Программа работы с родителями 2020-2021
материал (старшая группа)
Работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_roditelyami_st_gr_20-21.docx | 634.35 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Стр. | |
п/п | ||
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Цель и задачи программы | 3 |
3. | Принципы построения программы | 4 |
4. | Значимые для разработки и реализации программы | 5 |
характеристики | ||
4.1 | Социальный статус родителей (законных представителей) | 5 |
воспитанников | ||
4.2 | Возрастная характеристика контингента детей 5-6 лет | 6 |
5. | Планируемые результаты реализации программы | 9 |
6. | Этапы работы с родителями (законными представителями) | 10 |
7. | Формы и виды работы с семьей | 11 |
8. | Срок реализации программы | 11 |
9. | Содержание работы с родителями (законными | 12 |
представителями) в старшей группе № 2 «Радуга» на 2020- | ||
2021 учебный год | ||
10. | Список литературы | 14 |
Приложение № 1 | 15 | |
Приложение № 2 | 16 | |
Приложение № 3 | 18 | |
Приложение № 4 | 19 |
- Пояснительная записка
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном разностороннем развитии каждого ребенка;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Решение обозначенных в программе цели и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной работе воспитателя с семьёй, начиная с первых дней пребывания ребенка в детском саду.
Программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов деятельности, возрастных особенностях детей в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155);
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 мая 2013г. № 28564; - Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский
сад № 79 «Соловушка» на 2020-2021 учебный год.
- Цели и задачи программы
Цель программы – формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
- Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
- Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.
- Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.
- Формировать позитивные формы общения.
- Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
- Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Созданная программа позволяет:
- активизировать участие родителей в жизнедеятельности ребенка в детском саду;
- повысить качество образовательного процесса;
- обогатить воспитательные умения родителей (законных представителей).
- Принципы построения программы
Основные принципы, определяющие концептуальные положения взаимодействия педагога и семьи воспитанника детского сада по созданию единого пространства развития ребенка
Принцип преемственности, согласованных действий.
Главный мотив взаимодействия родителей и педагогов заключается в согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку
Принцип организующей роли педагогов.
Воспитатель выступает как организатор, проявляет инициативность и творчество с первых дней прихода ребенка в группу (изучение семей, постепенное налаживание контакта...) до выпуска в школу в подготовительной к школе группе; нацеливает родителей на роль полноправных союзников с педагогами в решении поставленных задач образования и воспитания детей.
Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
Заключается в признании достоинства, свободы личности, терпимости
- мнению другого; доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
Принцип открытости.
Новые социальные изменения в обществе требуют от воспитателя детского сада открытости по отношению к семье воспитанника. Истинная открытость будет в том случае, если провозглашаемые ценности преобразуются в ценности, объединяющие социальный, интеллектуальный, культурный опыт всех взрослых, живущих в едином педагогическом пространстве: самих детей, членов их семей, воспитателей, специалистов ДОУ, социальное окружение.
Принцип индивидуального подхода к каждой семье.
Индивидуальность семьи зависит от многих факторов; от родительской и человеческой культуры, традиций семьи, социального положения,
особенностей здоровья членов семьи, ее состава, жилищных условий, образовательного ценза, внутрисемейных отношений, наличия животных в семье, предпочитаемого вида отдыха и многого другого.
Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и детского
сада.
Формы выбираются в соответствии с региональными, культурно-историческими, социально-экономическими, социально-психологическими условиями, интересами семьи, возможностями детского сада и др.
Принцип обратной связи.
Она необходима для того, чтобы изучить мнение родителей по разным вопросам воспитания, деятельности детского сада, встречные предложения.
- Значимые для разработки и реализации программы характеристики
Группу посещает 28 детей в возрасте от 5 до 6 лет. Из них с I группой здоровья - 6 воспитанников, с II группой здоровья – 19 воспитанников.
В группе 19 мальчиков и 9 девочек.
4.1 Социальный статус родителей (законных представителей) воспитанников
Количество детей | Характеристики семьи | 28 |
Особенности | полные семьи | 26 |
семьи | одинокие | 1 |
в разводе | 1 | |
многодетные | 0 | |
Жилищные | имеют собственное жилье | 25 |
условия | живут с родителями | 1 |
снимают | 2 | |
Образование | высшее | 21 |
с/спец. | 4 | |
Социальный | интеллигенция | 2 |
состав | рабочие | 8 |
служащие | 16 | |
домохозяйки | 1 |
Анализ социального статуса семей выявил, что в группе 26 полных семей, два ребенка из неполной семьи (1 одинокая мать, одна в разводе).
Уровень жизни семей удовлетворительный.
4.2 Возрастная характеристика контингента детей 5-6 лет
Социально-коммуникативное развитие
Дети проявляют высокую познавательную активность. Ребенок
нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Их речевые
контакты становятся все более длительными и активными. Дети самостоятельно объединяются в небольшие группы на основе взаимных симпатий. В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление
- совей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств).
Ярко проявляет интерес к игре.
- игровой деятельности дети шестого года жизни уже могут распределять роди до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре дети часто пытаются контролировать друг друга - указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж.
Ребенок пытается сравнивать ярко выраженные эмоциональные состояния, видеть проявления эмоционального состояния в выражениях, жестах, интонации голоса. Проявляет интерес к поступкам сверстников.
- трудовой деятельности освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности.
Речевое развитие
Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь: дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Познавательное развитие.
- познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников,
овалов, треугольников. К 6-ти годам дети легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до десяти предметов разных по величине. Однако дошкольники испытывают трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой
словесно-логического мышления. 5-6 лет- это возраст творческого
воображения. Дети самостоятельно могут сочинить оригинальные правдоподобные истории. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в
которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменять детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (2,4,6 сгибов); из природного материала.
Художественно-эстетическое развитие
- изобразительной деятельности 5-6 летний ребенок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, состоящих из частей разной формы и соединений разных линий. Расширяются представления о цвете (знают основные цвета и оттенки, самостоятельно может приготовить розовый и голубой цвет).
Старший возраст – это возраст активного рисования. Рисунки могут быть самыми разнообразными по содержанию: это жизненные впечатления детей, иллюстрации к фильмам и книгам, воображаемые ситуации. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения.
Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Рисунки отдельных детей отличаются оригинальностью, креативностью.
- лепке детям не представляется трудности создать более сложное по форме изображение. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы разных пропорций.
Старших дошкольников отличает яркая эмоциональная реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия. Дошкольники могут петь без напряжения, плавно, отчетливо произнося слова; свободно выполняют танцевальные движения: полуприседания с выставлением ноги на пятку, поочередное выбрасывание
7
ног вперед в прыжке и т.д. Могут импровизировать, сочинять мелодию на заданную тему. Формируются первоначальные представления о жанрах и видах музыки.
Физическое развитие
Продолжается процесс окостенения скелета ребенка. Дошкольник
более совершенно овладевает различными видами движений. Тело приобретает заметную устойчивость. Дети к 6 годам уже могут совершать пешие прогулки, но на небольшие расстояния. Шестилетние дети значительно точнее выбирают движения, которые им надо выполнить. У них обычно отсутствуют лишние движения, которые наблюдаются у детей 3-5 лет.
- период с 5 до 6 лет участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом к 6 годам начинает доставлять ребенку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе («я хороший, ловкий» и т.д.). Уже начинают наблюдаться различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков - более прерывистые, у девочек – мягкие, плавные).
К 6 годам совершенствуется развитие мелкой моторики пальцев рук. Некоторые дети могут продеть шнурок в ботинок и завязать бантиком.
- старшем возрасте продолжают совершенствоваться культурно-гигиенические навыки: умеет одеться в соответствии с условиями погоды, выполняет основные правила личной гигиены, соблюдает правила приема пищи, проявляет навыки самостоятельности. Полезные привычки способствуют усвоению основ здорового образа жизни.
8
- Планируемые результаты реализации программы
Реализация программы позволяет удовлетворить потребности ребенка в полноценном развитии как личности:
- формирует целостный положительный взгляд детей на окружающий мир и место в этом мире человека;
- обогащает социальный опыт воспитанников, опыт коммуникативного взаимодействия с окружающими;
- способствует успешной социализации дошкольников.
Реализация программы позволяет удовлетворить потребности родителей (законных представителей):
- в предоставлении единой системы работы по социализации дошкольника, что способствует развитию личностного потенциала ребёнка;
- в повышении авторитета детского сада среди родителей;
- способствует включению семьи в образовательный процесс;
- способствует созданию благоприятной, эмоционально-комфортной обстановки в группе, снижает детскую тревожность, повышает самооценку воспитанников, позволяет применять индивидуальный подход в воспитании детей.
Реализация программы позволяет удовлетворить потребности педагогов:
- способствует развитию мастерства педагогов, повышению профессионального уровня и квалификации;
- согласованности в планировании воспитателей групп, педагогов-специалистов, родителей (законных представителей) и координация их деятельности.
К концу года:
- повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;
- осознание родителями значимости своей педагогической деятельности,
повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) и воспитателей;
- рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий детского сада;
- выражение родителями (законными представителями) обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.
9
6. Этапы работы с родителями (законными представителями)
№ | Этапы | Задачи |
1. | Подготовительный | Заинтересовать и побудить родителей (законных |
представителей) включиться в воспитательно- | ||
образовательный процесс. | ||
Проведение анкетирования родителей (законных | ||
представителей) по выявления запросов, интересов | ||
и пожеланий при организации образовательной | ||
деятельности в группе (Приложение № 1), по | ||
речевому развитию (Приложение № 2), по | ||
организации двигательной активности детей | ||
(Приложение № 3) | ||
2. | Просветительский | Повышение педагогической культуры родителей |
(законных представителей), а также повышение | ||
профессионализма педагогов. | ||
Обогащение родителей знаниями в вопросах | ||
воспитания детей дошкольного возраста: | ||
- информационный стенд; | ||
- беседы; | ||
- консультации; | ||
- рекомендации; | ||
- родительские собрания | ||
3. | Совместной | Формирование взаимодействия с семьей в |
деятельности с | воспитании и занятиях с детьми. | |
семьей | Проведение семейных праздников, открытой | |
образовательной деятельности с обеспечением | ||
возможности совместного участия родителей | ||
(законных представителей) и детей. | ||
Совместная деятельность родителей (законных | ||
представителей) и педагогов по оборудованию | ||
развивающей предметно-пространственной среды | ||
группы | ||
4 | Заключительный | Проведение анкетирования родителей |
(законных представителей) по вопросам | ||
удовлетворенности качеством образования | ||
(Приложение № 4). | ||
10
- Формы и виды работы с семьей
№ | Формы | Виды |
1. | Интерактивная | • Анкетирование |
2. | Традиционная | • Групповые родительские собрания |
«О приоритетных направлениях деятельности | ||
детского сада», «Возрастные особенности развития | ||
детей»; | ||
• Информирование родителей (законных | ||
представителей) о ходе образовательного процесса: | ||
«Дни открытых дверей», «Неделя здоровья», | ||
индивидуальные и групповые консультации; | ||
• Привлечение родителей (законных представителей) | ||
к семейным праздникам, развлечениям, прогулкам; | ||
• Открытая образовательная деятельность. | ||
3. | Просветительская | • Выпуск памяток, папок-передвижек |
• Информационный стенд; | ||
• Организация тематических выставок рисунков, | ||
поделок, фотографий. |
- Срок реализации программы
Срок реализации программы 1 год.
Мониторинг результативности работы воспитателя с родителями
(законными представителями) в 2020-2021 учебном году проводится 3 раза в год: сентябрь 2020 г.; январь 2021 г; май 2021 г.
11
9. Содержание работы с родителями (законными представителями)
- старшей группе № 2 «Радуга» на 2020-2021 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Дата | |
1 | РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ | ||
1.1 | Тема: «Особенности физического и психологического развития детей. Задачи воспитательно-образовательной работы» | сентябрь | |
1.2 | Тема: «Детский сад и семья – единое образовательное пространство» | декабрь | |
1.3 | Тема: «Перелистывая страницы учебного года» | апрель-май | |
2 | КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) | ||
2.1 | Тема: «Режим и его значение в жизни ребенка» | сентябрь | |
2.2 | Тема: «Развивающие игры детей старшего дошкольного возраста» | сентябрь | |
2.3 | Тема: «Игры для развития логического мышления детей» | ноябрь | |
2.4 | Тема: «О воспитании мальчиков и девочек» | ноябрь | |
2.5 | Тема: «Скажите: «Нет» простуде!» | декабрь | |
2.6 | Тема: «Эстетическое воспитание детей средствами изобразительного искусства» | декабрь | |
2.7 | Тема: «Растим юного исследователя» | январь | |
2.8 | Тема: «Математика для малышей» | февраль | |
2.9 | Тема: «Зачем развивать мелкую моторику у детей?» | февраль | |
2.10 | Тема: «Как знакомить детей с природой?» | март | |
2.11 | Тема: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей» | март | |
2.12 | Тема: «Безопасность малышей в быту» | апрель | |
2.13 | Тема: «Трудовое воспитание ребёнка в семье» | апрель | |
2.14 | Тема: «Закаливание ребенка» | апрель | |
2.15 | Тема: «Безопасность детей летом - забота взрослых» | май | |
2.16 | Тема: «Азбука дорожного движения» | май | |
3 | ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПАМЯТКИ | ||
3.1 | Тема: «Возрастные особенности детей» | сентябрь | |
3.2 | Тема: «Осень. Игры с природным материалом» | сентябрь | |
3.3 | Тема: «Пальчиковая гимнастика для детей» | октябрь | |
3.4 | Тема: «Развития конструктивных навыков у детей» | октябрь | |
3.5 | Тема: «Рисуем, лепим, творим» | ноябрь | |
3.6 | Тема: «Детям о пожарной безопасности» | ноябрь | |
3.7 | Тема: «Досуг ребенка в новогодние праздники» | декабрь | |
3.8 | Тема: «Безопасность детей зимой» | декабрь | |
3.9 | Тема: «С чего начинается Родина?» | январь | |
3.10 | Тема: «Домашняя лаборатория» | январь | |
3.11 | Тема: «Воспитание у детей любви к природе» | февраль | |
3.12 | Тема: «Правильное питание – залог здоровья» | февраль | |
3.13 | Тема: «Весна в окно стучится…» | март | |
3.14 | Тема: «Знакомим детей с народными традициями» | март | |
3.15 | Тема: «Безопасность ребенка в быту» | апрель | |
3.16 | Тема: «Дошкольникам о космосе» | апрель | |
3.17 | Тема: «Тайна третьей планеты» | апрель | |
3.18 | Тема: «Как уберечь ребенка от травм?» | май | |
3.19 | Тема: «Май: наблюдаем, играем, запоминаем» | май | |
3.20 | Тема: «Дошкольникам о войне. День Победы» | май | |
4 | АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) | ||
4.1 | Анкетирование родителей (законных представителей) для выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательной деятельности в учреждении | август | |
4.2 | Анкетирование родителей (законных представителей) «Во что играет ваш ребенок?» | сентябрь | |
4.3 | Анкетирование родителей (законных представителей) «Развитие творческих способностей у дошкольников» | ноябрь | |
4.4 | Анкетирование «Удовлетворенность родителей (законных представителей) работой МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» и его коллектива» | январь | |
4.5 | Анкетирование родителей (законных представителей) «Условия здорового образа жизни в семье» | февраль | |
5 | СЕМЕЙНЫЕ КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ | ||
5.1 | Конкурс лепбуков «Все профессии важны» | сентябрь | |
5.2 | Конкурс дидактических игр, развивающих творческие способности дошкольников | ноябрь | |
5.3 | Выставка семейного творчества «Новогодняя сказка» | декабрь | |
5.4 | Выставка поделок к празднику «Веселая Масленица» | март | |
5.5 | Выставка поделок «Тайны космоса» | апрель | |
5.6 | Выставка семейного творчества «Войны священные страницы навеки в памяти людской» | май | |
6 | ВЫСТАВКИ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА | ||
6.1 | Выставка коллективных работ детей «Мой любимый город Смоленск» | сентябрь | |
6.3 | Выставка коллективных работ детей «В снежном царстве, морозном государстве» | декабрь | |
6.4 | Изготовление подарков, сувениров для пап | февраль | |
6.5 | Изготовление подарков, сувениров для мам | март | |
6.6 | Выставка детских поделок «Сороки – прилет птиц» | март | |
6.7 | Выставка рисунков по пожарной безопасности «Останови огонь!» | апрель | |
7 | ФОТОВЫСТАВКИ | ||
7.1 | Фотовыставка «Город Смоленска глазами ребенка» | сентябрь | |
7.2 | Фотовыставка «Наши любимые мамочки» | ноябрь | |
7.3 | Фотовыставка «Папы - наша гордость» | февраль | |
7.4 | Фотовыставка «Азбука здоровья» | апрель | |
7.5 | Фотовыставка «Дружная семья» | май |
- Список литературы
- Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. - М.: «Сфера»,
2010.
- Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и
родителей. - М..: «Просвещение», 2011.
- Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: пособие. - М.: «Айрис-пресс», 2010.
- Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование,
конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ «Сфера», 2010.
- Лобанок Т.С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. - М.: «Белый Ветер», 2011.
- Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В.
Меренков. - М.: «Дома учителя», 2009.
14
Приложение № 1
Анкета по выявлению запросов родителей (законных представителей) на дополнительные образовательные услуги
- МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка»
- 2020-2021 учебном году
- Укажите возраст Вашего ребенка
- На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду?
На общее развитие
На подготовку к школе
На развитие художественно-эстетического вкуса (музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность)
На приобщение к русской национальной культуре На воспитание экологической культуры
- Какие дополнительные направления развития Вы желаете для своего ребенка?
Физкультурно-спортивное Художественно-эстетическое Социально-личностное Техническое Естественно-научное
Туристско-краеведческое Интеллектуальное
- Какой кружок (секцию), по вашему мнению, хотел бы посещать Ваш ребёнок?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
15
Приложение № 2
Анкета для родителей (законных представителей)
«Развитие речи дошкольников»
Уважаемые родители!
Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет воспитателям спланировать работу с ребенком, с учетом его индивидуальных особенностей.
1.Фамилия, имя ребенка_____________________________________________
- Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка?
__________________________________________________________________
- Кто из членов семьи больше уделяет внимания ребенку и как занимается с ним?
__________________________________________________________________
- Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет.) __________________ Какую?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Что беспокоит вас в речевом развитии ребенка?
__________________________________________________________________
- Как оцениваете речь вашего ребенка в целом? (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошая). _______________________________________
- Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет.) ________________
- Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он», «она»?
__________________________________________________________________
- В речи допускает грамматические ошибки (Например, длинные уХи, много стулОВ, моЯ яблоко)
__________________________________________________________________
- Задает ли ребенок вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»?_________________________________________________________
- Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) ______________
- Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи есть у вас дома?
__________________________________________________________________
- В чем, по Вашему мнению, родители смогут повлиять в овладении ребенком правильной речи?
__________________________________________________________________
- Какие вопросы по речевому развитию детей вы хотели обсудить на родительском собрании?
__________________________________________________________________
16
15. Читаете ли вы своему ребенку сказки, стихи, рассказы?
а) читаем много, постоянно;
б) читаем, но редко;
в) не читаем.
16. Любит ли слушать ребенок, когда ему читают?
а) любит и подолгу слушает;
б) когда как;
в) не любит.
17. Что больше нравиться вашему ребенку:
а) сказки;
б) стихи;
в) рассказы.
18. После чтения рассказа или сказки может ли ребёнок ее рассказать?
а) да, рассказывает, как ему читали;
б) рассказывает, но на свой лад;
в) частично рассказывает сказку;
г) не рассказывает.
19. Есть ли у ребенка потребность к творчеству?
а) есть;
б) проявляется, но изредка;
в) очень редко.
Благодарим Вас за сотрудничество!
17
Приложение № 3
Анкета для родителей (законных представителей) «Организация двигательной активности детей»
Отметьте вариант ответа, совпадающий с вашей точкой зрения.
- Вы занимаетесь физкультурой или спортом? а) да б) нет в) иногда
- Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены. а) да б) нет в) иногда
- Есть ли дома спортивный снаряд?
а) да; какой? __________________________________________________
б) нет
- Установлен ли для вашего ребенка режим дня? а) да б) нет в) иногда
- Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? а) да б) нет в) иногда
- Гуляете ли вы с ребенком после детского сада? а) да б) нет в) иногда
- Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни (подчеркните):
подвижные игры настольные игры просмотр телепередач конструирование чтение книг
другое _________________________________________________
- Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития Вашего ребенка________________________________________
______________________________________________________________
Благодарим Вас за сотрудничество!
18
Приложение № 4
АНКЕТА
«Удовлетворенность родителей (законных представителей)
работой МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка»
и его коллектива» в 2020-2021 учебном году
Прочитайте 10 утверждений, оцените каждое, выбрав один из вариантов ответа: ДА, НЕТ, ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
Уважаемые родители, удовлетворены ли Вы: | Да Нет Затрудняюсь |
ответить |
- Качеством образования (обучение и воспитание), которое получает Ваш ребёнок.
- Организацией учебно-воспитательного процесса.
- Степенью информированности о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения, наглядная информация).
- Состоянием материально-технической базы учреждения.
- Организацией питания в учебном учреждении.
- Санитарно-гигиеническими условиями.
- Возможностью получения консультаций или рекомендаций по вопросам развития, воспитания ребенка.
- Взаимоотношениями педагогов с обучающимися
(воспитанниками).
- Своевременностью и достаточность наглядной информации о жизни детей и вашего ребенка в группе.
- Качеством дополнительных образовательных услуг (кружков, секций и т.п.)
19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями 2020- 2021
Перспективный план работы с родителями в средней группе ДОУ на 2020-2021 уч. Год...
План работы с родителями 2020-2021 учебный год в соответствии с ФГОС ДО. Старшая группа
Распространение педагогических знаний среди родителей; активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду....
План работы с родителями "2020-2021"
План работы с родителями "2020-2021"...
Перспективный план работы с родителями .2020-2021 уч.год.Средняя группа.
Перспективный план работы с родителями на 2019-2020 учебный год Сентябрь:МероприятияОтветственныеОформление информационного стенда группыПедагогиАнкетирование «Давайте познакомимся»Пе...
Программа работы с родителями 2020-2021 гг. (средняя группа)
В данной программе представлены методы, способы и приемы работы с родителями дошкольников....
Программа работы с родителями 2020-2021
План работы...
Отчет о проделанной работе по теме самообразования: «Нетрадиционные формы работы с родителями» 2020-2021 гг.
На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаютс...