Презентация на тему "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Он готов целый день воплощать свои фантазии в реальность, верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.
Двигательные навыки С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м.
Эмоциональное развитие У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Дети учатся выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремятся управлять ими, пытаются сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у них это может получаться.)
Интеллектуальное развитие К шести годам ребенок уже может классифицировать группы предметов. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет дети интересуются не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Они имеют собственное представление об окружающих их физических явлениях, могут объяснить, что такое электричество, магнит. Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит. Может считать, складывать и вычитать в пределах десяти.
Особенности поведения Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями, становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки. К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
Творческое развитие Этот возраст - пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что- то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем более развит ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
Рабочая программа образовательной работы в группе разработана в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста (5-6лет) по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ в старшей группе. 1) Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление. 2) Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ в старшей группе. 1) Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление. 2) Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.
3) Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. 4) Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.
5) Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах. 6 ) Продолжать развивать у детей внимание, воспитывать усидчивость, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
Холодный период Приход детей в д /с, свободная игра, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика 7.00-8.25 Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-8.50 Игры, подготовка к занятиям 8.50-9.00 Образовательная деятельность, занятия со специалистами 9.00-10.30 Второй завтрак 10.00-10.10 Подготовка к прогулке, прогулка 10.30-12.20 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12.20-12.30 Подготовка к обеду, обед 12.30-12.55 Подготовка ко сну, дневной сон 12.55-15.00 Постепенный подъем, закаливание, самостоятельная деятельность 15.00-15.20 Полдник 15.20-15.30 Игры, самостоятельная, организованная детская деятельность, дополнительное образование 15.30-17.00 Подготовка к прогулке, прогулка 17.00-18.00 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 18.00-18.20 Подготовка к ужину, ужин 18.20-18.45 Самостоятельная деятельность, уход домой 18.45-19.00 Режим дня старшей группы (5-6лет)
Расписание занятий понедельник вторник среда 9.00-9.25 Ознакомление с окружающим/природой 9.00-9.25 Музыка 9.00-9.25 Математика 9.30-9.55 Лепка/Аппликация 9.35-10.00 Рисование 9.30 – 9.55 Конструирование/ худ.труд 11.30 – 12.10 Бассейн 16.50-17.0 Физкультурное занятие четверг пятница 9.00-9.25 Музыка 9.00-9.25 Художественная литература 9.40 -10.05 Развитие речи 11.30 – 12.10 Бассейн 9.35-10.00 Рисование 16.50 – 17.10 Физкультурное занятие
Тематическое понедельное планирование на 1-е полугодие сентябрь октябрь ноябрь декабрь 1 День знаний. День города. Правила безопасности дорожного движения. Золотая осень. Животный мир полярных районов. Зима 2 Грибы. Хлеб (выпечка) Виды транспорта (наземный, водный, воздушный). Русские обычаи (чаепитие с самоваром) 3 Овощи и фрукты (овощной/фруктовый салат) Домашние животные. Домашние птицы. Неделя игры и игрушки. «Все профессии важны – выбирай и играй» Народные праздники на Руси. 4 Деревья и кустарники. Дикие животные средней полосы России. Повторение осенних тем. Новый год. Повторение за 1-е полугодие. 5 Животный мир жарких стран.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация род.собрания "возрастные особенности детей 3-го года жизни"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ,ВЫДЕЛЕНО ВСЕ ОСНОВНОЕ,ВСЕ ГЛАВНЫЕ МОМЕНТЫ ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ 3-Х ЛЕТ.ПОМОЖЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ,БЫСТРО,ДОСТУПНО И НАГЛЯДНО ДОНЕСТИ ДО РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ВСЕ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ В РАЗВИТИИ...
Презентация на тему :" Особенности формирования произвольного внимания у детей 4-5 лет."
Особенности формирования произвольного внимания у детей 4-5 лет....
презентация "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
презентация для родителей "Возрастные особенности детей 5-6 лет"...
Презентация на тему "Особенные дети"
Цели: - Познакомить родителей с основными понятиями РДА (ранний детский аутизм), современными методиками работы, формами организации взаимодействия. - Знакомство с понятием аутизм, сим...
Презентация к родительскому собранию «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет"
Помните!Главной фигурой в жизни ребенкапо прежнему остается взрослый!...
Презентация на тему "Особенности детей с расстройством аутистического спектра"
Презентация на тему "Особенности детей с расстройством аутистического спектра"...