консультация для родителей :"Изготовление игрушек из природного материала-одна из форм общения с природой"
консультация (средняя группа)

Подгорная Елена Александровна

Консультация для родителей на тему:" Изготовление игрушек из природного материала -одна из форм общения с природой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_podelki_iz_prirodnogo_materiala.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «

Изготовление игрушек из природного материала как одна из форм общения с природой»

Творчество - очень важный момент в развитии ребенка. Хорошо, когда ребёнок видит красоту и разнообразие окружающего нас мира. Но ещё лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит её. И пусть это будет всего лишь один цветок, но сделанный своими руками – это будет неповторимый цветок.

Занятие по ручному труду развивает сенсорные способности, способность комбинировать, пространственное мышление, мелкую моторику рук, логику, воображение и фантазию. Работы по ручному труду можно выполнять в свободное время дома с родителями. В ходе таких занятий у детей расширяется кругозор, они выполняют работы с уже знакомыми материалами и узнают новые, их свойства и применение. Демонстрируйте искреннюю заинтересованность и уважительное, деликатное отношение к детскому творчеству. Положительно оценивайте инициативу ребёнка независимо от полученного им результата. Ведь он сам захотел сделать это. В случае необходимости деликатно посоветуйте, как можно их усовершенствовать, выразите надежду увидеть все это в окончательном варианте завтра или в ближайшие дни. Выполняйте работы сообща. Всё больше и больше ребёнок станет по собственной инициативе вовлекаться в этот процесс, а значит, решена самая основная задача – появился интерес к самостоятельной деятельности.

Работа с природным материалом не только пополняет знания и трудовые умения ребенка, но и положительно влияет на формирование основ его личности, правильного отношения к природе и окружающему миру. Данный вид совместной деятельности детей и родителей деликатно и ненавязчиво учит всматриваться в окружающий мир и любоваться им, воспитывает тонкое восприятие и наблюдательность. Постепенно, шаг за шагом, ребёнок начинает осмысливать роль человека в сохранении природы.

Творчество у ребенка проявляется не только тогда, когда он сам придумывает тему своей работы, но и тогда, когда создается поделку по заданию педагога, если предоставляется возможность определять композицию, внести интересные дополнения.

 Поделки из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Главное, чтобы хватило фантазии превратить ракушки, гальку, камушки, веточки, сухие плоды, шишки, желуди, каштаны, орехи, семена или соцветия своими руками в нечто необычайное!  К тому же природный материал – самый экологический материал для занятий с детьми.

Поделки из природного материала – не просто забава и приятное развлечение на прогулке в лесу или парке. Это настоящее мастерство. Как неповторима природа, так неповторимо то, что создано из её даров. Каждое произведение уникально и совершенно в своем роде, даже если это самая простая птичка из обыкновенного желудя или перышка.

Самодельные игрушки – не только осязаемый результат увлекательных занятий с природным материалом, но и развитие нестандартного мышления и воображения.

Работа с природным материалом развивает глазомер, аккуратность и, что очень важно, точную согласованность в работе глаза и руки.

Художественные игры с природным материалом

Ассоциации. Разложите вместе с детьми все «богатства», собранные на прогулке или принесенные детьми из дома, и начинайте фантазировать. Предложите внимательно рассмотреть каждый камешек (ракушку) и рассказать, что он напоминает. Затем покажите этот же камешек с разных ракурсов и укажите на то, как изменяется образ. В таких играх дети занимаются опредмечиванием – наделяют новым художественным смыслом знакомые, но безликие предметы.

Образы. Через некоторое время попробуйте перейти к играм другого плана – предоставьте детям возможность соединять камешки и раковины таким образом, чтобы получались изображения: бабочки, гусеницы, жуки и пр. При этом дети осваивают один из основных способов конструирования – составление целого из частей.

Узоры. Во время свободных игр на прогулке упражняйте детей в составлении узоров (орнаментов) из камешков, палочек, шишек. Сложность орнамента зависит от возраста или индивидуальных особенностей детей. Это может быть выкладывание нескольких камешков в ряд, независимо от их формы и размера уже создание самого настоящего орнамента. Или чередование элементов по форме (камешек – ракушка, по величине, цвету. Постепенно изменяйте задание, усложняя алгоритм (один камешек, две ракушки) или используйте другие комбинации. Покажите, что орнамент может быть не только линейным, но и в круге, овале, квадрате.

В экспериментальной деятельности с природным материалом ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на природный материал с целью его познания, освоения и преобразования в художественный образ. Вот почему именно в этой деятельности очень рано и наиболее ярко проявляется общее психическое развитие детей, формирование творческих способностей.

Эти занятия помогут в художественном, нравственном и экологическом воспитании ребенка. Он научится любоваться гармонией природы, создавать красоту своими руками и дарить ее близким, продлевая жизнь природного материала в картинах, сувенирах, открытках, декоративных панно и других поделках.

Примеры поделок с использованием природного материала

Улитки

Соберите понравившиеся вам ракушки, промойте проточной водой и подсушите на солнце. Рассортируйте заготовленные ракушки по цвету и форме.

Собранные на пляже ракушки промойте тщательно в проточной воде и подсушите на солнце. Можно покрыть ракушки прозрачным лаком – они будут блестеть как в воде. Отберите несколько спирально закрученных раковин. Возьмите пластилин и вылепите фигурку улитки: голову, рожки, хвост. Закрепите раковину на спине улитки.

Яркие камушки

 Детки любят собирать на пляже морские камешки. Кисточка и краски превратят гладкую гальку в жучка, божью коровку, черепашку, сову или грибок. Сама форма камешка подскажет малышу, какой образ лучше создать. На камешек наносится краска – и образ готов. Камушки между собой склеиваются пластилином. После того, как творение высохнет, для придания блеска покройте его бесцветным лаком.

Восхитительная картинка

Вот такую удивительную картину можно сделать с гальки, мелких камушек, ракушек или круп (фасоли, гороха). Решите для начала, какого цвета подойдет для вашей работы пластилиновый фон. Нанесите пластилин на картонную основу. Наметьте рисунок на пластилине. Теперь вместе с малышом аккуратно заполните рисунок выбранным материалом по контуру.

Картинка из листьев

 Соберите с ребенком во время прогулки в парке или лесу соберите много листьев разных оттенков и формы, больших и маленьких. Засушите их между листами старой книги или газеты, положив сверху что-нибудь тяжелое. Для работы понадобятся листы картона, клей и природный материал. Темой аппликации могут быть разные птички, зверюшки, рыбки, машинки или даже сюжетные картинки.

 Поделки из желудей

Желуди бывают разные: крупные и мелкие, продолговатые и круглые. У ослика или лошадки туловище делается из желудя большого, а головка – из маленького. Смешных человечков можно сделать: худых и толстых, высоких и низких, в шляпках.  Главное, всё надо делать, пока желуди еще не успели высохнуть. Игрушки, сделанные из свежих желудей, сохраняются долгое время. А сколько смешных и славных фигурок можно сделать из каштанов, шишек и орехов! Просто бесчисленное количество, особенно если фантазия разыграется во время работы.

 

Ещё несколько советов.

Для панно, картин, игрушек из природного материала понадобятся шишки, семена различных растений, желуди, сережки ольхи, березы, акации, плоды разных растений, листья, корни, цветы, ракушки.

Потрясающе смотрятся оклеенные крупами (гречка, манка, кукуруза, просо, семена подсолнечника) или ракушками рамочки – для картин, фото или зеркала, а также деревянные шкатулки.

Чтобы ребенок понял последовательность работы, следует вначале показать, как изготовить поделку.  После того, как малыш узнал первые азы создания игрушки из природного материала, ему будет достаточно показать рисунок, картинку или фотографию готовой поделки, и он уже с пониманием процесса сможет изготовить ее самостоятельно. Затем ребенку нужно предлагать сделать из природного материала сказочных персонажей или увиденных зверей. Подобные занятия значительно развивают творческие способности, фантазию и воображение детей.

 

Успехов и оригинальных поделок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей: Изготовление поделок из природного материала.

Ну а если вы отправились с ребенком в лес, тогда пространство для поиска значительно расширится. Природные материалы для поделок можно найти в любом лесу. Листочки, травинки, шишки, веточки, цветочки,...

Консультация для воспитателей «Изготовление игрушек по замыслу детей»

Цель занятий, на которых ребята мастерят игрушки по замыслу, - научить их самостоятельно подбирать тему для работы, опираясь на имеющийся опыт создания поделок под руководством педагога; совершенствов...

Консультация для родителей "Изготовление поделок из природного материала с детьми раннего возраста"

Советы родителям о том, какие поделки из природного материала можно выполнить с детьми раннего возраста....

Ручной труд. Картотека игр-занятий. Изготовление игрушек из природного материала.

  Сказочна  и богата природа. Какие разнообразные чувства пере­полняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и т...

Консультация для родителей "Изготовление игрушек из природного материала"

Творчество - очень важный момент в развитии ребенка. Хорошо, когда ребёнок видит красоту и разнообразие окружающего нас мира. Но ещё лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит её. И пу...

Консультация для родителей «Изготовление игрушек из природного материала как одна из форм общения с природой»

Творчество - очень важный момент в развитии ребенка. Хорошо, когда ребёнок видит красоту и разнообразие окружающего нас мира. Но ещё лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит её. ...