Взаимосвязь мелкой и крупной моторики в развитии детей раннего дошкольного возраста.
консультация (младшая группа)

«Истоки способностей и дарования детей - 

                                                           на кончиках пальцев. От пальцев, образно

                                                           говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые

                                                           питают источник творческой мысли.

                                                           Другими словами, чем больше мастерства в

                                                           детской руке, тем умнее ребёнок.

                                                                                  В.А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simbioz.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

                Взаимосвязь  мелкой и крупной моторики

        в развитии детей раннего дошкольного возраста.

                                        «Истоки способностей и дарования детей -  

                                        на кончиках пальцев. От пальцев, образно

                                        говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые

                                        питают источник творческой мысли.

                                        Другими словами, чем больше мастерства в

                                        детской руке, тем умнее ребёнок.

                                                        В.А. Сухомлинский.

Мелкая моторика – способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а так же, выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребёнка.

         Учёные доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи тесно связаны.

Это объясняется очень просто: центры, отвечающие за речь и движение пальцев  в головном мозге, близко расположены. Развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребёнка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность.

С развитием мелкой моторики развивается память и словарный запас.

Давайте не будем забывать о том, что наряду с мелкой моторикой, необходимо так же развивать и крупную моторику.

Крупная моторика – это своеобразная основа, на которую по мере взросления накладываются движения мелкой моторики. Крупная моторика – движение тела, рук и ног. Упражнения для крупной моторики не только укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают основной корсет позвоночника и координацию, они обеспечивают постоянный синтез белковых соединений в мышцах, способствуют нормальному росту.

Недостаточная физическая нагрузка приведёт ребёнка к дефициту познавательной активности, возникновению мышечной пассивности и понижению работоспособности, знаний, умений. Что в дальнейшем приведёт к неуспеваемости ребёнка в школе. Вот почему так важен симбиоз мелкой и крупной моторики.

        Одно из самых распространённых заблуждений педагогов в том, что главное в развитии ребёнка – умственное развитие. У детей дошкольного возраста нельзя проводить границу  между физическим и умственным развитием!

Для развития крупной и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста я рекомендую применять при совместной и индивидуальной деятельности бизиборды, застежки, липучки, сенсорные коробки и т.п. А также выполнять рисунки пальчиками и восковыми мелками. Использовать конструкторы «Лего»(с крупными деталями), экологически безопасные «космический песок» и соленое тесто-пластилин. Физические упражнения такие, как ползание, бег, метание мяча, спуск и подъём по ступенькам.

        Авторитет родителей особенно силён в возрасте от 1.5 до 2 лет, поэтому при работе с родителями, необходимо рекомендовать мотивировать ребенка самостоятельно умываться, чистить зубы(навыки важные во взрослом возрасте). Прививать любовь к активному образу жизни. Родители должны стараться своим примером показать малышу, что им нравится не валяться на диване у телевизора, сидеть часами с телефоном и компьютером, а двигаться, гулять, заниматься домашними делами(даже если это совсем не так).

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста

Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психологического развития. Чем выше его двигательная активность, тем лучше он развивается. Поэтому, начиная с раннего возраста, р...

Самообразование "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста" 2017 - 2018 учебный год

laquo;Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста» Цель: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста в играх, упражнениях и ра...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» на 2018– 2019 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» на 2018– 2019 учебный годАктуальност...

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста»

Цель: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности»....

План самообразования по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста"

План самообразования по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста"...

отчет по самообразованию на тему "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через различные виды деятельности"

Годовой отчет по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через различные виды деятельности"...

Перспективный план "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста"

Перспективный план "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста"...