Консультация: "Сказкотерапия"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей на тему: "Сказкотерапия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya.docx | 101.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказкотерапия – это метод психологической работы с детьми, который помогает скорректировать поведение, избавляет от страхов и способствует здоровому психоэмоциональному развитию. Уникальность этого метода в том, что его могут использовать как сертифицированные детские психологи, так и обычные родители, хотя и в более простой форме.
Среди методов сказкотерапии для детей дошкольного возраста чаще всего используют рассказывание сказок, их совместное придумывание и разыгрывание. Можно использовать как известные народные или авторские истории, так и специально придуманные под ту или иную проблему сказки.
Почему сказкотерапия для детей полезна?
- мягкая коррекция поведения;
- устранение страхов, фобий, неврозов;
- проживание отрицательных эмоций;
- воспитание обще человеческих качеств и моральных норм;
- ненавязчивое обучение и развитие;
- накопление ситуационного опыта.
Сказкотерапия для детей 2-3
Особенность психологических сказок для детей до 3 лет заключается в их общей познавательности. Создавая придуманную историю о ситуации или проблеме, связанную с ребёнком, взрослый может мягко подсказать ему решение этой проблемы. Поскольку сказки не указывают или поучают, а действуют ненавязчиво, терапевтический эффект от их использования огромен. Так, например, колыбельные сказки помогают преодолеть проблемы со сном у гиперактивных детей.
Кроме коррекционных вариантов существует также развивающая сказкотерапия для детей, описывающая ситуации и действия, не имеющие реальные воплощения в жизни, но которые могут расширить опыт ребёнка и, возможно, пригодиться в будущем. Для закрепления результата лучше использовать сразу несколько методов: чтение вслух, разыгрывание в лицах или игрушках, рисование по мотивам сказки.
Пример сказки для ребенка 2-3 лет.
«Сказка про Звонкую речку – Радость».
Для часто болеющих детей. Помогает создать нужный психологический настрой для скорейшего выздоровления.
Жила-была речка. Звали ее Радость. Она была очень доброй, жизнерадостной речкой. На ее берегах всегда росло много разных трав и цветов, к ней каждый день прибегали поиграть белочки и прилетали красивые бабочки. В ее чистой журчащей воде плескались золотые рыбки и маленькие розовые крабики.
И так они все и жили весело и игриво, пока однажды к ним случайно неизвестно откуда появилась грязь. Она заполонила постепенно всю речку. И от этой грязи ручейку стало труднее бежать. Все меньше свежей чистой водички попадало в нашу речку, и все сложнее ручейку было дышать. Речка перестала бежать так звонко и весело. Вода в ней заполнялась илом и водорослями, а рыбки вообще уплыли. Речка загрустила… И хоть ручеек не сдавался, и работал день и ночь, он не мог сам победить это болото.
Белочки и бабочки побежали просить о помощи всех лесных жителей, может, кто-то знает, как помочь нашей Речке и вернуть ей прежнюю свежесть и радость, помочь дышать легко.
И вот, наконец, Мудрая сова сказала им, что надо делать.
Только Ветер может победить эту грязь. Надо раздуть всю грязь и щепки, и тогда Речка снова сможет наполняться свежей водой.
Услыхал это ветер и сразу примчался на помощь, ведь они с Радостью были хорошими друзьями. Не раз он прилетал поиграть сюда в прятки или пошелестеть листвой. И вот он сразу принялся за работу. Он дул, и дул, и дул... все сильнее и сильнее, потом набирался сил и снова дул, что есть мочи. Так провел он целый день, дуя как можно сильнее, как можно дольше — и грязь уходила, щепки уплывали далеко-далеко. И в конце концов, вода так расчистилась, что потекла снова чистая свежая водичка!
Речка очистилась и снова зажурчала всеми звуками музыки, вода стала прозрачной, прохладной, звонкой. И сразу же вернулись домой золотые рыбки и розовые крабики, засверкали своими крылышками бабочки, и все стало как прежде. Речка Радость снова могла веселиться с друзьями. Ей стало легко и свободно.
Только речка помнила, как тяжело ей было болеть, стоять без движения. Поэтому она попросила своего друга Ветра навещать ее каждый день утром и вечером, дуть хотя бы 15 минуточек, так, на всякий случай, чтоб больше никакая грязь не смогли помешать ручейку свободно дышать и делиться водичкой с нашей речкой Радостью. И так ветер дул, а речка радушно благодарила его своим звонким журчанием, и грязь больше никогда не появлялся рядом с ней.
Сказкотерапия для детей 3-4 лет
В этом возрасте дети начинают ощущать себя как отдельную личность. У них могут появиться капризы, истерики, ночные страхи. Со всеми этими проблемами поможет справиться лечение сказками.
Пример сказки для ребенка 3-4 лет.
«Сказка о грустной тарелке».
История про проблемы с едой у дошкольников.
Жила-была хорошая девочка Катя: добрая, вежливая, заботливая. Только вот не любила Катя кушать. И чего ей только мама не готовила: и супчики, и кашку, и котлетки с макаронами – а у Кати на всё один ответ: «не хочу, не буду».
Как-то бабушка подарила девочке новую тарелочку. Красивую, розовенькую. Говорит:
— «Вот, Катенька, новая тарелочка для тебя, не обычная она. Любит, когда детки хорошо кушают».
Катя бабушку поблагодарила за подарок, но вот лучше кушать так и не стала.
Один раз положила мама Кате на новую тарелочку картофельное пюре с куриной котлеткой, и сама вышла из кухни по делам. Катя сидит перед тарелочкой, не ест, а только развозит по ней вилкой картофельное пюре. Вдруг слышит девочка, кто-то плачет. Огляделась Катя по сторонам, а понять ничего не может. Даже испугалась немного, а потом осмелела и спрашивает:
— Кто это плачет?
— Это, я тарелочка. Я плачу.
— А почему ты плачешь? – спрашивает девочка.
— Я расстраиваюсь, что ты плохо кушаешь, и никогда моей улыбки не видишь, - отвечает тарелочка.
— А ты умеешь улыбаться? – удивилась Катя.
— Конечно, умею. Вот съешь всю еду до самого дна, и сама увидишь, - ответила тарелочка.
Девочка сейчас же взялась за вилку и съела всю котлетку и картофельное пюре. И как только дно тарелочки стало пустым, Катя увидела, что та действительно улыбается, и больше не плачет.
С тех пор Катя всегда съедала то, что готовила её мама, а тарелочка ей за это всегда благодарно улыбалась.
Сказкотерапия для детей дошкольного возраста служит верным подспорьем для тех, кто столкнулся с проблемами поведения или стрессом у ребёнка. Будучи мягким методом, она воздействует исподволь, без нотаций и нравоучений, а потому благоприятно воспринимается детьми. Кроме лечебного эффекта сказки оказывают общее развивающее действие, улучшают микроклимат и повышают психологическое здоровье всей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Сказкотерапия, ее практическое применение"
Сказкотерапия способствует социальной адаптации, снижению тревожности и эмоциональной напряженности у детей-дошкольников...
Консультация "Сказкотерапия в ДОУ"
краткое введение в использование сказкотерапии в детском саду...
Консультация "Сказкотерапия в работе с дошкольниками"
Сказка - особый способ освоения мира, позволяющий ребенку в специфической форме понять и систематизировать знания...
Консультация "Сказкотерапия"
консультация для родителей доу...
Презентация Консультация "Сказкотерапия"–эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста
Сказкотерапия –эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста...
Консультация "Сказкотерапия в музыкальном воспитании"
Консультация для родителей...
Консультация «Сказкотерапия, как часть воспитательного процесса детей дошкольного возраста»
Сказка – это прекрасный и увлекательный мир! Сказка – самое яркое воспоминание детства: сказки читали нам родители в детстве, и мы видели чудесные сны, в которых каждый...