Родительское собрание 12.03.2021г
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Поступление ребенка в школу - это стресс не только для него, но и для его родителей. Причины стресса: новые нагрузки на взрослых ,быть с ребенком не после 18-19 часов вечера, а после 12-13 дня; необходимость растрачивать эмоции на поддержку ребенка в новой для него деятельности; освоение родителями новой роли "домашнего учителя" и помощника в выполнении домашних заданий и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pravilno_podgotovit_rebenka_k_shkole.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Как правильно подготовить ребенка к школе»

Поступление ребенка в школу - это стресс не только для него, но и для его родителей. Причины стресса: новые нагрузки на взрослых ,быть с ребенком не после 18-19 часов вечера, а после 12-13 дня; необходимость растрачивать эмоции на поддержку ребенка в новой для него деятельности; освоение родителями новой роли "домашнего учителя" и помощника в выполнении домашних заданий и т.д.

Рекомендуется самим родителям: осознать, что теперь им неизбежно придется уделять больше времени ребенку, заниматься с ним что не требовалось в детском саду и т.д.

• Возможно, что у самих родителей остались неприятные воспоминания, связанные со школой, и они могут начать переживать их заново например, чувствовать себя "зависимым, испуганным ребенком" рядом с учительницей или, наоборот, по-детски сопротивляться всему, что говорит учительница. Необходимо осознать, что теперь вы приходите в школу не как ученик, а как состоявшийся взрослый человек. Постарайтесь создать партнерские отношения с учителями. Цель этих отношений - успешное пребывание в школе и обучение вашего ребенка. •

 Вы, как "родители ученика", можете столкнуться с неожиданными трудностями, особенно первые месяцы обучения ребенка. У некоторых детей, меняется поведение  одни становятся агрессивными, другие пассивными, им снятся страшные сны, некоторые утром жалуются на боль в животе, у кого - то развиваются тики. Это проблемы свидетельствуют о сложностях адаптации к школе. Их разрешать лучше с помощью специалистов - учителей, психологов. Но основа разрешения проблем - это поддержка со стороны родителей: проявление их любви и веры в способности ребенка. Отношение ребенка к себе Для дошкольников характерна несколько завышенная самооценка "Мой рисунок самый лучший в группе", не стоит с этим бороться. Причиной не успешности ребенка в школе может стать неустойчивая или заниженная самооценка ,ребенок не уверен в своих силах, боится выглядеть неуспешным, поэтому может отказываться от выполнения заданий и ответов на уроке. Основная причина низкой самооценки детей - дефицит эмоциональной защищенности, поддержки, любви и внимания со стороны взрослых, прежде всего родителей. Родителям рекомендуется активно поддерживать, хвалить ребенка, показывать, что их любовь к нему не зависит от его учебных успехов. За успехи хвалить более интенсивно, чем ругать за неуспехи. Быть рядом с ним тогда, когда он не справляется с учебными проблемами и помогать ему и т.д. Готовность к школе Для успешного обучения в школе к моменту поступления ребенок и его родители должны иметь определенную готовность. Это - готовность самого ребенка ,физическая, личностная, интеллектуальная и готовность его близких, которые возьмут на себя работу по адаптации ребенка к школе. Ниже будет представлен перечень того, что требуется от ребенка при поступлении в школу; как родители могут определить уровень готовности своего ребенка; как могут развивать в нем недостающие качества. Физическая готовность ребенка

•Ребенок должен быть старше 6,5 лет. Если он младше, но хорошо развит, то может учиться с согласия приемной комиссии.

•Уровень физического развития отражен в медицинской карте ребенка. •Начало обучения в школе - стресс для ребенка: физический стресс смена режима; непривычные нагрузки на организм - надо долго сидеть, быть сосредоточенным, выполнять новые действия и т.д. и психический стресс новая обстановка, новые люди, новая деятельность и т.д. Для того, чтобы ребенок успешно справился с неизбежным стрессом и быстрее адаптировался к школьному обучению, родители должны подготовить его организм и психику летом (дать ребенку отдохнуть, закаливать его, насытить витаминами и т.д.

•Необходимо продумать щадящий режим дня для первоклассника, чтобы он мог поспать или полежать днем, если захочет; чтобы ежедневно гулял; высыпался ночью. Желательно записать его в спортивную секцию. •Необходимо оборудовать дома учебное место ребенка: нужной высоты стол, стул со спинкой, свет с левой стороны и т.д. Личностная готовность ребенка

.Умение ребенка произвольно общаться  с взрослыми. Произвольно, значит, самостоятельно регулируя свое поведение в соответствии с требованиями учебной ситуации. Произвольность:

- Ребенок понимает условность учебной ситуации и разницу между школой и детским садом или пребыванием дома. Родители должны объяснить ребенку, что он будет учиться в школе 11 лет, с сентября по май, с понедельника по пятницу, по несколько уроков в день с переменами, с обязательным выполнением домашних заданий. За выполнение заданий он будет получать отметки. В школе у него будет свое место за партой. В туалет он будет ходить на переменах или во время урока, спросив разрешение учителя и т.д.

- Ребенок понимает и принимает свою позицию как ученика и позицию взрослого как учителя. Родители должны разъяснить ребенку необходимость называть учителя по имени и отчеству, отвечать на его вопросы, выполнять его требования.

•Умение общаться со сверстниками Учеба в школе предполагает взаимодействие и сотрудничество ребенка с другими детьми в ситуации общей учебной задачи. Готовность к общению с одноклассниками: - ребенок сравнительно легко устанавливает деловые контакты со сверстниками и относится к ним как к партнерам по игре или совместной. деятельности;

- ребенок не конфликтен; -

в совместной деятельности ребенок удерживает во внимании общую для всех участников цель деятельности. Если у ребенка не сформированы навыки общения со сверстниками, то родители должны помочь ему: приглашать других детей в гости, на прогулки, праздники и т.п. Объяснять ребенку и показывать на своем примере как вести себя с другими детьми в ситуациях игры, совместной работы, учебы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание 2021г.

1.Роль семьи в формировании личности дошкольника...

11.09.2021г. Родительское собрание в формате онлайн в подготовительной группе "Капелька" «И снова, здравствуйте! Новые задачи на учебный год».

Цель: ознакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе; с возрастными особенностями детей 6-7 лет; с ...

Дистанционное родительское собрание для родителей детей раннего возраста 2021г.

Закончился до ясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.Адаптацией пр...

Дистанционное родительское собрание для родителей детей младшей группы 2021г.

Тема нашего разговора посвящена одной из важных проблем маленького ребенка – проблеме кризиса 3 лет.Психологи утверждают, что любой рост и развитие протекают неравномерно, то быстрее, то ме...

Дистанционное родительское собрание для родителей детей средней группы 2021г.

Добрый день, уважаемые родители!Сегодня мы с вами поговорим о психологических особенностях детей 4-5 лет и о том, что важно развивать в детях данного возраста и на что стоит обратить особое внимание в...

Дистанционное родительское собрание для родителей детей старшей группы 2021г.

Добрый день, уважаемые родители!На 6 году жизни ребенка совершенствуются основные нервные процессы: возбуждение и особенно торможение. В данный период легче формируются все виды условного торможения, ...

Дистанционное родительское собрание для родителей детей подготовительной группы 2021г.

Добрый вечер, уважаемые родители!Рада приветствовать вас сегодня на нашем онлайн-собрании!Сегодня мы с вами поговорим об особенностях детей 6-7 лет и о готовности к школе.Итак, начнем, коротко о ...