Лексическая тема "Комнатные растения"
учебно-методический материал (старшая группа)
- Привлекайте ребёнка к уходу за комнатными растениями: пусть он рыхлит землю, обтирает листья, поливает растения.
- Помогите ребёнку запомнить, что комнатные растения размножаются разными способами:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya.docx | 69.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Продолжаем изучение темы:
«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. РАЗМНОЖЕНИЕ И УХОД»
с 9 по 12 марта
Домашнее задание:
- Привлекайте ребёнка к уходу за комнатными растениями: пусть он рыхлит землю, обтирает листья, поливает растения.
- Помогите ребёнку запомнить, что комнатные растения размножаются разными способами:
черенками (герань), листьями (фиалка), воздушными корнями (хлорофитум), корневищами (папоротник), клубнями (амариллис).
- Об одном из комнатных растений, имеющихся дома, ребёнок должен составить описательный рассказ.
например: Это комнатное растение – амариллис. У него длинные, широкие, тёмно-зелёные листья. Когда он цветёт, у него появляется толстый прямой стебель, а на стебле два оранжевых цветка. Размножается амариллис клубнями. Амариллис надо часто поливать, протирать листья, рыхлить землю.
- Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:
Ёжик странный у Егорки На окне сидит в ведёрке. День и ночь он дремлет, Спрятав ножки в землю. /Кактус/ |
- Подготовьте с ребёнком пересказ текста
«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»
Оля и Юля – близнецы. Они родились в один день. Наконец им исполнилось шесть лет. Они получили много подарков. Мама подарила им Барби. Папа – дом для нее. Дядя – мяч. Дедушка – «Волшебные сказки».
А бабушка принесла им по маленькому горшочку с землей и сказала: «Поставьте горшочки на окно, поливайте в них землю через день, и произойдет чудо».
Оля сделала все так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла. Через несколько дней в Олином горшочке из-под земли появился зеленый росток, а вскоре он подрос и порадовал всех красивым красным цветком.
«Аленький цветочек!» - обрадовалась Оля. «Это амариллис» - сказала бабушка, - «так он отблагодарил тебя за заботу».
Юля взяла свой горшочек с землей и удивилась: «А где же мой цветочек?»
«А твой амариллис пока еще крепко спит, потому что ты не ухаживала за ним. И если ты не начнёшь его поливать - он может погибнуть», - вздохнула бабушка.
«Обязательно буду за ним ухаживать!»- сказала Юля и побежала за лейкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка пальчиковых игр по лексическим темам (растения)
Подборка пальчиковых игр по лексическим темам (растения)...
Лексическая тема "Растения. Природа"
Подборка стихов, пословиц и поговорок про растения и природу. Также в материал включен рассказ Р. Сефа "Неизвестный цветок"....
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» (лексическая тема «Растения»)
Образовательная деятельность направлена на развитие интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности....
Методические рекомендации для родителей по лексической теме: "Растения луга и сада"
В методических рекомендациях представлены игры и упражнения в рамках лексической темы: "Растения луга и сада"....
Интерактивная развивающая игра "Закончи предложения" по лексической теме: «Растения луга и сада. Цветы» для детей дошкольного возраста
Игра «Закончи предложения» представлена в 2х вариантах для детей 3-4 лет и 4-5 лет....
Интерактивная развивающая игра «Большой-Маленький» по лексической теме: «Растения луга и сада. Цветы» для детей дошкольного возраста
Игра «Большой-Маленький» в 2х вариантах для детей 3-4 лет и 4-5 лет....
Интерактивная развивающая игра "Какого цветка не стало" по лексической теме: «Растения луга и сада. Цветы» для детей 5-6 лет
Интерактивная развивающая игра «Какого цветка не стало» по лексической теме: «Растения луга и сада. Цветы» для детей 5 – 6 лет...