Как способствовать развитию личности ребёнка в отношениях с окружающим миром?
консультация

Синелева Марина Алексеевна

 

•   Создайте условия для разнообразных действий с предметами. Помогайте малышу справляться с трудностями в общении. Освоив отдельные действия, ребёнок, как правило, начинает противиться помощи взрослого в практических делах. Уважительно относитесь к этим проявлениям самостоятельности, предоставляйте возможность проявлять инициативу.

•   Поощряйте стремления ребёнка подражать действиям взрослого. Если он выражает желание вымыть посуду, можно дать ему небьющуюся тарелку, поставить его на стульчик перед раковиной. Показать, как моют посуду. Поощряйте стремление к самообслуживанию: самостоятельно одеваться, умываться, застёгивать пуговицы, надевать рукавицы.

•   Хвалите малыша за успехи. Если у него что - либо не получается, помогите ему справиться с трудностями, поддержите, дайте почувствовать свою успешность. Не следует хвалить за неуспешные действия. Оценка должна быть адекватна достигнутому результату. Заслуженную похвалу высказывайте эмоционально, с радостью за ребёнка. Отрицательная оценка должна быть короткой и сопровождаться утверждением, что неуспех вызван объективными трудностями и может быть преодолен. Оценивая малыша, не пользуйтесь безличными оценками типа «хорошо», «плохо». Оценка должна быть развёрнутой, задавать критерии успеха или неуспеха в каждом конкретном деле. Это способствует становлению самостоятельности и независимости, контроля за собственными действиями.

Как направить поведение ребёнка?

•   Взрослые должны стараться удерживать его поведение в определённых рамках. Одни родители, думая, что любой контроль за действиями ребёнка мешает его творческой активности и самостоятельности, лишь беспомощно взирают на то, как малыш делает всё, что ему заблагорассудится. А другие убеждены, что маленький ребёнок во всём должен вести себя сознательно, как взрослый. Они контролируют и ограничивают его поведение, практически не предоставляя самостоятельности. Недостатки подобных крайностей очевидны. Любые указания родителей не должны выходить за рамки здравого смысла и обязаны учитывать потребности детей в безопасности, независимости и творческой активности.

•   Реакции родителей помогают детям понять, как их поступки влияют на окружающих. Малышам нужна обратная связь, чтобы научиться учитывать потребности других людей. Это может быть похвала за хорошее поведение: «Молодец, сам убрал игрушки!» - или мягкое порицание: «Осторожно, так можно сделать больно сестричке!». Основным объектом критики должно быть поведение ребёнка, а не он сам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как способствовать развитию личности ребёнка в отношениях с окружающим миром?

•   Создайте условия для разнообразных действий с предметами. Помогайте малышу справляться с трудностями в общении. Освоив отдельные действия, ребёнок, как правило, начинает противиться помощи взрослого в практических делах. Уважительно относитесь к этим проявлениям самостоятельности, предоставляйте возможность проявлять инициативу.

•   Поощряйте стремления ребёнка подражать действиям взрослого. Если он выражает желание вымыть посуду, можно дать ему небьющуюся тарелку, поставить его на стульчик перед раковиной. Показать, как моют посуду. Поощряйте стремление к самообслуживанию: самостоятельно одеваться, умываться, застёгивать пуговицы, надевать рукавицы.

•   Хвалите малыша за успехи. Если у него что - либо не получается, помогите ему справиться с трудностями, поддержите, дайте почувствовать свою успешность. Не следует хвалить за неуспешные действия. Оценка должна быть адекватна достигнутому результату. Заслуженную похвалу высказывайте эмоционально, с радостью за ребёнка. Отрицательная оценка должна быть короткой и сопровождаться утверждением, что неуспех вызван объективными трудностями и может быть преодолен. Оценивая малыша, не пользуйтесь безличными оценками типа «хорошо», «плохо». Оценка должна быть развёрнутой, задавать критерии успеха или неуспеха в каждом конкретном деле. Это способствует становлению самостоятельности и независимости, контроля за собственными действиями.

Как направить поведение ребёнка?

•   Взрослые должны стараться удерживать его поведение в определённых рамках. Одни родители, думая, что любой контроль за действиями ребёнка мешает его творческой активности и самостоятельности, лишь беспомощно взирают на то, как малыш делает всё, что ему заблагорассудится. А другие убеждены, что маленький ребёнок во всём должен вести себя сознательно, как взрослый. Они контролируют и ограничивают его поведение, практически не предоставляя самостоятельности. Недостатки подобных крайностей очевидны. Любые указания родителей не должны выходить за рамки здравого смысла и обязаны учитывать потребности детей в безопасности, независимости и творческой активности.

•   Реакции родителей помогают детям понять, как их поступки влияют на окружающих. Малышам нужна обратная связь, чтобы научиться учитывать потребности других людей. Это может быть похвала за хорошее поведение: «Молодец, сам убрал игрушки!» - или мягкое порицание: «Осторожно, так можно сделать больно сестричке!». Основным объектом критики должно быть поведение ребёнка, а не он сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему "Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка".

Тема: «Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка».Форма родительского собрания – круглый стол.Цель общая:  Типичные профили родительского отношения, влия...

ТЕМА: «Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка.»

1) Типичные профили родительского отношения , влияющие на личность ребёнка.Семью закономерно определяют как непременное условие полноценного развития ребёнка, но её воспитательный потенциал зависит от...

Роль семейных отношений в развитии личности ребёнка

Семья играет основную роль в развитии будущей личности ребёнка. С самого младенчества у ребёнка развивается потребность в общении. В младенчестве формируются привязанности. Родители играют главную рол...

Как способствовать развитию личности ребенка в отношениях с окружающим миром

Следует уважительно относиться к этим проявлениям самостоятельности ребенка, поощрять инициативу....

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "Как способствовать развитию личности ребенка в отношениях с окружающим миром"

РЕКОМЕНДАЦИИ   РОДИТЕЛЯМ Как способствовать развитию личности ребенка в отношениях с окружающим миром...