консультация "Синквейн как способ активизации речи детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово « Синквейн » происходит от французского слова « cin q »- пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. У него нет рифмы и есть свои правила написания.
Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников. В чем же его эффективность? Его простота. Синквейн могут составить все. В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
Составление синквейна – это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки. При работе с данным приёмом решаются сразу несколько задач: • активизируется словарный запас ребёнка; • совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов; • активизируется и развивается мыслительная деятельность; • совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо. Чтобы составить синквейн , нужно научиться находить главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.
Правила составления синквейна : 1. Первая строка – заголовок, тема синквейна , состоит она из одного слова – имени существительного . 2. Вторая строка – это два прилагательных , раскрывающих тему синквейна . 3. Третья строка – три глагола , описывающих действия, относящиеся к теме синквейна . 4. Четвёртая строка – размещается целая фраза, предложение в которой ребёнок высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение. 5. Пятая строка – это слово - резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать только одно слово – существительное, но допускается и большее количество слов.
вишня ароматная красная растёт созревает падает Я люблю вишнёвое варенье лето ЧТО? КАКАЯ ? ЧТО ДЕЛАЕТ? АССОЦИАЦИЯ или СИНОНИМ
??? длинноухий, серый прячется, грызёт, скачет Зимой обгладывает кору деревьев. животное Синквейн «Загадка»
Синквейн «Найди ошибку» лето яркое, жаркое светит, сушит, радует Лето жарким солнышком согрето. мороз
Синквейн по произведению Айболит добрый, смелый лечит, заботится, спасает Очень любит зверей. доктор
При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец. Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами.
ВЫВОД о СИНКВЕЙНЕ является игровым приемом; способ самовыражения – синквейн получается у всех! вид новой творческие речевой деятельности, основанной на развитии интеллектуальных возможностях (так как необходимо запомнить алгоритм и следовать ему), а так же учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль (интеллектуально - мыслительная деятельность); обогащает словарный запас; средство обучения краткому пересказу; носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление); облегчает процесс усвоения понятий и их содержания; способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
Сделайте с ребёнком копилку синквейнов . По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни…
«В каждом ребёнке есть солнце, только дайте ему светить» Сократ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обогащение словаря и активизация речи детей дошкольного возраста.
В данной статье даны рекомендации по обогащению словаря и развитию речи детей дошкольного возпаста, приведены примеры игр и упражнений по данной теме....
Активизация речи детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики рук
Папка-передвижка для родителей детей младшего дошкольного возраста, информирующая о том, что такое мелкая моторика и для чего ее нужно развивать, так же представлены способы развития мелкой моторики д...
Использование технологии ТРИЗ в активизации речи детей дошкольного возраста.
В статье показаны основные методы и приемы по применению Триз технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста....
Игры для активизации речи детей дошкольного возраста
Автором представлена подборка игр для активизации речи детей дошкольного возраста....
Тема: «Активизация речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики »
Мелкая моторика в жизни и деятельности детей младшего дошкольного возраста выполняет много разных функций. На кончиках детских пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огро...
Использование элементов кинезиологии в активизации речи детей дошкольного возраста
Данный материал освещает актуальность проблемы развития речи нормотипичного ребенка и содержит приемы образовательной кинезиологии, позволяющие активизировать речь детей дошкольного возраста. Материал...