Буклет "Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей"
методическая разработка
Буклет "Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
melkaya_motorika._buklet.doc | 438.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра с резиночками для волос
«5 телят»
Этот телёнок – пьёт молоко!
(Надевают резиночку на большой палец)
Этот телёнок – ушёл далеко!
(На указательный)
Этот телёнок – травку жуёт!
(На средний)
Этот телёнок – копытцами бьёт!
(На безымянный)
А этот телёнок – Мычит: - Почему? – у– у ?
Все разошлись? Скучно мне одному –у – у!
(На мизинец)
Игра с массажными мячиками
«Ёжик»
Ходит ёжик без дорожек,
По лесу, по лесу.
Катают мячик в руках,
делая движения «вперёд – назад» «вправо – влево» между ладоней.
И иголками своими,
Колется, колется.
Кладут мячик на правую ладошку. Каждым пальчиком левой руки, поочерёдно нажимают на «бугорки» мячика. (Затем меняют руки).
А я ёжику, ежу,
Ту дорожку покажу.
Мячик держат в левой руке и скатывают его с правого плечика в ладошку правой руки. (Затем меняют руки).
Где катают мышки,
Маленькие шишки.
Катают мячик в руках, делая движения «вперёд – назад» «вправо – влево» между
ладоней.
Игры с бумагой и салфетками
«Снежки из бумаги»
Покажите ребёнку, как скомкать лист бумаги (или салфетку) чтобы получился снежок.
«Снежинки из бумаги»
Предложите ребенку порвать лист белой бумаги (или салфетку) на мелкие кусочки – это будут снежинки.
«Секретики»
Заверните в оберточную бумагу или фольгу игрушку и предложите малышу развернуть подарок.
«Волшебные конфетки»
Возьмите фантики от конфет и заверните в них небольшие игрушки. Малышу надо будет разворачивать фантики и доставать из них сюрпризы.
ЖЕЛАЕМ ВАМ ВЕСЕЛОЙ ИГРЫ!
2021 г.
Мелкая ручная моторика – это способность пальцев рук к точным и скоординированным движениям. На точность и ловкость пальцев влияет нервная, костная и мышечная системы в сочетании со зрительной координацией.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости.
Игры с прищепками
Упражнения с речевым сопровождением. Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
Сильно кусает котёнок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
Игры с прищепками
«Собери урожай»
Прикрепите к занавеске красные и желтые прищепки и скажите малышу, что ягодки созрели. Предложите ребёнку собрать все ягодки.
«Найди прищепки»
Можно рассредоточить по квартире в разных местах прищепки, прикрепив их на ковер, на покрывала кроватей, на книгу, край стола и т. п. Ребенку нужно идти по квартире и отыскивать все «спрятавшиеся» прищепки.
Игры с крышкам от бутылок
«Крышки»
Пальчики обули,
(в перевёрнутые дном крышки, стоящие на столе, вставляем указательные пальцы рук).
Смело в них вперёд шагнули,
(передвигаем пальцы поочерёдно вперёд).
И пошли по переулку
На весёлую прогулку
(пальчики шагают).
Игра с палочками
Также мы используем небольшие палочки
(можно стучать, катать, шуршать, шагать, бегать):
Вы скачите палочки, как солнечные зайчики
(поочерёдно шагаем палочками по коленам)
Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок
(скрещиваем палочки сверху вниз и ставим на колени)
Одной ножкой топ-топ,
(шагаем правой палочкой)
Другой ножкой топ-топ, (левой)
На головку сели, песенку запели
(ставим палочки на голову, стучим друг об дружку).
Игра с зубными щётками
Дед Мороз принёс подарки!
(Растирают зубной щёткой подушечки пальцев либо правой руки, либо левой руки. Начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем)
Буквари,
(Растирают зубной щёткой большой палец)
Альбомы,
(Указательный)
Марки.
(Средний)
Кукол,
(Безымянный)
Мишек,
(Мизинец)
И машины,
(Перекладывают зубную щётку в другую руку, растирают зубной щёткой большой палец)
Попугая, (Указательный)
И пингвина, (Средний)
Шоколадок пол мешка, (Безымянный)
И пушистого щенка! (Мизинец)
Игра с крупными бигуди
«Машина»
В машине, в машине
(Катают бигуди между ладошек)
Шофер сидит.
(Вперёд – назад)
Машина, машина,
Идёт, гудит.
(Руки держат перед собой)
Би – би - би!
Би – би - би!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей третьего года жизни"
Данный материал содержит описание некоторых игр с песком и водой, пальчиковой гимнастики, массажа рук с помощью подручных предметов, которые можно применять в работе с младшими дошкольниками для разви...
упражнения для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Упражнения для развития мелкой мотрики руки для детей дошкольного возраста. Упражнения проводятся в игровой форме, сопровождаются стихотворным текстом....
Упражнения для развития мелкой моторики у детей имеющих нарушения и отставания в развитии.
Мелкая моторика - это согласованное движение пальцев рук, умение ребёнка "пользоваться" этими движениями: держать ложку и карандаш, застёгивать пуговицы, рисовать, лепить. Тренировка тонких движений п...
Консультация для родителей "Упражнения для развития мелкой моторики у детей с ОНР"
Роль пальчиковых игр в развитии ребенка...
Семинар-практикум для родителей: «Подвижные игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».
Семинар -практикум для родителей 6"Подвижные игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.
В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1. Развитие общ...
Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей». Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?».
Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей».Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?»....