Родительское собрание
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель родительского собрания: ознакомление родителей с особенностями развития детей 6-7 лет; особенностями и условиями образовательной работы в подготовительной группе. Повестка родительского собрания: 1.Возрастные особенности детей 6-7 лет. 2.Ознакомление с сеткой занятий и режимом дня подготовительной группы 3. Ознакомление с тематическими неделями в учебном году. 4. План работы с родителями. 5. Выбор родительского комитета
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Игровые действия детей становятся более сложными. Игровое пространство усложняется. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек, способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В результате правильно организованной образовательной деятельности развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе . Отношения со сверстниками Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными. Ребенок может изменить свою точку зрения, позиции в результате столкновения с общественным мнением, мнением другого ребенка . Ребенок может воспринять точк у зрения др угого человека. В процессе усвоения активное отношение к собственной жизни, развивается сочувствие.
Отношения со взрослыми Умеют следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил. Ребёнок стремиться качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось . В развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу ». В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность; Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение ; Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым; Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди; Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания;
Режим дня
Сетка занятий
Наши тематические недели Октябрь Осенняя ярмарка Мой дом, мой город Путешествие в мир математики Финансовая грамотность для малышей Ноябрь Народные промыслы Я вырасту здоровым В мире вещей Как на тоненький ледок Декабрь Как на тоненький ледок Пришла зима, снег и радость принесла . «Моей Югре – 90 лет» Народная культура и традиции (Что такое праздник?)
План работы с родителями Сентябрь 1.Развлечение «День знаний» 2.Школа безопасности. Сказки о правилах безопасности. 3.Создание альбома-книги «Наша группа и любимый детский сад» 4.Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе». Октябрь . 1.Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6- 7 лет. Цели и задачи на новый учебный год» 2.Защита индивидуальных детско-родительских исследовательских проектов «Мой город Нефтеюганск» Развлечение «Осенняя ярмарка» Ноябрь . 1.Спортивное развлечение «Дошколята-за здоровый образ жизни» 2. Защита индивидуальных детско-родительских исследовательских проектов «Где рождается снег и иней?» 3.Экскурсия в мини-музей группы «Чудо- ложка»
Декабрь . 1.Родительское собрание. « Здоровый образ жизни. Нужные советы». 2.Викторина «Моя Югра» 3.Праздник «Новый год». Январь . 1.Праздник «Колядки» 2.Малые зимние олимпийские игры. 3.Театрализованная постановка «Сказка о ложке» 4.Беседа. «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Февраль . 1.Встреча с интересными людьми. Профессия инженер. 2.Защита индивидуальных детско-родительских исследовательских проектов «Профессии в моей семье» 3.Мастер-класс для родителей «Кукла из ложки» 4.Спортивное развлечение с участием пап «Богатыри земли русской!»
Март . 1.Праздник «8 марта» 2.Защита индивидуальных детско-родительских исследовательских проектов «Маленький исследователь» Апрель . 1.Флешмоб с родителями: «Здоровье путь к успеху» 2.Защита индивидуальных детско-родительских исследовательских проектов «Традиции и быт русского народа» 3.Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» 4.Защита индивидуальных детско-родительских исследовательских проектов « Детям о космосе» Май . 1.Экскурсия к памятнику, возложение цветов. 2.Итоговое родительское собрание «Итоги учебного года». 3.Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге» 4.Выпускной бал
Приглашаем родителей и детей для участия в окружных региональных, городских конкурсах, проектах, викторинах Проекты: Индивидуальный детско – родительский проект «Мой город Нефтеюганск» «Математический знайка » «Народные промыслы: Народное искусство моей страны «Путешествие по реке времени» (история одежды, обуви) Индивидуальный детско – родительских проект: «Где рождается снег и иней ?» И ндивидуальный детско – родительский проект «Профессии моей в моей семье» Детско – родительский исследовательский проект «Я-исследователь» Индивидуальный детско – родительский проект « Путешествие по реке времени (история книги)» Индивидуальный детско – родительский проект «Традиции и быт русского народа» Индивидуальный детско – родительский проект « Детям о космосе » Проект «Весна»
Конкурсы Выставка «Осенние фантазии» из природного материала Выставка поделок «Зима» Выставка поделок «Югра - мой край родной » Выставка работ «Как хорошо на свете без войны » Праздники Тематическое занятие «Осенняя ярмарка » Шахматный турнир Квест игра «Страна Экономика » Спортивное развлечение «Дошколята - за здоровый образ жизни» Праздник «Новогодние приключения !» Праздник «Колядки » Малые зимние олимпийские игры Спортивное развлечение с участием пап «Богатыри земли русской». Праздник 8 марта Спортивное развлечение «Здоровье - путь к успеху»
Индивидуальные д етско - родительские проекты: Октябрь. Защита индивидуальных детско-родительских исследовательских проектов «Мой город Нефтеюганск » ( Город будущего ) 1Жидков Слава 2.Колегова Мирослава 3.Федин Георгий Ноябрь. Защита индивидуальных детско-родительских исследовательских проектов «Где рождается снег и иней ?» 1.Амирасланов Артур 2.Шарипова Индира 3.Ибракова Зарипат
Состав родительского комитета Председатель родительского комитета: Шарипова Фаина Флюровна Секретарь: Кулакова Альбина Хасановна Казначей: Архипова Татьяна Сергеевна Помощники: Жуков Роман Сергеевич Бобров Павел
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...