КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА»
консультация (старшая группа)
Игровая среда старших групп организуется таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежёсткого центрирования позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам и уровню развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_dlya_roditeley.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА»
Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму жизнедеятельности ребёнка. В процессе игрового взаимодействия, ребёнок учится вырабатывать различные поведенческие стратегии, позволяющие ему увидеть целесообразность и значимость результатов собственной деятельности. В связи с внедрением новых ФГОС, требования к организации игры и оформлению игрового пространства – изменились.
Игровая среда старших групп организуется таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежёсткого центрирования позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам и уровню развития.
Самой большой популярностью у мальчиков 5 – 7 лет пользуются игры с конструкторами типа ЛЕГО, из которых на ковре сооружаются мини-макеты: мост, автозаправочная станция, парковка. Эти игры особенно хорошо развивают мелкую моторику, что способствует развитию речевых процессов и модельно-конструкторской деятельности. Необходимо стараться избегать приобретения игрушек с отрицательно выраженными эмоциями, которые несут в себе негатив и агрессию.
На шестом году жизни ребёнка совершенствуются нервные процессы - возбуждение и торможение. Это благоприятно сказывается на возможности саморегуляции: дети начинают чаще поступать "как надо" и воздерживаться от нежелательных действий. Именно игры с правилами способствуют нормальному развитию психических процессов и поведению. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают учебную программу в школе. Игр с правилами огромное множество. Главный принцип отбора: игры должны быть интересными для детей, и чаще всего носить соревновательный характер.
В старшем дошкольном возрасте – предметно-игровая среда для игр конструируется на основе полифункционального игрового поля: это может быть макет, напольный ковёр, театральная ширма. Полифункциональность и мобильность – основные принципы построения игровой среды, позволяющие использовать атрибуты для множества игровых сюжетов, и возможность ребёнку самостоятельно передвинуть, оборудовать игру.
Детям для игры необходимо иметь характерные атрибуты для выполнения роли. В сюжетно-ролевой игре «Магазин» особенно привлекают внимание кассовый аппарат, деньги, которые участвуют в товарно-денежном обмене, пластиковые карты. Разнообразные предметы - заместители обладают наибольшим развивающим эффектом, позволяют ребенку активно и по своему усмотрению действовать, обогащая сюжет игры. Бросовый материал также приходит на помощь по ходу игры.
С большим интересом играют дети в сюжетно-ролевую игру «Путешествие на корабле». С помощью изготовленной ширмы корабля, оформленной стены с подводным миром, сделанными вашими руками бескозырками и другими атрибутами – игра получается интересной и увлекательной. Данная игра позволяет детям закрепить знания, активизировать словарный, расширить имеющийся кругозор. Не стоит забывать, что книга всегда служит источником новых знаний. Литературная сказка, рассказ, прочитанные вместе со взрослым, обсуждение сюжетов дают возможность этот накопленный материал использовать как основу для развития сказочного сюжета. Оформление ширмы для показа сказки, кукольного театра, также даёт возможность развитию фантазии, творческого замысла, формированию внутренней культуры ребёнка. Как по-разному может быть преподнесена сказка. Сначала дети ее слушают, потом рассматривают иллюстрации и по ним составляют сказку, затем инсценируют. Впоследствии они применяют эти приемы совершенно самостоятельно — в свободное от занятий время рассматривают иллюстрации, пересказывают сказки, драматизируют их.
Необходимо всегда поддерживать инициативу той игры, которую предлагает ребёнок. Именно моделирование игры по выбору ребенка, способствует развитию творческих способностей, будит фантазию, учит общению, яркому выражению своих чувств.
Важным условием развития игры - является помощь взрослого, к которой обращается ребёнок. Не отказывайтесь поиграть вместе. Выполняя определённую роль, вы обогащаете кругозор ребёнка. Ваш опыт – богатый. Очень многим интересным вы сможете поделиться с ним. Важно, чтобы ребенок всегда чувствовал себя нужным и активным членом семьи.
Все, что ребенок наблюдает вне детского сада и получает в процессе общения с родителями, братьями, сестрами, тоже находит свое отражение в рисунках, рассказах, игровом творчестве.
Обращайте внимание, что дети смотрят по телевизору. Особенно сильное воздействие оказывают на них яркие персонажи из кукольных спектаклей, мультфильмов, детских передач. Содержимое из СМИ – должно нести развивающую функцию, а не время препровождения, которое родители высвобождают для себя.
Интерес родителей к искусству способствует развитию интереса и у детей. Посещая вместе музеи, театры, полученные впечатления ребёнок переносит в собственную художественную деятельность. Дети очень эмоционально передают все, что видели сами. Знания детей об окружающей жизни, полученные из разных источников, определяют содержание игровых сюжетов. Насыщенная игра - способствует развитию творчества, будит фантазию, активность действий, учит общению, яркому выражению чувств ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...