"Как рассказать дошкольнику историю русской народной игрушки?"
консультация (старшая группа)
Игрушка — это традиционный элемент воспитания детей. Дети познают мир и социализируются в обществе через игру. Народная игрушка — это не только игра, забава, детское увлечение, но и средство педагогического воздействия, средство воспитания и обучения/ Приобщение детей к изготовлению народных игрушек, активные игры с ними — важный этап воспитательного воздействия на ребёнка, получения им истинных знаний о мире, природе, людях, формирования устойчивых нравственно-духовных ценностей русского народа.Народная игрушка - всегда рассказ об истории народа, о его ценностях. Настоящая народная игрушка всегда добрая, красивая, она приносит радость, веселье, счастье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_adaptatsiya.docx | 271.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Как помочь родителям адаптировать младшего дошкольника
к детскому саду?»
Воспитателя: Слободчиковой М.Г.
Проблема посещения детского сада – хорошо ли это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать – все эти вопросы рано или поздно возникают в каждой семье.
Посещение детского сада имеет свои плюсы.
- обретение самостоятельности
- детское окружение, взаимодействие со сверстниками
- избавление от эгоцентрических установок
- медико-педагогический аспект и режим дня….
И в целом детский сад рассматривается как фактор положительный и необходимый для полноценного развития и воспитания ребенка.
Подготовка малыша к предстоящему событию является самым волнующим, тревожным и одновременно ответственным моментом в жизни многих мам и пап.
С уверенностью могу сказать, что адаптация малыша к условиям детского сада проходит у всех детей, но какая она будет: легкая или тяжелая, короткая или длительная - зависит прежде всего от родителей.
Когда лучше отдавать ребенка в детский сад: рано или же лучше отложить это на более позднее время?
Чем раньше ребенок будет отдан в дошкольное учреждение, тем более он будет социализирован в дальнейшем. Но……
Рано отдать ребенка в детский сад – это значит до года, когда у ребенка еще не сформировалось чувство беспокойства и тревоги при уходе мамы и страха при проявлении незнакомых людей. Но в таком случае первичные эмоциональные контакты ребенок будет устанавливать не с мамой, а со сверстниками и в дальнейшем ребенок может не научиться испытывать глубокого чувства любви, привязанности, вины и сострадания.
Привязанность к маме – первый и самый важный элемент в формирующейся личности малыша, это базовый фундамент дальнейшего благополучного развития. Помните об этом, когда будете принимать решение отдавать малыша до года в ясли.
Когда же лучше отдавать ребенка в детский сад ?
Современные исследования в этой области показали, что ребенок в 2 – 3 года оптимально готов посещать детский сад.
Начинайте ходить в садик постепенно, не отдавайте малыша сразу на целый день, и помните: в период адаптации, да и не только, воспитатели - очень важные, ценные союзники, которые могут существенно помочь, в этот непростой период.
Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?
Конечно же нет: одни дети приходят в группу уверенно, умеют сами находить себе занятие, тогда как другие делают все с меньшей уверенностью, больше наблюдают за окружающими и выполняют лишь только предложенные им действия, не проявляя инициативы. Третьи же могут проявлять негативизм к новой обстановке, часто капризничают, плачут.
Причины негативного отношения к детскому саду и проявление тревоги, страха, капризов могут быть различными:
- отсутствие в семье режима совпадающего с режимом дня детского сада
- наличие устойчивых привычек ( сосание сосок, укачивание при укладывании, совместный сон с родителями и другое)
- неумение занять себя с игрушкой
- недостаточная по возрасту сформированность необходимых навыков самостоятельности
- однако самой главной и основной причиной является отсутствие у ребенка контактов с окружающими. Знакомство с новыми людьми для него очень затруднено.
Все эти причины определяют характер поведения ребенка в период адаптации, привыкания к новому окружению, к детскому саду.
Как же родители могут помочь ребенку в этот непростой для него период?
Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой. Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.
Привыкание к садику должно происходить постепенно: сначала оставляете ребенка в детском саду на час — два, потом до обеда или до тихого часа.
Если ему нравится находиться в детском саду, на второй-третьей неделе можно уже забирать его после полдника.
Большинство детей плачет при расставании с мамой, поэтому
расставание должно быть коротким и радостным. Некоторые дети проще спокойнее расстаются с папами, нежели с мамами. Попробуйте этот вариант, может быть ребенку так будет легче прощаться. Чаще всего, зайдя в группу, малыш начинает играть и на время забывает о маме. Не переживайте, с вашим ребенком работают опытные воспитатели.
Учите ребенка дома - всем необходимым навыкам самообслуживания.
Следует пораньше укладывать малыша на ночной сон после теплой ванны. Общение с ребенком в этот период должно быть особенно ласковым, чаще обнимайте ребенка, интересуйтесь его успехами и неудачами, отмечайте любые изменения его настроения
В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша.
Учите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени; просить, а не отнимать игрушки
В игре доброжелательно и с симпатией относиться к товарищам, играть вместе с другими детьми, совместно с другими детьми пользоваться игрушками.
Я желаю Вам успехов в подготовке к такому важному и волнующему периоду в жизни малыша, как поступление в детский сад - это означает, что он взрослеет!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Из истории русских народных подвижных игр"
Статья о появлении русских народных подвижных игр, их влияние на физическое и духовное развитие человека....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
история русского народного костюма
конспект занятия...
Презентация проекта «Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством ознакомления с русским народным костюмом»
Проект основан на интерактивных методах работы, которые предполагают взаимодействие с музейным пространством....
Проектная деятельность "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуры"
методическое пособие...
Проект "Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством театрально-игровой деятельности по мотивам русских народных сказок"
Материалы для педагогов (творческая группа)...
Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"
Конспект проектной деятельности в группе среднего возрастаТема: "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"...