Как способствовать развитию личности ребёнка в отношениях с окружающим миром?
консультация
• Создайте условия для разнообразных действий с предметами. Помогайте малышу справляться с трудностями в общении. Освоив отдельные действия, ребёнок, как правило, начинает противиться помощи взрослого в практических делах. Уважительно относитесь к этим проявлениям самостоятельности, предоставляйте возможность проявлять инициативу.
• Поощряйте стремления ребёнка подражать действиям взрослого. Если он выражает желание вымыть посуду, можно дать ему небьющуюся тарелку, поставить его на стульчик перед раковиной. Показать, как моют посуду. Поощряйте стремление к самообслуживанию: самостоятельно одеваться, умываться, застёгивать пуговицы, надевать рукавицы.
• Хвалите малыша за успехи. Если у него что - либо не получается, помогите ему справиться с трудностями, поддержите, дайте почувствовать свою успешность. Не следует хвалить за неуспешные действия. Оценка должна быть адекватна достигнутому результату. Заслуженную похвалу высказывайте эмоционально, с радостью за ребёнка. Отрицательная оценка должна быть короткой и сопровождаться утверждением, что неуспех вызван объективными трудностями и может быть преодолен. Оценивая малыша, не пользуйтесь безличными оценками типа «хорошо», «плохо». Оценка должна быть развёрнутой, задавать критерии успеха или неуспеха в каждом конкретном деле. Это способствует становлению самостоятельности и независимости, контроля за собственными действиями.
Как направить поведение ребёнка?
• Взрослые должны стараться удерживать его поведение в определённых рамках. Одни родители, думая, что любой контроль за действиями ребёнка мешает его творческой активности и самостоятельности, лишь беспомощно взирают на то, как малыш делает всё, что ему заблагорассудится. А другие убеждены, что маленький ребёнок во всём должен вести себя сознательно, как взрослый. Они контролируют и ограничивают его поведение, практически не предоставляя самостоятельности. Недостатки подобных крайностей очевидны. Любые указания родителей не должны выходить за рамки здравого смысла и обязаны учитывать потребности детей в безопасности, независимости и творческой активности.
• Реакции родителей помогают детям понять, как их поступки влияют на окружающих. Малышам нужна обратная связь, чтобы научиться учитывать потребности других людей. Это может быть похвала за хорошее поведение: «Молодец, сам убрал игрушки!» - или мягкое порицание: «Осторожно, так можно сделать больно сестричке!». Основным объектом критики должно быть поведение ребёнка, а не он сам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Как способствовать развитию личности ребёнка в отношениях с окружающим миром?
• Создайте условия для разнообразных действий с предметами. Помогайте малышу справляться с трудностями в общении. Освоив отдельные действия, ребёнок, как правило, начинает противиться помощи взрослого в практических делах. Уважительно относитесь к этим проявлениям самостоятельности, предоставляйте возможность проявлять инициативу.
• Поощряйте стремления ребёнка подражать действиям взрослого. Если он выражает желание вымыть посуду, можно дать ему небьющуюся тарелку, поставить его на стульчик перед раковиной. Показать, как моют посуду. Поощряйте стремление к самообслуживанию: самостоятельно одеваться, умываться, застёгивать пуговицы, надевать рукавицы.
• Хвалите малыша за успехи. Если у него что - либо не получается, помогите ему справиться с трудностями, поддержите, дайте почувствовать свою успешность. Не следует хвалить за неуспешные действия. Оценка должна быть адекватна достигнутому результату. Заслуженную похвалу высказывайте эмоционально, с радостью за ребёнка. Отрицательная оценка должна быть короткой и сопровождаться утверждением, что неуспех вызван объективными трудностями и может быть преодолен. Оценивая малыша, не пользуйтесь безличными оценками типа «хорошо», «плохо». Оценка должна быть развёрнутой, задавать критерии успеха или неуспеха в каждом конкретном деле. Это способствует становлению самостоятельности и независимости, контроля за собственными действиями.
Как направить поведение ребёнка?
• Взрослые должны стараться удерживать его поведение в определённых рамках. Одни родители, думая, что любой контроль за действиями ребёнка мешает его творческой активности и самостоятельности, лишь беспомощно взирают на то, как малыш делает всё, что ему заблагорассудится. А другие убеждены, что маленький ребёнок во всём должен вести себя сознательно, как взрослый. Они контролируют и ограничивают его поведение, практически не предоставляя самостоятельности. Недостатки подобных крайностей очевидны. Любые указания родителей не должны выходить за рамки здравого смысла и обязаны учитывать потребности детей в безопасности, независимости и творческой активности.
• Реакции родителей помогают детям понять, как их поступки влияют на окружающих. Малышам нужна обратная связь, чтобы научиться учитывать потребности других людей. Это может быть похвала за хорошее поведение: «Молодец, сам убрал игрушки!» - или мягкое порицание: «Осторожно, так можно сделать больно сестричке!». Основным объектом критики должно быть поведение ребёнка, а не он сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему "Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка".
Тема: «Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка».Форма родительского собрания – круглый стол.Цель общая: Типичные профили родительского отношения, влия...
ТЕМА: «Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка.»
1) Типичные профили родительского отношения , влияющие на личность ребёнка.Семью закономерно определяют как непременное условие полноценного развития ребёнка, но её воспитательный потенциал зависит от...
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в средней группе на тему «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка» по курсу «Актуальные проблемы ДО в условиях введения ФГОС ДОО» в рамках каскадной модели повышения к
План конспект проведения родительского собрания в средней группе на тему «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка»...
Роль семейных отношений в развитии личности ребёнка
Семья играет основную роль в развитии будущей личности ребёнка. С самого младенчества у ребёнка развивается потребность в общении. В младенчестве формируются привязанности. Родители играют главную рол...
Семейные отношения и их формирование на развитие личности ребёнка.
Семейные отношения и их формирование на развитие личности ребёнка....
Как способствовать развитию личности ребенка в отношениях с окружающим миром
Следует уважительно относиться к этим проявлениям самостоятельности ребенка, поощрять инициативу....
Консультация "Как способствовать развитию личности ребенка в отношениях с окружающим миром"
консультация для родителей...