Программа работы с родителями 2019-2020 гг. (средняя группа)
рабочая программа (средняя группа)

Грицкан Юлия Юрьевна

В программе описаны основные методы, способы, формы и приемы работы с родителями дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_19-20gg.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы с родителями 2019-2020 г.г.

(средняя группа)

Название программы: Воспитаем вместе

Пояснительная записка

Актуальность

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с семьёй. В детском саду есть условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной двигательной деятельности с детьми.

Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый вне семейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности, в т. ч. и двигательную.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам физической культуры. Опыт показывает, что родители заинтересованы в углублённом развитии ребёнка и готовы участвовать в совместных мероприятиях в детском саду. Главная задача физического развития детей – формирование основ здоровья, нравственного становления личности дошкольника. Её решение направлено на совместную организацию деятельности детей, воспитателей и родителей. Общими усилиями этот процесс осуществляется более успешно, союз взрослых единомышленников позволяет достичь наилучших результатов в развитии детей.

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания и образования. Для того чтобы осуществлять физическое развитие дошкольников и совместно с родителями решать задачи образовательной программы, необходимо максимально вовлекать родителей в совместные мероприятия. В ДОУ имеются условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной деятельности с детьми.

Цель:

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

-повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

-выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;

-содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

-способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Ожидаемый результат:

Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДО, привлечение родителей на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.

Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.

Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.

Принципы работы по взаимодействию  педагога с семьёй.

Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

  • Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива дошкольного учреждения и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей; 
  • Принцип открытости и доверия  – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду; 
  • Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения; 
  • Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания и образования детей. 
  • Принцип индивидуального и дифференцированного подхода к каждой семье

Формы взаимодействия ДОУ с семьей.

        Совместная работа с семьями воспитанников ДОУ строиться на основных положениях, которые определяют её содержание, организацию и методику. К ним относятся:

единство, которое достигается, если цели и задачи развития ребёнка хорошо поняты не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;

систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребёнка в детском саду;

индивидуальный подход к каждой семье на основе учёта её интереса взаимное доверие и взаимопомощь воспитателей и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета воспитателя в семье, а авторитете родителей – в детском саду.

Система работы с семьёй обязательно включает:

- Ознакомление родителей с результатами диагностики развития ребёнка;

- Целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

- Ознакомление родителей с содержанием работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социально – эмоциональное развитие ребёнка;

- Обучение конкретным приёмам и методам развития  ребёнка в разных видах детской деятельности.     

Формы организации работы с родителями:

- общие и групповые родительские собрания,

- консультации,

- устные журналы,

- семинары – практикумы,

- деловые игры и тренинги,

- дни открытых дверей,

- вернисажи,

- совместные досуги и праздники и т.д.

Основные методы изучения семьи:

- анкетирование;

- наблюдение за ребёнком;

- посещение семьи ребёнка;

- беседы с ребёнком;

- беседы с родителями.

Перспективный план работы с родителями

2019-2020 учебный год

Месяц проведения

Формы работы с родителями

коллективные

индивидуальные

участие в иных мероприятиях

Сентябрь

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5го года жизни»

Консультация на тему: «Дисциплина на улице – залог безопасности!»

Выставка в уголке природы «Дары осени». Сбор материалов к выставке

Октябрь

Мастер-класс для родителей «Золотая книга поведения»

Консультация «Детские вопросы и как на них отвечать»

Памятка на тему: «Ты или Вы в речевом этикете ребенка»

Помощь в подготовке и проведении осенних утренников

Ноябрь

Консультация на тему: «Азбука общения с ребенком»

Папка-передвижка «Профилактика гриппа в осенний период»

Конкурс семейных газет «Все профессии нужны – все профессии важны»

Оформление выставки ко дню Матери «Моя мама – лучшая самая»

Аллея детских рисунков «Профессия моей мечты»

Декабрь

Участие в украшении группы к Новому году.

Консультация на тему: «Шустрики и мямлики»

Папка-передвижка «Чем заняться с ребенком в выходной день?»

Помощь в подготовке новогоднего утренника.

Участие родителей и детей в конкурсе художественного творчества «Чудо рождества»

Январь

Консультация на тему: «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?»

Папка-передвижка «Игра в жизни ребенка»

Памятка «Игрушка – антиигрушка. Как наши дети играют?»

Выставка рисунков «Игрушка моего ребенка»

Февраль

Участие в развлечении, посвященном 23 февраля (дети + родители)

Участие в открытом показе НОД по дополнительному образованию на тему «Герои в моей стране, городе, семье…» (Патриотическое воспитание)

Фотовыставка «Лучше папы друга нет»

Март

Консультация на тему: «Нравственное воспитание детей в семье»

Папка-передвижка «За калиткой целый мир» (развитие познавательного интереса ребенка)

Выставка детских работ «Портрет мамы»

Конкурс поделок «Пасхальная радость»

Тематический конкурс художественного творчества для родителей «Радость Победы мира и добра»  

Апрель

День открытых дверей «Вот и стали мы на год взрослее»

Презентация наших успехов и достижений

Консультация на тему: «Воспитываем добротой»

Памятка «Секреты воспитания вежливого ребенка»

Семейная акция «Мы выходим на субботник»

Май

Анкетирование родителей (удовлетворенность работой ДОУ) Тематический конкурс «Оформление участков и веранд»

Папка-передвижка «Оказание первой помощи (профилактика детского травматизма)»

Консультация на тему: «Опасные ситуации в жизни ребенка»

Оформление стенда ко дню Победы «Герои в моей семье»

Анкета для родителей «Удовлетворенность работой ДОУ»

«Удовлетворенность работой ДОУ»

Уважаемые родители, для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.

1. Какие из перечисленных характеристик наиболее точно характеризуют детский сад, который посещает Ваш ребенок:

а) удобное месторасположение детского сада;

б) детский сад считается «престижным», «элитным»;

в) необременительность для семейного бюджета;

г) хороший уход и присмотр за ребенком;

д) можно рекомендовать родственникам и знакомым;

е) внимательное отношение к здоровью ребенка.

2. Спокойно ли вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду:

а) да;

б) нет;

в) частично.

3. Охотно ли Ваш ребенок ходит в детский сад:

а) с желанием;

б) через силу;

в) редко с желанием.

4. Как Вы считаете, в детском саду работают квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты (умеют создать комфортные и безопасные условия для развития ребенка, доступно объяснить учебный материал, разрешить конфликтную ситуацию в группе):

а) да;

б) затрудняюсь ответить;

в) нет.

5. Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых образовательных услуг (воспитание и обучение):

а) удовлетворены полностью;

б) удовлетворены частично;

в) не удовлетворены.

6. Как Вы считаете, используют ли воспитатели индивидуальный подход к каждому ребенку:

а) используют и есть условия для проведения индивидуальной работы;

б) не используют, т. к. нет условий для индивидуальной работы;

в) не используют, но есть условия для индивидуальной работы.

7. Как Вы считаете, воспитатели доброжелательны по отношению к детям и создают для них комфортные условия (благоприятный психологический климат в группе):

а) да;

б) частично;

в) нет.

8. Удовлетворены ли Вы санитарно-гигиеническими условиями содержания ребенка в детском саду (условия для охраны и укрепления здоровья, соблюдение режима дня и др.):

а) удовлетворены полностью;

б) удовлетворены частично;

в) не удовлетворены.

9. Удовлетворены ли Вы степенью информированности о событиях в саду, группе и с Вашим ребенком (повседневные происшествия, вопросы дисциплины, питания, успехи ребенка):

а) удовлетворены полностью;

б) удовлетворены частично;

в) не удовлетворены.

10. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду все условия для удовлетворения познавательных и интеллектуальных запросов ребенка, развития его способностей:

а) да;

б) частично;

в) нет.

11. Удовлетворены ли Вы материально-техническим и информационным обеспечением в детском саду (развивающими играми и игрушками, игровым оборудованием, позволяющим удовлетворять интересы ребенка, интерактивным оборудованием):

а) удовлетворены полностью;

б) удовлетворены частично;

в) не удовлетворены.

12. Как Вы считаете, территория детского сада имеет привлекательный внешний вид, хорошо оборудованные места для прогулок и подвижных игр:

а) да;

б) частично;

в) нет.

13. Как Вы считаете, Ваш ребенок получает полноценное и разнообразное питание в детском саду (калорийное меню, соблюдение режима питания, наличие второго завтрака, витаминизация питания, соответствие объема порций норме):

а) да;

б) частично;

в) нет.

14. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для безопасного нахождения ребенка (есть пропускная система, безопасное оборудование внутри детского сада и на участке, пожарная безопасность, мероприятия по профилактике безопасности, видеонаблюдение):

а) созданы;

б) созданы частично;

в) не созданы.

15. Удовлетворены ли Вы уровнем подготовки ребенка к школе (желание идти в школу, хороший уровень знаний, сформированы память, внимание, усидчивость, физическая готовность, развитая речь):

а) удовлетворены полностью;

б) удовлетворены частично;

в) не удовлетворены.

16. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду…:

а) повысилось качество воспитательно-образовательной работы;

б) изменилось отношение к детям;

в) изменилось отношение к родителям;

г) произошли изменения в питании детей;

д) проводилась интересная работа с родителями;

е) чаще устраивались встречи с психологом, медсестрой детского сада;

ж) хотелось бы Вам больше знать о своем ребенке, его успехах и трудностях.

17. Каким способом получения информации о ребенке и деятельности сада в целом Вам удобнее пользоваться:

а) родительские собрания;

б) личное общение с воспитателем;

в) информационный стенд для родителей;

г) официальный сайт ДОУ;

д) телефон.

Список использованной литературы:

1. Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. - С. 88-94

2. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ. - 2002. - № 4. - С. 66-70

3. Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи. - М.: "Академия развития", 2009. - 224 с.

4. Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. - М.: "Белгор. гос. ун-т", 2009. - 177 с.

5. Воспитатели и родители: Из опыта работы. - М.: "Просвещение", 2009. - 96 с.

6. Глебова С.В. Детский сад - семья: аспекты взаимодeйствия. - М.: "Учитель", 2008. - 111 с.

7. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. - М.: "Сфера", 2010. - 144 с.

8. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. - С. 41 - 49.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на 2019-2020 учебный год (средняя группа)

Рабочая программа на 2019-2020 учебный год  (средняя группа)...

Перспективный план работы с родителями на 2019-2020 год в средней группе

Цель работы с родителями:Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста....

Перспективный план работы с родителями 2019-2020 учебный год старшая группа

Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей группе "Радуга"....

Программа работы с родителями 2019-2020 гг. (средняя группа)

В программе представлены и описаны формы и методы работы с родителями дошкольников в условиях ФГОС ДО....

Программа работы с родителями 2020-2021 гг. (средняя группа)

В данной программе представлены методы, способы и приемы работы с родителями дошкольников....