Познавательное развитие
план-конспект занятия (старшая группа)
МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:
- люби ребенка, как душу свою, умей выразить свою любовь словом, интонацией, взглядом;
- люби – все воспитание держится на этом слове;
- люби! – это значит «трудись душевно»;
- обращайся с ребенком, как с равным, как с взрослым;
- воспитывай – это значит побуждай способность любить.
Кто умеет от всего сердца сказать ребенку «мой прекрасный», тот счастлив и у него счастливые дети. А что еще нам нужно?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_raz_2.docx | 16.26 КБ |
nod_2.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Азбука прав дошкольника»
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).
Цель: Формирование элементарных представлений о Конституции России у дошкольников посредством ознакомления с основными правами и свободами
Задачи:
- Помочь детям осознать, что они имеют свои права.
- Воспитывать у ребят умения аргументировать свои взгляды.
- Формировать навыки командной работы.
Оборудование:
- карты-маршруты;
- проектор (картинка «Заюшкина избушка»);
- полянка и лепестки ромашки;
- листочки с рисунками свечкой одежды (5) и еды (5), краски, кисточки, вода в стаканчике;
- пазлы из сказок («Волк и семеро козлят», «3 медведя», «Гуси-лебеди», «Мешок яблок»);
- градусник, шприц, тюбики, таблетки, очки, шапочка для медперсонала, стетоскоп, отоскоп, 2 чемоданчика для врача, молоток, фрукты, ножницы, клей, книжка, машинка, кукла, отвертка и т.д.;
- мяч;
- карандаш, точилка, ластик, ручка, линейка (школьные принадлежности), фасоль, макароны в аквариуме;
- пазлы (заюшкина избушка), кирпичики (кубики), следы, обручи, скакалки.
Ход мероприятия:
Ведущий: Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза.)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
В зале устанавливается проектор с центральной картиной сказка «Заюшкина избушка».
Дети собираются в зале, в зал заходит заяц и громко плачет.
Заяц: Злая Лиса выгнала меня из домика, отобрала игрушки, одежду и еду. Я хочу домой. Ребята я считаю, что так поступать нельзя, ведь я еще ребенок и не смогу сам о себе позаботиться, знать бы мне какие у меня есть права. А вы ребята знаете, какие у вас есть права? Пока я вас ждал, обратил внимание на вот эту карту. Может она поможет вам и мне понять, какие у нас права. Отправляемся.
(Деление на 2 команды, детям раздаются карты – маршруты каждой команде – цифры. После каждого задания дети получают лепесток от ромашки. В конце игры дети собирают ромашку и проговаривают все права ребенка.)
1 станция:
«Таинственное письмо»
На листочках изображения, нарисованные свечкой, нужно закрасить листочки краской. У одной команды проявляется одежда, у второй – еда. Участники делают вывод о том, что дети имеют права на еду и одежду.
Выдаются 2 лепестка ромашки.
2 станция:
«Собери сказочных героев»
На столе лежат пазлы. Дети делятся на две команды, собирают пазлы, на которых изображена семья из сказки. («Волк и семеро козлят», «3 медведя», «Гуси-лебеди», «Мешок яблок».) Вывод: дети имеют право на семью.
Выдается лепесток ромашки.
3 станция:
«В гостях у Айболита»
На столах лежат медицинские принадлежности и предметы из других сфер деятельности. Детям предлагается разложить в сумку только вещи Доктора Айболита. (2 чемодана – 2 команды.) Вывод: дети имеют право на медицинскую помощь.
Выдаётся лепесток ромашки.
4 станция:
Игра «Мое имя».
Ведущий называет имя, но без первой начальной буквы, дети должны правильно произнести имя. Вывод: у каждого есть право на имя.
.ена - Лена, .вета - Света, .иша - Миша, и т. д.
5 станция
«Найди все предметы»
Перед детьми в аквариуме макароны и фасоль, в них мелкие школьные принадлежности. Следует найти все предметы, назвать их и сказать, кто ими пользуется. Вывод: дети имеют право на обучение.
Выдается лепесток ромашки.
6 станция:
«Чей домик»
Перед командами на столе лежат разобранные парочки пазлов животные и их жилища. Дети должны подобрать жилище животному. Вывод: Дети имеют право на жильё и его неприкосновенность. Ребятам предлагается помочь зайчику построить дом. Для того, чтобы это сделать это, надо пройти препятствия и перенести каждому по кирпичику. И в конце построить дом для зайчика.
Пройдя все станции, дети возвращаются в зал и собирают ромашку с правами. Проговаривают, обсуждают и играют в игру.
Заяц: Молодцы! Для закрепления наших знаний проведём игру
«Разрешается, запрещается».
№ 1. Петь, рисовать и танцевать.
Уроки физкультуры посещать,
Свои таланты развивать –
Это…. (разрешается).
№ 2. Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг,
Выражает свое мнение –
Это …. (разрешается).
№ 3. Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают –
Это…. (запрещается).
№ 4. Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать - всегда …. (запрещается).
№ 5. Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа …. (запрещается).
№ 6. Этот черный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином
Строго ….(запрещается).
В конце всего мероприятия дети получают призы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Байр»
359010, Республика Калмыкия,
Яшалтинский район, с. Яшалта, ул.Ленина,8
8 (847 45)91230
e-mail: fa.s.67@mail.ru
http://yashaltabair.kalm.prosadiki.ru/
Познавательно – речевое развитие Тема: «Новый год» Старшая группа
Воспитатель Ведерман А. В., I квалификационная категория.
Познавательно развитие. Продолжать расширять представление о всенародном празднике «Новый год». Формировать представление о традициях праздника.
Социально - коммуникативное развитие. Закрепить представление о зиме, как о времени года. Развивать воображение, поощрять нестандартность мышления. Воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, рассказ товарища; оценивать и дополнять рассказ.
Речевое развитие. Учить вести доказательную беседу, используя сложноподчиненные предложения. Активизировать речь за счет прилагательных: яркая, красивая, забавная, пестрая, разноцветная, веселая и др. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Художественно - эстетическое развитие. Воспитывать понимание эстетической ценности музыки и ее сценического языка.
Физическое развитие. Развивать координацию движений во время физминутки.
Демонстрационный материал: Кукла Буратино, елочные игрушки , мешочек с игрушками , елка
Ход :
Входит Буратино. (кукла)
Буратино: - Здравствуйте, ребята. Какое замечательное летнее утро. Берите сачки, пойдем бабочек ловить. (Ребята смеются )
Дети:- Нет, сейчас не лето !
Воспитатель: - А почему вы так думаете?
Ребята объясняют, приводят доказательства (Холодно, на земле лежит снег, солнце не греет, деревья стоят голые, птицы улетели в теплые края, насекомые спрятались в щели деревьев, уснули до весны; люди надели теплые шубы, шапки, валенки, рукавицы.)
Воспитатель: - Ребята, кто расскажет Буратино пословицы и поговорки о зиме ?
Два друга — мороз да вьюга.
Зимой солнце светит, да не греет.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Воспитатель: Буратино отгадай с ребятами загадку.
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод -
Это праздник… (Новый год)
Воспитатель: - Ребята какой самый любимый зимний праздник ждут с нетерпением все дети и взрослые ? (Новый год.)
Почему вы так решили?
- Новый год один из самых веселых и любимых праздников во всем мире. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года. К Новому году очень долго готовятся, ждут подарки.
- А вы знаете как , люди готовятся к празднику? (Ответы детей)
Воспитатель: Подготовка к Новому году начинается задолго до праздника. Открываются праздничные базары, где можно купить различные игрушки, сувениры, украшения, подарки. Украшаются улицы, дома, везде ставят елки и украшают их, изготавливают подарки и открытки своими руками.
Буратино: Конечно же, это веселый праздник Новый год. В этот праздник наряжают елку. Я же тоже нарядил елку на поляне в лесу и шел пригласить вас полюбоваться на нее, да все перепутал, что сейчас зима а, не лето.
Воспитатель: - Ну, так, пойдем полюбуемся на елку Буратино. Беритесь за руки, и под музыку пойдем к елочке, чтобы дорога не показалась скучной.
Воспитатель: - Вот мы и дошли до полянки. Буратино, где же твоя елка?
Буратино: - Вот она красавица!
В середине групповой комнаты стоит елочка, украшенная старыми вещами (кофта, шапка, ботинки)
Ребята смеются:
-Нет, этим елку не украшают.
Буратино: Так елку не украшают? Это мои самые любимые тапочки. Они очень красивые!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Буратино, чем украсить елку на праздник.
А то дедушка Мороз придет, а у нас на елке рубашки да шапки висят.
Ребята рассказывают Буратино об украшениях, которые обычно вешают на новогодние елки.
Буратино: - Ну, ладно, повешу ваши игрушки на свою елку. Действительно, они очень красивые, и елка с ними получится нарядная и веселая.
Физкультминутка.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Дети читают стихотворения о празднике
Воспитатель: Буратино, а что это за мешочек под твоей елочкой?
Буратино: Это у меня не простой мешочек, а чудесный. Хотите, я научу вас играть с этим мешочком? Сейчас спрячу туда игрушки, а вы попробуете узнать на ощупь, какая это игрушка и из чего она сделана.
Игра «Чудесный мешочек »
Игру поводим 5-6 раз.
Воспитатель: Ребята давайте Буратино поможем украсить елочку. Сделаем игрушки своими руками и подарим их Буратино. (Ребята делают елочные игрушки из бумаги)
Хоровод вокруг елочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....