Родительское собрание " Развитие речевых особенностей детей второй младшей группы"
консультация (младшая группа) по теме

Боброва Светлана Александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_2_mladshey_gruppe.odt24.45 КБ

Предварительный просмотр:

        Родительское  собрание во 2 младшей группе " Сказка"

Тема:  "Развитие речевых особенностей детей второй  младшей группы "

                                                        С. А. Боброва.

                                                   МКДОУ Стрелицкий детский сад " Лебедь".  

                                                 Семилукского района,  Воронежской области.

                                                   Воспитатель.

Цель:  Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребен-ка ; создание условий для речевого развития дошкольников.

Задачи: Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи де 
тей 3-4 лет. Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка. ( су- джок) Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Форма проведения: встреча с показом презентации деятельности детей;

методами обучения родителей.

Участники: воспитатель , родители.

План проведения:  

  • Вступительная часть – объявление темы собрания, целей
  •  Семья - как главный фактор развитии ребенка
  • Выступление  родителя «Речевое развитие в семье"
  • Презентация на тему "Речевое развитие детей 2 младшей группы"
  • Значение пальчиковых игр в развитии речи ребенка ( Применение  су- джок терапии)
  • Консультации для родителей на тему : " Развитие связной речи дома";
  • " Гимнастика для язычка"; "Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста"
  • Вручение грамот и дипломов родителям за воспитание детей.
  • Рефлексия

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада, что вы нашли время посетить нас! Тема нашей встречи: " Развитие речевых особенностей детей второй младшей группы"

Всем известно, что ведущая роль в развитии ребенка принадлежит

СЕМЬЕ.

Семья-это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, лает ребенку первые знания и умения.

-Уважаемые родители, как вы считаете, успешное речевое развитие ребёнка зависит от чего? (выберите на карточке правильный ответ), докажите, приведите  личный пример.

Факторы успешного развития речи ребёнка- (карточки для родителей приготовить заранее)

  • От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста
  • От общения ребёнка со сверстниками
  • От строения артикуляционного аппарата
  • От речи взрослых (как образец для детей)
  • От развития мелкой моторики
  • От чтения детям художественной литературы
  • От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками

Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка.

-Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых  ( и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

-Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок  - привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.  

Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно , расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет,  выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь  детей), учит е наблюдать, сравнивать предметы и явления.

-советую создать дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.

Если ваш ребёнок искажает слова – не бойтесь остановить его и поправить, сказать слово так, как его необходимо говорить

-Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении  - основа многих школьных трудностей (на письме).

-Обратите внимание: ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так не теряйте времени!!! Не надейтесь, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее – это помощь логопеда (консультация )

-А теперь предлагаю поделиться своим опытом и рассказать,  как вы дома развиваете речь своего ребёнка? Что используете, для того чтобы речь ребёнка была красивой, эмоционально-выразительной?

( Выступление родителей)

Чем же мы занимаемся на занятиях по развитию речи:

Общаемся, развиваем свою речь через беседы, игры речевые, рассматривание картин, описание картинок, описания игрушек,  описания одежды и обуви, заучивания стихотворений, загадок,  пересказа сказок,  наблюдения за жизнью птиц  зверей на улице в саду, читаем сказки и стихи , звуковые игры и  упражнения.

( Показ презентации)

Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об пальчиковых играх и их влиянии на развитие речи. Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Проводя пальчиковую гимнастику и игры с предметами, мы убедились в следующем:

  • Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи.
  • Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять.
  • Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображения
  • Мастер -класс  "Су-джок терапия в детском саду"
  • Таким образом мы можем сделать вывод: взрослые должны сами видеть окружающий мир, чтобы научить ребенка видеть его.
  • Следует учить ребенка замечать, наблюдать и восхищаться окружающей жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства уметь высказывать словами!
  • А сейчас я хотела поблагодарить вас за воспитание ваших детей и активное участие в жизни группы и вручить грамоты.
  • Рефлексия.
  • Наша встреча подошла к концу. Я вам предлагаю два листочка красный и зеленый. если наша сегодняшняя встреча вам понравилась, покажите красный листик, и коротко расскажите, что понравилось и что нового узнали. Если не понравилась, покажите зеленый листик, и расскажите, что не понравилось. Спасибо за внимание! Пусти ваши дети радуют вас!
  • Список использованной литературы:
  • 1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009.
  • 2. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. - М.: ООО «Фирма «Издательства АСТ», 1999.
  • 3. Журнал «Здоровье дошкольника» № 4, 2009.
  •  Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание посвященное дню матери во второй младшей группе с участием детей.

                            «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях  родителей и ребенка»...

Родительское собрание: «Развитие речевых особенностей детей среднего возраста».

Родительское собрание: «Развитие речевых особенностей детей среднего возраста»....

КОНПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Тема: «Безопасные дороги – детям!» (вторая младшая группа)

Конспект родительского собрания по ПДД во второй младшей группеТема: «Безопасные дороги – детям! »Цель: актуализация проблемы безопасности детей на дорогах;Задачи: повысить интерес р...

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Тема: «Безопасные дороги – детям!» (вторая младшая группа)

Тема: «Безопасные дороги – детям! »Цель: актуализация проблемы безопасности детей на дорогах;Задачи: повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на улицах города; помочь...

Конспект образовательной деятельности по развитию речевого общения детей второй младшей группы с использованием мультимедийных средств (открытое занятие) Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»

       Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по сказке «Теремок».Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приёмы и методы....

Родительское собрание " Развитие речевых особенностей детей среднего возраста".

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка среднего дошкольного возраста и методами и приёмами её...