Образовательная технология "Клуб смелых, говорливых, а также их мам и пап"
учебно-методическое пособие
Работа с детьми-инофонами и их родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная технология "Клуб смелых, говорливых, а также их мам и пап" | 744.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Возраст детей: 4-5 года.
Направление: физкультурно-оздоровительное.
Актуальность: после начального освоения детьми русского языка перед коллективом ДОУ встает другая задача: убедить родителей в том, что совершенствование знаний русского языка важно для дальнейшего обучения детей в системе российского образования. Родители детей-мигрантов, в подавляющем своем большинстве, и сами не в полной мере в совершенстве владеют русским языком. А потому дома и в кругу семьи общаются с ребенком преимущественно на своем родном языке, что затрудняет процесс освоения детьми-инофонами русской речью. Поэтому необходимо вовлечь в работу по освоению русского языка и семьи воспитанников-инофонов.
Однако, образовательная деятельность со взрослыми людьми (родителями воспитанников) не входит в компетенцию дошкольного учреждения. Мы только можем заинтересовать родителей, мотивировать их на включение в работу дошкольного учреждения по освоению русского языка. Это легко сделать в форме привлекательных для детей и их родителей физкультурных досугов и развлечений.
В возрасте 4-5 лет дошкольники в общих чертах овладевают всеми видами основных движений. У них возникает большая потребность в двигательной активности. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития. Достаточно высокая двигательная активность детей проявляется в подвижных играх, которые формируют ответственность у них за выполнение правил и достижение определенного результата.
Для того, чтобы вызвать интерес к речевой деятельности на русском языке, в каждое двигательное упражнение и подвижную игру была добавлена речевая задача, без решения которой невозможно выполнить двигательное задание и достичь определенного результата. Таким образом, дети и их родители, занимаясь привлекательной для них и интересной двигательной деятельностью, имеют возможность совершенствовать свои речевые умения и получают мотивацию к усвоению русского языка.
Целью программы является включение родителей в процесс освоения русского языка через организацию совместных, привлекательных для детей и родителей, физкультурно-спортивных мероприятий, включающих в себя, наряду с задачами развития двигательных умений, и речевую задачу, способствующую не только совершенствованию русской речи детей, но и освоению русского языка их родителями.
Задачи.
- Разработка и внедрение инновационных методик овладения детьми-инофонами русским языком, соответствующих возрастным особенностям и интересам дошкольников средних групп;
- Формирование всех компонентов речи детей-инофонов;
- Создание условий для включения в образовательную деятельность и совершенствования русской речи родителей воспитанников;
- Развитие основных двигательных умений и моторики дошкольников.
Форма организации: программа предполагает организацию функционирования в дошкольном учреждении детско-родительского спортивного сообщества.
Ожидаемые результаты:
- Обогащение словарного запаса и лексической стороны речи ребенка-инофона;
- Совершенствование свободного общения детей-инофонов со сверстниками, знакомыми и незнакомыми взрослыми;
- Формирование заинтересованности родителей и включение их в работу по освоению русского языка;
- Повышение профессиональной компетентности педагогов, работающих в полиэтническом образовательном учреждении.
Содержанием данной программы является комплекс физкультурно-спортивных мероприятий и подвижных игр, успешное выполнение, которых напрямую зависит от решения речевой дидактической задачи, которая обязательно присутствует в каждом двигательном компоненте программы.
Перспективное планирование образовательной деятельности
Неделя | Тема | Цель | Вид деятельности | Содержание |
ОКТЯБРЬ | ||||
1-я неделя | «Осень» | 1.Развивать различные виды ходьбы. 2.Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. 3. Совершенствовать навык бросков мяча друг другу снизу и ловли мяча. 4. Совершенствовать отчетливое произнесение слов. 5. Продолжать приучать читать хором простые по содержанию считалки. 6. Развивать умение называть изменения в природе. 7.Совершенствовать восприятие используя слух. | 1.Двигательная 2.Коммуника-тивная 3.Познаватель-но-исследовательская | 1.Игра «Узнай по голосу» 2. Игра «Найди себе пару» 3. Игра «Назови овощ» |
3-я неделя | «Овощи и фрукты» | 1. Активизировать употребление в речи названий предметов. 2. Учить употреблять в речи существительные-обобщения. 2. Приучать к выполнению действий по сигналу. 4. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. 5. Формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре. | 1.Коммуника-тивная 2.Двигательная | 1.Игра «Собери урожай» 2. Игра «Кто больше?» 3. Игра «Попади в цель» |
НОЯБРЬ | ||||
1-я неделя | «Одежда» | 1.Формировать умение согласовывать слова в предложениях, правильно использовать предлоги в речи. 2.Совершенствовать умение понятно для слушателей отвечать на вопросы. 3.Упражнять в беге «змейкой». 4.Упражнять в беге парами по прямой. 5. Помогать устанавливать связь между сезоном и назначением одежды. | 1.Коммуника-тивная 2.Двигательная 3.Познаватель-но-исследовательская | 1.Игра «Собери гардероб» 2.Игра «Собери одежду» 3.Игра «Всему свое время» |
3-я неделя | «Игрушки» | 1. Активизировать употребление в речи названий предметов. 2. Совершенствовать умение пересказывать наизусть стихотворение. 3. Развивать и совершенствовать навыки правильного выполнения движений. 4. Формировать умение в прыжках в длину с места сочетать отталкивание со взмахом рук. 5.Закреплять умение отбивать мяч об пол обеими руками; ловить мяч кистями рук (не прижимая к себе). 6. Создать ощущение радости и удовольствия у родителей и детей от совместной двигательной деятельности. | 1.Коммуника-тивная 2.Двигательная | 1.Игра «Назови любимую игрушку» 2.Игра «Игрушка» 3.Игра с мячом «Мой веселый звонкий мяч» |
ДЕКАБРЬ | ||||
1-я неделя | «Животные» | 1. Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. 2. Формировать умение согласовывать слова в предложениях. 3. Активизировать словарь на основе знаний о ближайшем окружении. 4.Упражнять быстрой ходьбе, умение сохранять равновесие на гимнастической скамейке, при приземлении сохранять равновесие. 5. Бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди. 6. Закреплять знания о животных и особенностях их питания. | 1.Коммуника-тивная 2.Двигательная 3.Познаватель-но-исследовательская | 1.Игра «Найди себе пару» 2.Игра «Кто живет в деревне» 3.Игра «Накорми животное» 4.Игра с мячом «Кто у кого» |
3-я неделя | «Зимушка-зима» | 1.Развивать умение использовать в речи прилагательные; согласовывать их с существительными 2. Образовывать форму множественного числа существительных. 3. Развивать умение бегать легко, ритмично, соблюдая дистанцию во время передвижения. 4.Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх. 5. Развивать и совершенствовать у детей и родителей двигательное творчество. | 1.Коммуника-тивная 2.Двигательная | 1.Игра «Цветик-семицветик» 2.Игра «Один-много» 3.Игра «Подарки» |
ЯНВАРЬ | ||||
3-неделя | «Вечер шуток» | 1.Закреплять умение пролезать через тоннель. 2. Развивать ловкость, быстроту. 3. Развивать пространственную ориентировку. 4. Развивать умение рассказывать о предмете. 5.Развивать артикуляционный аппарат: закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. | 1.Коммуника-тивная 2.Двигательная | 1.Игра «Быстрей беги, скорей схвати» 2.Игра «Веселые телефонисты» 3.Игра «Первооткрыватели» |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1-я неделя | «По морям по волнам» | 1. Развивать свободное общение. 2. Совершенствовать монологическую речь, описывая увиденное на картинке. 3. Называть предметы одежды, объяснять их назначение. 4. Преобразовывать существительные с помощью уменьшительных суффиксов. 5. Упражнять в лазание по гимнастической стенке и спуске вниз, не переступая стенок. 6.Совершенствовать координацию движений при беге. | 1.Коммуника-тивная 2.Двигательная | 1.Игра «Что ты видишь» 2.Игра «Потеплей оденься» 3.Игра «Назови ласково» |
3-я неделя | «Геометрические фигуры» | 1. Развивать умение согласовывать в предложениях существительные с числительными (два квадрата, пять треугольников). 2.Совершенствовать ходьбу по кругу; чередовать ходьбу с бегом 3. Развивать бег в разных направлениях. 4. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. 5. Упражнять в счете до 5. 6.Развивать представления о геометрических фигурах. 7.Формировать навык движения в соответствии с характером музыки (быстрая музыка-бег, марш-ходьба, музыка замолкает-остановиться на месте). | 1.Коммуника-тивная 2.Двигательная 3.Познаватель-но-исследовательская 4.Музыкально-художественная. | 1.Игра «Посчитай сколько» 2.Игра «Геометрические бусы» 3.Игра «Сложи пазл». |
МАРТ | ||||
1-я неделя | «Моя любимая мама» | 1.Обогащать речь детей прилагательными. 2.Активизировать словарный запас. 3.Активизировать в речи предложения с однородными членами («Для винегрета мы купим: свеклу, морковь, картофель, горошек»). 4. Развивать умение бегать врассыпную. 5. Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 6. Закреплять умение кататься на трехколесном велосипеде по прямой. 7. Воспитывать уважительное отношение к мамам. | 1.Коммуника-тивная 2.Двигательная 3.Игровая | 1.Игра «Найди маму». 2.Игра «Нежные слова» 3. Игра «Хозяюшка» |
3-я неделя | «Весна» | 1.Пополнять и активизировать словарь на основе знаний о явлениях природы и сезонных признаках. 2.Пополнять активный словарь прилагательными, согласовывать их с существительными. 3.Употреблять существительные с обобщающим значением. 4.Развивать воображение, выделяя образ предмета среди других. 4.Упражнять в передаче мяча друг другу отбивая его двумя руками об пол. 5.Развивать умение перелезать через гимнастическую лесенку. 6. При прыжках на фитболе, вырабатывать правильное положение туловища. 7.Развивать выносливость в преодолении различных препятствий. 8.Узнавать и называть травянистые растения. | 1.Коммуника-тивная 2.Двигательная 3.Познаватель-но-исследовательская | 1.Игра с мячом «Весна-красна» 2.Игра «Цветы» 3.Игра «Что здесь спрятано» |
АПРЕЛЬ | ||||
1-я неделя | «В гостях у сказки» | 1.Закреплять умение воспроизводить знакомый текст в игре. 2.Узнавать и называть героев сказок и название сказки, откуда эти герои. 3. Точно и правильно отвечать на вопрос взрослого. 4. Совершенствовать умения и навыки правильного выполнения движений. 5. Осознанно относиться к выполнению правил игры. 6. Развивать ловкость, выносливость. 7. Создать ощущение радости и удовольствия у родителей и детей от совместной двигательной деятельности. | 1.Коммуника-тивная 2.Двигательная | 1.Игра «Гуси-лебеди» 2.Игра «Баба Яга» 3. Игра «Найди свою сказку» |
3-я неделя | «Дружба» | 1.Вырабатывать хорошую дикцию, четкое и правильное произношение считалок; произносить с разной силой голоса и в разном темпе. 2. Развивать умение строить и произносить различные предложения. 3. Совершенствовать умение ходьбы по кругу с высоким подниманием колен, спиной вперед. 4. Развивать координационные способности, быстроту, внимательность. 5.Соблюдать правила безопасности при катании на самокате. | 1.Коммуника-тивная 2.Двигательная | 1.Игра «Круг-кружочек» 2. Игра «Выбери подарок для друга» 3. Игра «Лавата» |
МАЙ | ||||
1-я неделя | «Путешествие в лес» | 1.Активизировать словарь на основе знаний детей о ближайшем окружении. 2.Побуждать активно использовать в речи простейшие виды сложных предложений. 3.Совершенствовать умение подбирать слова-антонимы. 4. Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные глаголы, прилагаемые. 5.Совершенствовать двигательный опыт (бег, ходьба , прыжки). 6. Продолжать развивать физические качества : ловкость, быстроту, выносливость. 7. Чувственный опыт уметь передавать в речи (назвать 3 горячих предмета и т.д.). 8. Называть требуемое количество предметов. | 1.Коммуника-тивная 2.Двигательная 3.Познаватель-но-исследовательская | 1.Игра «Кто знает больше» 2. Игра «Великан» 3. Игра с мячом «Скажи наоборот» 4. Игра «Гаккарис» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
"Умелые пальчики-говорливый язычок"
Тема самообразования: « Развитие мелкой моторики у младших дошкольников».Актуальность На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развиваетс...
Программа работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи по работе с семьями, воспи-тывающих детей на дому, а также по-сещающих образовательные органи-зации и нуждающихся в квалифици-рованной помощи специалистов «Ка-рапуз»
Цель рабочей программы – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всес...
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....
Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанников, а также создаёт необходимые условия для усвоения
ехнология организации сюжетно-ролевой игры. Игра ребенка дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от воспитания интересов. ...