Семинар – тренинг «Согласие да лад – в семье клад»
материал (средняя группа)
Цель собрания:помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.
Задачи:
- формирование семейных ценностей;
- понимание важности семейного общения;
- способствовать развитию и соблюдению семейных традиций, и появлению новых.
Перед проведением собрания родителям было предложено выполнить задания:
- Подготовить рассказ о традиции своей семьи. Принести интересные фотографии из жизни своей семьи, придумать к ним интересные названия.
- Сделать поделку на выставку «Мое генеалогическое древо».
Предварительная работа
Беседа с детьми на тему, чтобы я хотел делать вместе с мамой и папой.
Подготовлена выставка литературы.
Для родителей подготовлены памятки.
Выставка «Моя любимая игрушка».
Повестка дня:
1.Приведствие родителей
2.Игра «Собери пословицу о семье»
3.Выступление педагога «Моя семья традиции моей семьи»
4. Игра «Частичка моего детства»
5. «Семейный фотоальбом и семейное древо»
6. Вручение благодарностей..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_trening.docx | 36.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – тренинг
«Согласие да лад – в семье клад»
(стиль семейных отношений).
Цель собрания:помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.
Задачи:
- формирование семейных ценностей;
- понимание важности семейного общения;
- способствовать развитию и соблюдению семейных традиций, и появлению новых.
Перед проведением собрания родителям было предложено выполнить задания:
- Подготовить рассказ о традиции своей семьи. Принести интересные фотографии из жизни своей семьи, придумать к ним интересные названия.
- Сделать поделку на выставку «Мое генеалогическое древо».
Предварительная работа
Беседа с детьми на тему, чтобы я хотел делать вместе с мамой и папой.
Подготовлена выставка литературы.
Для родителей подготовлены памятки.
Выставка «Моя любимая игрушка».
Повестка дня:
1.Приведствие родителей
2.Игра «Собери пословицу о семье»
3.Выступление педагога «Моя семья традиции моей семьи»
4. Игра «Частичка моего детства»
5. «Семейный фотоальбом и семейное древо»
6. Вручение благодарностей..
Сегодня вечером мы с вами пришли в этот светлый зал, чтобы поговорить о семье и наших семейных традициях. Семейные традиции – это не только громкие государственные праздники, но и просто скромный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе. Это совместные походы по магазинам, вечерние прогулки всей семьей, совместное приготовление ужина, пирожки бабушки – все это укрепляет вашу семью, помогает в воспитании детей.
«Толковый словарь» нам объясняет: семья – группа живущих вместе близких родственников. В наших семьях бывает по разному, но как вы думаете, какие важные чувства связывают живущих вместе близких родственников?
(высказывания родителей - ответственность друг за друга; чувство взаимопомощи; уважение; любовь; нежность; взаимопонимание и т.д.)
Семья - это группа людей, которых связывает кровное родство и которые проживают совместно. Основная функция семьи - это потомство, семья должна родить и вырастить детей. Кроме того, семья нужна и потому, что человек - существо социальное и ему нужно общество другого человека, чтобы чувствовать себя хорошо. Человека близкого, родного и любимого, хотя бы одного. От того, что происходит в нашей семье, зависит наше настроение, успехи в работе и даже наше здоровье.
Предлагаем вамсейчас поиграть в игру «Собери пословицу о семье»(родители вытягивают из коробки лист с частью пословицы)Зачитайте,пожалуйста, вслух и продолжите её, объясните как вы её понимаете.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Семья в куче — не страшна и туча.
В хорошей семье хорошие дети растут.
В семье дружат — живут не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье разлад, так и дому не рад.
В родной семье и каша гуще.
Семьей дорожить – счастливым быть.
Птицы в гнезде до осени, дети в семье до возраста.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
Согласную семью и горе не берет.
В дружной семье и в холод тепло.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В своем доме и стены помогают.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
За общим столом еда вкуснее.
Родителей чти — не собьешься с истинного пути.
Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.
Родительское слово мимо не молвится.
Семейное согласие всего дороже.
Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
Семьей дорожить — счастливым быть.
Семья в куче, не страшна и туча.
Сестра с сестрою, как река с водою.
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
У милого дитяти много имен.
Хоть тесно, да лучше вместе.
Чего не хочешь сестре и брату, того не желай и своим обидчикам.
Человек без братьев и сестер — одинокое дерево.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
Что есть — вместе, чего нет — пополам.
Педагог рассказывает о своей семье и традициях, попросит родителей рассказать о традициях , которые есть и в их семьях. Родители все по очереди рассказывали о своих семейных традициях.
Современных родителей трудно увидеть с книгой. Они предпочитают телевизор или компьютер. Совместное чтение – прекрасная возможность с пользой провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться.
Предложила использовать семейные чтения, когда читают не только родители, но и старшие дети, бабушки, дедушки – это хорошая возможность провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться и возможно именно эти вечера запомнятся вашему ребенку.Именно эти беседы он будет вспоминать когда вырастет и станет взрослым. Важно, что это все создает дружественную атмосферув семье.Педагог просит родителей рассказать, какие книги о доброте и дружбе они читают своим детям.Педагог дала родителям советы и рекомендации, какие книги выбрать для вечернего чтения (раздать родителям подготовленные памятки).
Ещё одна из значительных составляющих семейных традиций и обычаев — это то, что ребенок становится участником действия и выполняет определенную роль.
Это может быть обязанность расставлять посуду перед обедом, разложить приборы, салфетки или готовить пригласительные перед праздником, ребенок может всем подготовить подарки- собственные рисунки. Главное, что при этом даже самый маленький дети семьи чувствует себя важными. Родители поделились своим опытом.
Воспитатель обратил внимание родителей на подготовленную выставку.
Родителям была предложена игра «Частичка моего детства». Педагог обращает внимание на выставку «Моя любимая игрушка» (кукла, елочная игрушка, книжка, пинетки, птенчик и т. д.) Каждый родитель выбирает для себя тот предмет, который связан с его ребенком или своим детством, и по желанию рассказывал соответствующий эпизод из своей жизни.
Праздники, свадьба, рождение детей, незабываемый отпуск…Конечно, самая сильная память останется в наших душах, но еще одним важным хранителем счастливых и важных моментов является семейный фотоальбом. Его составление, бережное хранение и продолжение – дело рук не одного поколения. Создание семейного альбома - эта одна из хороших традиций семьи. Детям всегда интересно кем были их бабушки и дедушки. Какими были мама, и папа когда были совсем маленькими. Вы все получили творческое задание и сегодня принесли фотоальбомы вашей семьи, и я предлагаю рассказать вас о них. Родители рассказали о своих родных и близких.Семьи которые подготовили родовое древо поделились своими впечатлениями. Родители с интересом рассказывали о своих предках, всю эту информацию они черпали со слов родственников, это бабушки и прабабушки родителей и на Интернет-ресурсах. Дискуссия о родословном древе семьи была оживленной и интересной.
Наша группа тоже является большой дружной семьей. И сейчас я вам предлагаю завести семейную традицию нашей группы. Давайте создадим семейный альбом, в котором будут фотографии членов ваших семей. Открыв альбом, ребята смогут полюбоваться теми, кого им не хватает в течении дня.
Семья - это основа всего доброго, положительного, то есть в ребенке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Таких традиций множество – нужно просто на жизнь семьи внимательней взглянуть и привычные дела назвать громкими словами: «У нас такая традиция». Вам вполне по силам создать несколько семейных традиций, которых, возможно, будут придерживаться дети и внуки! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же!
Каждый взрослый иногда сталкивается с детской истерикой, каждый помнит, какой нагрузкой (психологической и физиологической) они сопровождаются. В такой ситуации, когда на Вас смотрят посторонние люди, легко растеряться или выйти из себя. Почти все дети в таких ситуациях ведут себя одинаково. А вот взрослые по-разному. Как найти правильный выход из такой неловкой ситуации?
Обсуждение проблемных ситуаций с педагогом- психологом.. Игра «В яблочко».
Как нам, взрослым вести себя рядом с малышом, как объяснить частые капризы и не сорваться на крик от возмущения?
Давайте поддержим друг друга советами и личными наблюдениями.
(зачитываются ситуации):
1.В магазине ребёнок требует что-то купить. Взрослый не покупает и ребёнок начинает капризничать, топать ногами, кричать.
Как часто ребёнок капризничает по этому поводу? Как вы реагируите на поток слёз и криков?
Ответ прост – спокойно вывести его из помещения. Поверьте, как только вы научитесь справляться с капризами дома, в общественном месте вам будет проще успокоить малыша. Уже на улице постарайтесь объяснить ему, что подобное поведение не украшает его. При разговоре старайтесь избегать слов, которые могут упрекнуть малыша, не угрожайте ему. Бороться с капризами необходимо только при помощи положительных эмоций, ласки и любви.
2.Ребёнок отказывается вечером ложится спать, хотя по детскому режиму уже давно пора быть в кроватке.
Как вы поступите, ваши действия?
Ответ: Дождитесь, пока он не уснет. Самый мягкий подход — это остаться сидеть рядом с ребенком, пока он не заснет. Вы заканчиваете читать сказку, обнимаете, целуете, подправляете одеяло и остаетесь сидеть рядом, пока он не начнет дремать. Это самый безобидный способ.
Попытайтесь соблюдать установленный режим во время приготовлений ко сну, затем укладывайте ребенка спать в строго определенное время. В тех случаях, когда с укладыванием возникают сложности, можно временно разрешить ложиться спать позже. После того, как режим будет установлен, будет уже не трудно сократить время укладывания до нескольких минут, пока желаемый результат не будет достигнут.
Успокойте их. Перед сном не ссорьтесь, не ругайте, не бегайте, не гоняйтесь и не играйте в шумные игры.
3.Илюша с усердием натягивает колготки. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготки почти надеты, но наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту "бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготки. Мальчик поднимает крик: "Сам!", "Сам!". "Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь сам". Мама вздыхает: "Когда только научится".
Каковы последствия поведения мамы? А каковы ваши действия в данной ситуации?
Ответ: К 3 – 4 годам ребенок часто говорит: "Я сам", и пусть сначала его движения будут неумелыми, не спешите помогать ему, иначе упустив этот момент "я сам" потом привить ему навыки будет трудно. И он будет лениться всё делать сам.
Ведущий: Судя по вашей реакции, можно сделать вывод, что каждому из вас важно знать о психологических, возрастных и индивидуальных особенностях ваших детей. В ответ на агрессию мы подсознательно начинаем сопротивляться, то есть агрессия рождает агрессию.
- Ведущий: Мы обсуждали различные ситуации, делились опытом. Итак, что же мы положим в свою копилку педагогических идей.
Упражнение "Копилка педагогических идей"
- Понять, что это временно.
- Иметь в запасе множество способов переключения внимания.
- Учить ребёнка не кричать, а договариваться.
- Пересмотреть свою систему запретов и разрешений.
- Используйте игру "Наоборот"
- Предлагать право выбора. Не предлагать надеть кофту, а спросить:"Какую кофту ты наденешь красную или синюю".
- Поддерживайте стремление к самостоятельности.
- Быть всем членам семьи единодушными в воспитании.
- Не следует говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
- Большую роль играет положительный пример взрослых.
- Развивать таланты, играть с детьми.
Ведущий: Зачастую проблемы в поведении детей, их трудности - в нас самих: в нашем диктате, попустительстве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребёнка, и тогда военные действия, которые вы ведёте с ребёнком, перестанут быть необходимыми. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы вместе, рядом, и мы всё преодолеем"
Вручение благодарности родителям за активное участие в жизни группы, за помощь в оформлении собрания по теме «Согласие да лад - в семье клад».
Независимо от того, стараетесь ли вы сохранить старые домашние традиции, которые дороги вам или вашему мужу,жене или – пытаетесь придумать и привить семье нечто новое, помните, что детство формирует ребенка на всю жизнь. И главное в детстве – чтобы оно у ребенка было.
А вы согласны? У спокойных родителей спокойные дети и наоборот.
Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать Вам притчу.
Притча «Почему в одной семье лад, а в другой разлад»
В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу: – Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо. Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет. Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Что будет-то?", – думает сосед. Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу: – Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила. – Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.… Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему: – Ну что ты так долго? Посмотрел? – Посмотрел, - отвечает муж. – Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы. Итак, Вы убедились в важности семейного общения. Все семейные обсуждения должны проходить в спокойной атмосфере, где каждый должен быть услышан и понят. В старину говорили так: «Не надобен и клад, коли у мужа с женой лад». Слайд: Не запрещай себе творить, пусть иногда выходит "криво", твои чудесные мотивы никто не сможет повторить! Воспитатель: А сейчас, дорогие наши родители, мы предлагаем вам совершить маленькое чудо для своей семьи, сделать своими руками оберег. Мастер-класс по изготовлению куклы – оберега из ткани. (последовательность на экране). Куклы на Руси существовали с незапамятных времен. Они сопровождали человека всю его жизнь, начиная с самого рождения. Кукол изготавливали своими руками, вкладывая в них частичку своего тепла. Женщины делали кукол для разных целей: удачно выйти замуж, родить ребенка, привлечь удачу и счастье. И куклы, храня в себе тепло человеческой души, действительно помогали. Молодцы, посмотрите на наших красавиц! |
Давайте вместе станем в небольшой круг и каждый из вас, по очереди продолжит такую фразу: «Я хороший родитель потому, что…..»
( Родители отвечают по очереди.)
Спасибо вам всем за прекрасный вечер, а напоследок я скажу так:
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Воспитатель: До новых встреч, дорогие родители!
Решение:
1. Использовать в воспитании и развитии детей традиции семейного досуга (путешествия, совместное чтение, прогулки, вечерние чаепития и т. д.)трудового воспитания, поддержание ценностей своей семьи.
2. Принимать активное участие в традициях группы.
3. Создать фотоальбом «Лучшие события нашей группы»
Источники
1. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М.: Эксмо, 2009
2. Лазарев А. А. Семейная педагогика: Учеб.пособие. М.: Академия, 2005.
3.Светлана Кухтерина. Объединяющая сила семейных традиций.
4. С.В. Чиркова « Родительские собрания в детском саду». Москва «ВАКО» 2010.
5. Т.Н. Зенина «Родительские собрания в детском саду». Центр педагогического образования. Москва 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар -практикум для педагогов по теме "Семья, её значение и влияние на эмоциональное самочувствие ребёнка".
Семинар -практикум для педагогов по теме "Семья, её значение и влияние на эмоциональное самочувствие ребёнка".Цель: обозначить актуальность проблемы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников...
Семинар-практикум "Развивающие игры в кругу семьи"
Семинар-практикум « Развивающие игры в кругу семьи» Цели:- познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Пчёлка» по теме: «Согласие да – лад в семье клад» ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья...
Семинар-практикум для родителей "Рисуем всей семьей"
Конспект семинара для родителей с целью привлечения внимания к детскому творчеству....
Семинар-практикум "Здоровые дети- в здоровой семье"
Нетрадиционная форма работы с родителями-семинар-практикум, когда не только рассказываем, но и показываем, делимся опытом....
Взаимодействие с социальными пертнерами. Семинар для родителей общественной организации "Молодая семья"
Семинар направлен на организацию сотрудничества с родителями, дети которых не посещают ДОУ....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Согласие да лад - в семье клад".
Формировать представление о семье, как о людях , которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью....