Родительское собрание 2021г.
презентация к уроку (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_2021_2.pptx | 143.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, уважаемые родители! В связи с особым режимом функционирования образовательного учреждения, проведение родительского собрания в очном режиме невозможно. Поэтому мы собрали все важное для вас в этой презентации.
Подведение итогов первого полугодия по реализации образовательной программы Формирование здорового образа жизни у детей Роль семьи в формировании личности дошкольника Безопасность детей и профилактика опасных ситуаций: пожарная и дорожная безопасность Актуальные вопросы нашей группы Протокол родительского собрания
Поставленные в начале учебного года цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой коммуникативной трудовой изобразительной познавательно-исследовательской продуктивной музыкальной двигательной чтение художественной литературы Чему мы научились
Работа в средней группе проводится исходя из основных годовых задач рабочей программы группы, основанной на образовательной программой ГБДОУ детский сад №42 на 2020-2021 год. В течение первого полугодия деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Дети учатся поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Учатся согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.
Многие дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Дети знакомы с особенностями изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет). Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски. Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус. Умение слушать музыку, побуждают детей говорить о ее возможном содержании, делиться своими впечатлениям; самостоятельно определять жанры: марш, песня, танец. Различают в произведениях особенности средств выразительности – быстрый, медленный темп, тихую и громкую динамику звучания. Начинают и заканчивают пение с началом и окончанием музыки. Выполняют движения: ходьба, бег, прыжки, пружинка, пружинка с поворотом, кружение по одному и в парах, выставление каблучка, носочка, плавные покачивания рук – внизу, перед собой, над головой. Владеют навыком игры на детских музыкальных инструментах: деревянные ложки (постукивание двумя руками ложкой об ложку), бубны (удар ладонью, потряхивание), погремушки (удары погремушки о ладонь, потряхивание).
Дети освоили следующие знания и умения: - умение бегать и сохранять равновесие -ползание произвольным способом -прокатывание мяча в заданном направлении -умение сохранять равновесие с мешочком на голове - прыгать в длину с места не менее 70 см; -бросать набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы, на 1 м. -ходить свободно, держась прямо, не опуская головы; -уверенно ходить по скамейке, удерживая равновесие; -умение лазать по гимнастической стенке вверх и вниз; -в прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется, подпрыгивает на одной ноге; -ловить мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловить его.
Формирование здорового образа жизни у детей Уважаемые папы и мамы! - С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом! - Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка! - Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности! - Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение! - Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом! - Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии! - Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей! - На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка! Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!
1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры. 2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми. 3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице. 4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.) Родители совместно с детьми могут:
Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
«Роль семьи в формировании личности дошкольника» «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы разговариваете , или поручаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент Вашей жизни, даже тогда, когда Вас нет дома». А. С Макаренко Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребёнка. Наблюдая за отношением взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребёнок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает в детстве - положительные или отрицательные; какие проявления взрослых наблюдает: заботу, доброту, сердечность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Всё это своеобразная азбука чувств, первый кирпичик в будущем становлении личности человека. Помните: 1. Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло. 2. Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются. 3. Верная указка не кулак, а ласка.
Шалость детей с огнем – довольно распространенная причина пожара. Ребенок, оставшись без присмотра, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический нагревательный прибор или даже устроить костер. Уважаемые родители! Обязательно расскажите и объясните своим детям следующее: 01 — для стационарного телефона; 101 или 112 — для мобильного телефона. 1. Если огонь слабый, его можно попробовать потушить, вылив на него кастрюлю воды или накинув плотное одеяло. 2. Помните, что электропроводку нельзя тушить водой или воздушно-пенными огнетушителями. 3. Нужно как можно быстрее покинуть горящее помещение. 4. Двигаться к выходу нужно ползком или пригнувшись. Внизу меньше дыма, а дым опаснее огня. Безопасность детей и профилактика опасных ситуаций: пожарная безопасность
5. Голову следует накрывать мокрой тканью и дышать через мокрый платок, чтобы не отравиться дымом. 6. Ни в коем случае нельзя пользоваться лифтом. Спускаться вниз можно только по лестнице. 7. Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь, вызовите пожарную службу по телефону: 01 — для стационарного телефона; 101 или 112 — для мобильного телефона. 8. Пожарным нужно четко сообщить следующую информацию: адрес, где обнаружен пожар; место, где случился пожар (квартира, школа, садик и т. д.); свою фамилию; свой номер телефона. 9. По прибытии пожарных следует точно следовать их указаниям.
Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно. Необходимо учить детей не только соблюдать правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать за обстановкой и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению. 1. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. 2. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход". Безопасность детей и профилактика опасных ситуаций: дорожная безопасность
3. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть. 4. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев. 5. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, это распространенная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. 6. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, у ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. 7. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль. 8. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту. 9. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу. 10. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
Актуальные вопросы нашей группы и рекомендации Приводить ребенка необходимо до 8.30, т.к. завтрак заканчивается в 8.50 и в 9.00 начинается образовательная деятельность детей. Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что: 1. Ребенок должен быть эмоционально и физически здоров. 2. Нельзя приносить с собой: жевательную резинку, мелкие и опасные предметы: пуговицы, кнопки, зажигалки, лазерные игрушки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, жгуты и т. д., ломаные игрушки и ценные вещи. 3. Нельзя приносить с собой опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами, игрушки сомнительного производителя, стеклянные, и т. д.
Не рекомендуется приносить в ДОУ игрушки. Пожалуйста, помните, что игрушка Вашего ребёнка может испортиться, потеряться, или её может взять домой другой ребёнок (дети любят меняться ими), поэтому не нужно приносить предметы, за сохранность и целостность которых Вы будете переживать. К тому же игрушка может стать причиной травмы детей, при наличии мелких деталей или в случаи поломки. Учреждение дошкольного образования не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей ( золотые украшения, мобильные телефоны)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
11.09.2021г. Родительское собрание в формате онлайн в подготовительной группе "Капелька" «И снова, здравствуйте! Новые задачи на учебный год».
Цель: ознакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе; с возрастными особенностями детей 6-7 лет; с ...
Дистанционное родительское собрание для родителей детей раннего возраста 2021г.
Закончился до ясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.Адаптацией пр...
Дистанционное родительское собрание для родителей детей младшей группы 2021г.
Тема нашего разговора посвящена одной из важных проблем маленького ребенка – проблеме кризиса 3 лет.Психологи утверждают, что любой рост и развитие протекают неравномерно, то быстрее, то ме...
Дистанционное родительское собрание для родителей детей средней группы 2021г.
Добрый день, уважаемые родители!Сегодня мы с вами поговорим о психологических особенностях детей 4-5 лет и о том, что важно развивать в детях данного возраста и на что стоит обратить особое внимание в...
Дистанционное родительское собрание для родителей детей старшей группы 2021г.
Добрый день, уважаемые родители!На 6 году жизни ребенка совершенствуются основные нервные процессы: возбуждение и особенно торможение. В данный период легче формируются все виды условного торможения, ...
Дистанционное родительское собрание для родителей детей подготовительной группы 2021г.
Добрый вечер, уважаемые родители!Рада приветствовать вас сегодня на нашем онлайн-собрании!Сегодня мы с вами поговорим об особенностях детей 6-7 лет и о готовности к школе.Итак, начнем, коротко о ...
Родительского собрания 2021г.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ...