Протокол родительского собрания № 1 в младшей группе "Адаптация детей в 1 младшей группе"
консультация (младшая группа)
Протокол родительского собрания № 1 в младшей группе "Адаптация детей в 1 младшей группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_adaptatsiya_detey_1_mladshey_gruppy.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Нижнедевицкий детский сад»
Протокол № 1
родительского собрания
в группе раннего возраста (1-я младшая группа) «Колокольчики»
Темасобрания: «Адаптация детей 1 младшей группы»
Дата собрания: 04 сентября 2020 год
Председатель: Сафонихина Е.В.
Секретарь: Пустынникова Д.Э.
Присутствовало:___ родителей
Отсутствовало: ____
Цель собрания: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.
ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ:
1. Утверждение повестки собрания.
2. Знакомство родителей, заполнение анкет.
3. Рекомендации родителям при адаптации детей в детском саду.
4. Самообслуживание в жизни ребёнка.
5. Роль игровой деятельности в развитии ребёнка.
6. Выбор родителей в родительский комитет.
СЛУШАЛИ:
1. По первому вопросу выступила воспитатель Семенихина Е.Н., которая представила повестку дня родительского собрания.
Выступила: Сафонихина Е.В (родитель) предложила принять повестку для родительского собрания в предложенном варианте.
Воспитатель группы Семенихина Е.Н. вынесла предложение на голосование.
ГОЛОСОВАЛИ: за – ___ человек, против – 0 человек.
РЕШИЛИ: Принять повестку родительского собрания в предложенном варианте.
2. По второму вопросу слушали воспитателя Семенихину Е.Н., которая поприветствовала родителей и предложила познакомиться друг с другом.
«Мы будем знакомиться при помощи мяча. Беру в руки мяч и сообщаю, например, я Елена Николаевна, воспитатель ваших деток и передаю мяч дальше по цепочке. Вы сообщаете, чья вы мама или папа и кратко характеризуете свою семью, например, спортивная. Таким образом, передаём мяч по кругу и знакомимся».
После знакомства Елена Николаевна раздала родителям анкеты для внесения более подробной информации о своём ребёнке и семье. (Приложение 1).
3. По третьему вопросу выступила воспитатель Зубкова Н.Е., которая пояснила, что поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.
Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, то есть, становиться способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат, психической энергии и часто проходит с напряжением. Различают три степени адаптации:
1) Тяжёлая степень – ребёнок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет.
2) Средняя степень – малыш переменчив в настроении, аппетит и сон у ребёнка неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней.
3) Лёгкая степень – если ребёнок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более чем на семь дней.
Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнуться малышу и вам, и как сделать процесс адаптации более мягким.
Выступили: родитель Сафонихина Е.В, которая поинтересовалась, какому ребёнку легче адаптироваться.
Наталья Егоровна объяснила, что легче всего пройдёт адаптация у детей:
1) Чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события (читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада).
2) Физически здоровым, то есть не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью).
3) Имеющим навыки самостоятельности.
4) Чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание).
5) Чей рацион питания приближен к саду.
Воспитатель дала советы родителям:
1) В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание.
2) Покупайте вещи для детского сада вместе с ребёнком.
3) Отвечайте на все вопросы ребёнка о детском саде.
4) Будьте спокойны и вежливы с ребёнком и с сотрудниками детского сада – ваше настроение передаётся малышу.
Выступили: родитель Возилкина М.В. спросила: «Что делать утром при расставании? Ведь ребёнок плачет и расстраивается».
Наталья Егоровна дала несколько рекомендаций:
1) И дома и в саду говорите с малышом спокойно.
2) Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте, когда.
3) У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
Выступили: родитель Сафонихина Е.В., которая поинтересовалась, как снять напряжение у ребёнка после детского сада.
Воспитатель объяснила, что нужно:
1) Исключить просмотр вечерних телепередач – мерцание экрана неблагоприятно для ребёнка.
2) После посещения детского сада искупайте ребёнка в тёплой воде с любимыми игрушками – тёплая ванна успокоительно действует на ребёнка.
3) По выходным играйте с детьми в напольную игру: «Дорога от дома к детскому саду», «Мамина работа», «Магазин» и т.п.
Главное, помните, что это ваш малыш. Воспитанием своего ребёнка занимаетесь вы, а мы вам в помощь. Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.
4. По четвёртому вопросу выступила воспитатель Семенихина Е.Н., которая обратилась к родителям с просьбой: «Прививайте детям навыки самообслуживания. Дети учатся играть вместе, делиться игрушками. Они знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кровать. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки, нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Многие дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться, одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но и больше нам предстоит узнать и, самое главное, научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребёнок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад, и мы снова учим его кушать, одеваться».
Елена Николаевна познакомила родителей с сеткой занятий: «В нашей группе проходят следующие занятия: рисование, лепка, музыкальное (мы поднимаемся в музыкальный зал), физкультурное (мы поднимаемся в спортивный зал), остальные занятия проходят в группе. Все занятия проходят в игровой форме.
5. По пятому вопросу слушали воспитателя Семенихину Е.Н. Она рассказала, что в этом возрасте малыш делает первые шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Дошкольники двух-трёх лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш бесцельно возит взад-вперёд машину, таскает куклу, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Ребёнок никогда не начнёт играть сам, его надо этому учить. Подбор игрушек по возрасту является важным педагогическим условием развития личности ребёнка. В игровом уголке ребёнка должны быть игрушки и материалы для различных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной. Большое значение в этом возрасте имеют игры с сюжетными игрушками, так как в них дети отражают свой накопленный социальный опыт. Конечно же, взрослый должен вызвать интерес к этой игрушке, к совершаемому с ней действию. В первую очередь, за счёт этого формируется мотивация ребёнка к игре. Чем больше взрослый показывает вариантов действий с игрушкой, тем со временем ребёнок больше начинает сам проигрывать различных сюжетов, расширяя их.
В заключении воспитатель сказала, что через игру дошкольники осваивают взаимоотношения между людьми, приобретают навыки общения со сверстниками и взрослыми. В игре развиваются речевая функция, произвольное восприятие, внимание и память, мышление.
Выступили: родитель Карташова В.О., которая поинтересовалась какие же игрушки должны быть у ребёнка в этом возрасте.
Елена Николаевна пояснила, что это могут быть игрушки-персонажи, игрушки-предметы, различные транспортные игрушки, мячи, детское домино с картинками, пирамидки, мозаики и т.п.
6. По шестому вопросу выступила воспитатель Семенихина Е.Н., которая предложила выбрать родительский комитет группы
Выступили: родитель Сафонихина Е.В, которая предложила свою кандидатуру в члены родительского комитета и кандидатуру Пустынниковой Д.Э.
РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:
1. Принять решение родительского собрания № 1 от 04.09.2020 года к исполнению.
2. Заполнить анкеты родителям и вернуть воспитателю в течение двух дней.
3. Осуществлять совместную работу по облегчению адаптации малышей в детском саду.
4. Прививать детям навыки самообслуживания и в детском саду и дома.
5. Принять к сведению содержание доклада воспитателя. Организовывать дома различные виды игр с детьми
6. Утвердить родительский комитет в следующем составе: председатель – Певень Н.А., секретарь – Андриянова Е.В.
Председатель _______________ Сафонихина Е.В.
Секретарь __________________Пустынникова Д.Э.
Приложение 1
Анкета для родителей детей раннего возраста №1
Уважаемые родители! Мы заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок успешнее адаптировался к детскому саду. Чтобы найти к малышу индивидуальный подход, нам необходимо знать особенности Вашего ребенка. Поэтому просим Вас заполнить ряд анкет. Спасибо за сотрудничество!
1. Как Вы называете ребенка дома? _____________________________
Нравится ли малышу свое имя? ________________________________
2. Какие индивидуальные особенности ребенка Вы хотели бы отметить?
________________________________________________________
3. Чем больше всего любит ребенок заниматься? __________________
Чем можно доставить ему радость? _____________________________
4. Существует ли дома режим дня, придерживаетесь ли Вы его?
________________________________________________________
5. Охотно ли ребенок вступает в общение:
- С детьми своего возраста ________________________________
- С детьми старшего возраста _____________________________
- С родными ____________________________________________
- Со знакомыми _________________________________________
- С незнакомыми ________________________________________
6. Какое общение предпочитает малыш?
- Эмоциональное
- Предметное
7. Как ведет себя при расставании и встрече с близкими? _________________________________________________________________
8. Как реагирует малыш на появление в привычной для него обстановке незнакомого взрослого? _________________________ Подходит ли к нему, если тот подзывает? ____________________ Есть ли в поведении элементы конфликтности? _______________
9. Каким образом устанавливает контакт с “чужим” взрослым? ___________________
10. Как ребенок играет?
- Просто манипулирует предметами
- Обыгрывает предметы, подражает действиям взрослых
11. Выполняет ли ребенок поручения? Какие? ____________________
12. Какие развивающие занятия Вы проводите дома? Как часто? _____________________
13. Ваши пожелания воспитателям в развитии Вашего ребенка _____ _________________
_____________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Капризы и упрямство детей" 2 младшая группа
В конспекте указаны материалы: анкета для родителей, памятки для родителей, ситуации для обсуждения, приглашение на родительское собрание....
Конспект родительского собрания "Задачи развивающего обучения детей в младшей группе детского сада".
Тема:Задачи развивающего обучения детей младшей группы. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышение педагогиче...
Презентация родительского собрания "Воспитание и обучение детей второй младшей группы"
материал для подготовки к родительскому собранию...
КОНПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Тема: «Безопасные дороги – детям!» (вторая младшая группа)
Конспект родительского собрания по ПДД во второй младшей группеТема: «Безопасные дороги – детям! »Цель: актуализация проблемы безопасности детей на дорогах;Задачи: повысить интерес р...
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Тема: «Безопасные дороги – детям!» (вторая младшая группа)
Тема: «Безопасные дороги – детям! »Цель: актуализация проблемы безопасности детей на дорогах;Задачи: повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на улицах города; помочь...
Протокол родительского собрания в начал года во второй младшей группе
Протокол родительского собрания в начал годаво второй младшей группе...