Познавательное развитие
план-конспект занятия (старшая группа)

Ведерман Алёна Владимировна

МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:

- люби ребенка, как душу свою, умей выразить свою любовь словом, интонацией, взглядом;

- люби – все воспитание держится на этом слове;

- люби! – это значит «трудись душевно»;

- обращайся с ребенком, как с равным, как с взрослым;

- воспитывай – это значит побуждай способность любить.

Кто умеет от всего сердца сказать ребенку «мой прекрасный», тот счастлив и у него счастливые дети. А что еще нам нужно?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_raz_2.docx16.26 КБ
Файл nod_2.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Азбука прав дошкольника»

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).

Цель: Формирование элементарных представлений о Конституции России у дошкольников посредством ознакомления с основными правами и свободами

Задачи:

- Помочь детям осознать, что они имеют свои права.

- Воспитывать у ребят умения аргументировать свои взгляды.

- Формировать навыки командной работы.

Оборудование:

карты-маршруты;

- проектор (картинка «Заюшкина избушка»);

- полянка и лепестки ромашки;

- листочки с рисунками свечкой одежды (5) и еды (5), краски, кисточки, вода в стаканчике;

- пазлы из сказок («Волк и семеро козлят», «3 медведя», «Гуси-лебеди», «Мешок яблок»);

- градусник, шприц, тюбики, таблетки, очки, шапочка для медперсонала, стетоскоп, отоскоп, 2 чемоданчика для врача, молоток, фрукты, ножницы, клей, книжка, машинка, кукла, отвертка и т.д.;

- мяч;

- карандаш, точилка, ластик, ручка, линейка (школьные принадлежности), фасоль, макароны в аквариуме;

- пазлы (заюшкина избушка), кирпичики (кубики), следы, обручи, скакалки.

 

Ход мероприятия:

Ведущий: Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза.)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

В зале устанавливается проектор с центральной картиной сказка «Заюшкина избушка».

Дети собираются в зале, в зал заходит заяц и громко плачет.

Заяц: Злая Лиса выгнала меня из домика, отобрала игрушки, одежду и еду. Я хочу домой. Ребята я считаю, что так поступать нельзя, ведь я еще ребенок и не смогу сам о себе позаботиться, знать бы мне какие у меня есть права. А вы ребята знаете, какие у вас есть права? Пока я вас ждал, обратил внимание на вот эту карту. Может она поможет вам и мне понять, какие у нас права. Отправляемся.

(Деление на 2 команды, детям раздаются карты – маршруты каждой команде – цифры. После каждого задания дети получают лепесток от ромашки. В конце игры дети собирают ромашку и проговаривают все права ребенка.)

1 станция:

«Таинственное письмо» 

На листочках изображения, нарисованные свечкой, нужно закрасить листочки краской. У одной команды проявляется одежда, у второй – еда. Участники делают вывод о том, что дети имеют права на еду и одежду.

Выдаются 2 лепестка ромашки.

2 станция:

«Собери сказочных героев»

На столе лежат пазлы. Дети делятся на две команды, собирают пазлы, на которых изображена семья из сказки. («Волк и семеро козлят», «3 медведя», «Гуси-лебеди», «Мешок яблок».) Вывод: дети имеют право на семью.

Выдается лепесток ромашки.

3 станция:

«В гостях у Айболита» 

На столах лежат медицинские принадлежности и предметы из других сфер деятельности. Детям предлагается разложить в сумку только вещи Доктора Айболита. (2 чемодана – 2 команды.) Вывод: дети имеют право на медицинскую помощь.

Выдаётся лепесток ромашки.

4 станция:

Игра «Мое имя».

Ведущий называет имя, но без первой начальной буквы, дети должны правильно произнести имя. Вывод: у каждого есть право на имя.

.ена - Лена, .вета - Света, .иша - Миша, и т. д.

5 станция

«Найди все предметы» 

Перед детьми в аквариуме макароны и фасоль, в них мелкие школьные принадлежности. Следует найти все предметы, назвать их и сказать, кто ими пользуется. Вывод: дети имеют право на обучение.

Выдается лепесток ромашки.

6 станция:

«Чей домик»

Перед командами на столе лежат разобранные парочки пазлов животные и их жилища. Дети должны подобрать жилище животному. Вывод: Дети имеют право на жильё и его неприкосновенность. Ребятам предлагается помочь зайчику построить дом. Для того, чтобы это сделать это, надо пройти препятствия и перенести каждому по кирпичику. И в конце построить дом для зайчика.

Пройдя все станции, дети возвращаются в зал и собирают ромашку с правами. Проговаривают, обсуждают и играют в игру.

Заяц: Молодцы! Для закрепления наших знаний проведём игру

«Разрешается, запрещается».

№ 1. Петь, рисовать и танцевать.

Уроки физкультуры посещать,

Свои таланты развивать –

Это…. (разрешается).

№ 2. Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг,

Выражает свое мнение –

Это …. (разрешается).

№ 3. Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают –

Это…. (запрещается).

№ 4. Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента, извивается,

Бить, наказывать - всегда …. (запрещается).

№ 5. Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается,

В детстве тяжкая работа …. (запрещается).

№ 6. Этот черный человек

Пред белым преклоняется.

Быть над слабым господином

Строго ….(запрещается).

В конце всего мероприятия дети получают призы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

                                                        образовательное учреждение

«Детский сад «Байр»

359010, Республика Калмыкия,

Яшалтинский район, с. Яшалта, ул.Ленина,8

8 (847 45)91230

e-mail: fa.s.67@mail.ru

http://yashaltabair.kalm.prosadiki.ru/ 


Познавательно – речевое развитие                                                                                                                                               Тема: «Новый год»                                                                                                                                                  Старшая группа  

Воспитатель Ведерман А. В.,                                                                                                                                                         I квалификационная категория.                                                                                                                 

Познавательно   развитие.  Продолжать  расширять  представление о всенародном  празднике «Новый год». Формировать представление о традициях праздника.

Социально - коммуникативное развитие.  Закрепить представление о зиме,  как о времени года. Развивать  воображение,  поощрять  нестандартность  мышления.                                                                                Воспитывать выдержку,  умение внимательно,   не перебивая,  рассказ товарища; оценивать и дополнять рассказ.

Речевое развитие. Учить  вести  доказательную беседу, используя сложноподчиненные предложения. Активизировать речь за счет прилагательных: яркая, красивая, забавная, пестрая, разноцветная, веселая и др.  Развивать монологическую и диалогическую  речь.

Художественно -  эстетическое развитие.  Воспитывать понимание эстетической ценности музыки и ее сценического языка.

Физическое развитие. Развивать координацию движений во время физминутки.

Демонстрационный материал: Кукла Буратино,  елочные игрушки ,  мешочек с игрушками , елка

 

Ход :

Входит Буратино. (кукла)

Буратино: - Здравствуйте, ребята. Какое замечательное летнее утро. Берите сачки, пойдем бабочек ловить. (Ребята смеются )

Дети:- Нет, сейчас не лето !

Воспитатель: - А почему вы так думаете?

Ребята объясняют, приводят доказательства  (Холодно, на земле лежит снег, солнце не греет, деревья стоят голые, птицы улетели в теплые края, насекомые спрятались в щели деревьев, уснули до весны; люди надели теплые шубы, шапки, валенки, рукавицы.)

Воспитатель: - Ребята, кто расскажет  Буратино пословицы и поговорки о зиме ?

Два друга — мороз да вьюга.

Зимой солнце светит, да не греет.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

 Воспитатель:  Буратино  отгадай с ребятами загадку.

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод -

Это праздник… (Новый год)

Воспитатель: -  Ребята какой самый любимый зимний праздник ждут с нетерпением все дети и взрослые ? (Новый год.)

Почему вы так решили?

- Новый год один из самых веселых и любимых праздников во всем мире. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года. К Новому году очень долго готовятся,  ждут подарки.

- А вы знаете  как , люди готовятся к празднику? (Ответы детей)

Воспитатель: Подготовка к Новому году начинается задолго до праздника. Открываются праздничные базары,  где можно купить различные игрушки, сувениры, украшения, подарки. Украшаются улицы,  дома,  везде ставят  елки  и украшают  их, изготавливают  подарки  и открытки  своими  руками.

Буратино:   Конечно же,  это веселый  праздник  Новый год. В этот праздник наряжают елку.  Я же тоже нарядил елку на поляне в лесу и шел пригласить вас полюбоваться на нее,  да все перепутал,  что сейчас зима а, не лето.

 Воспитатель: - Ну, так, пойдем полюбуемся на елку Буратино.                                                                                                                                         Беритесь за руки, и под музыку пойдем  к елочке,   чтобы дорога не показалась скучной.  

 Воспитатель: - Вот мы и дошли до полянки. Буратино, где же твоя елка?

Буратино: - Вот она красавица!

  В середине групповой комнаты стоит елочка, украшенная старыми вещами (кофта, шапка, ботинки)

Ребята смеются:

-Нет, этим елку не украшают.

Буратино:  Так елку  не украшают?  Это мои самые любимые тапочки. Они очень красивые!

Воспитатель:  Ребята,  давайте  расскажем  Буратино, чем   украсить елку на праздник.

А то дедушка Мороз придет, а у нас на елке рубашки да шапки висят.

Ребята рассказывают Буратино об украшениях, которые обычно вешают на новогодние елки.  

Буратино: - Ну,  ладно,  повешу ваши игрушки на свою елку.  Действительно, они очень красивые, и елка с ними получится нарядная и веселая.

Физкультминутка.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Дети читают стихотворения о празднике

 Воспитатель:  Буратино, а что это за мешочек под твоей елочкой?

Буратино:  Это у меня не простой мешочек, а чудесный.  Хотите,  я научу вас играть с этим мешочком? Сейчас спрячу туда игрушки, а вы попробуете узнать на ощупь, какая это игрушка и из чего она сделана.

Игра «Чудесный мешочек »

Игру поводим 5-6 раз.

Воспитатель:  Ребята давайте Буратино поможем украсить елочку. Сделаем игрушки своими руками и подарим их Буратино. (Ребята делают елочные игрушки из бумаги)

Хоровод вокруг елочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...