказываете плохую услугу малышу и вскоре окажетесь «один на один» с избалованным, капризным ребенком и от этого сами почувствуете себя слабым и беспомощным.
Литературный источник: Макарычева Н.В. Проблемы раннего детства: Диагностика, педагогическая поддержка, профилактика: В помощь занимающимся воспитанием детей 2-3 года – М.: издательство Аркти, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для оценки словесно-логического мышления Что из чего делают?
Тест для оценки словесно-логического мышленияЧто из чего делают?...
Кризис 3х лет. Способы оценки поведения ребенка или как установить запреты.
Детство - период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной, и, следовательно, психической зрелости; это период становления ребёнка полноценным членом человеческого общества....
Семинар-практикум «Кризис трех лет. Способы оценки поведения ребенка, или Как устанавливать запреты»
Тематические занятия в клубеСеминар-практикум «Кризис трех лет. Способы оценки поведения ребенка, или Как устанавливать запреты»(для родителей детей раннего возраста)...
Тест на оценку уровня тревожности ребенка
Для родителей...
Семинар-практикум для родителей: «Кризис трех лет. Способы оценки поведения ребенка, или как устанавливать запреты»
Цели: познакомить родителей с особенностями «кризиса 3 лет»;со способами оценки деятельности и поведения ребенка; подвести родителей к выводу о целесообразности устанавливаемых ...
Тест на оценку уровня тревожности ребенка
Тест на оценку уровня тревожности ребенка...
Оценка поведения ребенка в ежедневных жизненных ситуациях для детей в возрасте от рождения до 36 месяцев
Данный опросник предназначен для оценки поведения ребенка в ежедневных жизненных ситуациях. Маленький ребенок учится, общаясь и наблюдая за взрослыми людьми, осваивая различные навыки в повседневных д...