Программа работы с родителями 2019-2020 гг. (средняя группа)
рабочая программа (средняя группа)
В программе описаны основные методы, способы, формы и приемы работы с родителями дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_19-20gg.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы с родителями 2019-2020 г.г.
(средняя группа)
Название программы: Воспитаем вместе
Пояснительная записка
Актуальность
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с семьёй. В детском саду есть условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной двигательной деятельности с детьми.
Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый вне семейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности, в т. ч. и двигательную.
Дошкольное детство является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам физической культуры. Опыт показывает, что родители заинтересованы в углублённом развитии ребёнка и готовы участвовать в совместных мероприятиях в детском саду. Главная задача физического развития детей – формирование основ здоровья, нравственного становления личности дошкольника. Её решение направлено на совместную организацию деятельности детей, воспитателей и родителей. Общими усилиями этот процесс осуществляется более успешно, союз взрослых единомышленников позволяет достичь наилучших результатов в развитии детей.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания и образования. Для того чтобы осуществлять физическое развитие дошкольников и совместно с родителями решать задачи образовательной программы, необходимо максимально вовлекать родителей в совместные мероприятия. В ДОУ имеются условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной деятельности с детьми.
Цель:
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
-повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
-выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
-содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
-способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Ожидаемый результат:
Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДО, привлечение родителей на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
Принципы работы по взаимодействию педагога с семьёй.
Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:
- Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива дошкольного учреждения и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
- Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
- Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
- Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания и образования детей.
- Принцип индивидуального и дифференцированного подхода к каждой семье
Формы взаимодействия ДОУ с семьей.
Совместная работа с семьями воспитанников ДОУ строиться на основных положениях, которые определяют её содержание, организацию и методику. К ним относятся:
- единство, которое достигается, если цели и задачи развития ребёнка хорошо поняты не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;
- систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребёнка в детском саду;
- индивидуальный подход к каждой семье на основе учёта её интереса взаимное доверие и взаимопомощь воспитателей и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета воспитателя в семье, а авторитете родителей – в детском саду.
Система работы с семьёй обязательно включает:
- Ознакомление родителей с результатами диагностики развития ребёнка;
- Целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
- Ознакомление родителей с содержанием работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социально – эмоциональное развитие ребёнка;
- Обучение конкретным приёмам и методам развития ребёнка в разных видах детской деятельности.
Формы организации работы с родителями:
- общие и групповые родительские собрания,
- консультации,
- устные журналы,
- семинары – практикумы,
- деловые игры и тренинги,
- дни открытых дверей,
- вернисажи,
- совместные досуги и праздники и т.д.
Основные методы изучения семьи:
- анкетирование;
- наблюдение за ребёнком;
- посещение семьи ребёнка;
- беседы с ребёнком;
- беседы с родителями.
Перспективный план работы с родителями
2019-2020 учебный год
Месяц проведения | Формы работы с родителями | ||
коллективные | индивидуальные | участие в иных мероприятиях | |
Сентябрь | Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5го года жизни» | Консультация на тему: «Дисциплина на улице – залог безопасности!» | Выставка в уголке природы «Дары осени». Сбор материалов к выставке |
Октябрь | Мастер-класс для родителей «Золотая книга поведения» | Консультация «Детские вопросы и как на них отвечать» Памятка на тему: «Ты или Вы в речевом этикете ребенка» | Помощь в подготовке и проведении осенних утренников |
Ноябрь | Консультация на тему: «Азбука общения с ребенком» | Папка-передвижка «Профилактика гриппа в осенний период» | Конкурс семейных газет «Все профессии нужны – все профессии важны» Оформление выставки ко дню Матери «Моя мама – лучшая самая» Аллея детских рисунков «Профессия моей мечты» |
Декабрь | Участие в украшении группы к Новому году. | Консультация на тему: «Шустрики и мямлики» Папка-передвижка «Чем заняться с ребенком в выходной день?» | Помощь в подготовке новогоднего утренника. Участие родителей и детей в конкурсе художественного творчества «Чудо рождества» |
Январь | Консультация на тему: «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?» | Папка-передвижка «Игра в жизни ребенка» Памятка «Игрушка – антиигрушка. Как наши дети играют?» | Выставка рисунков «Игрушка моего ребенка» |
Февраль | Участие в развлечении, посвященном 23 февраля (дети + родители) | Участие в открытом показе НОД по дополнительному образованию на тему «Герои в моей стране, городе, семье…» (Патриотическое воспитание) | Фотовыставка «Лучше папы друга нет» |
Март | Консультация на тему: «Нравственное воспитание детей в семье» | Папка-передвижка «За калиткой целый мир» (развитие познавательного интереса ребенка) | Выставка детских работ «Портрет мамы» Конкурс поделок «Пасхальная радость» Тематический конкурс художественного творчества для родителей «Радость Победы мира и добра» |
Апрель | День открытых дверей «Вот и стали мы на год взрослее» Презентация наших успехов и достижений | Консультация на тему: «Воспитываем добротой» Памятка «Секреты воспитания вежливого ребенка» | Семейная акция «Мы выходим на субботник» |
Май | Анкетирование родителей (удовлетворенность работой ДОУ) Тематический конкурс «Оформление участков и веранд» | Папка-передвижка «Оказание первой помощи (профилактика детского травматизма)» Консультация на тему: «Опасные ситуации в жизни ребенка» | Оформление стенда ко дню Победы «Герои в моей семье» |
Анкета для родителей «Удовлетворенность работой ДОУ»
«Удовлетворенность работой ДОУ»
Уважаемые родители, для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.
1. Какие из перечисленных характеристик наиболее точно характеризуют детский сад, который посещает Ваш ребенок:
а) удобное месторасположение детского сада;
б) детский сад считается «престижным», «элитным»;
в) необременительность для семейного бюджета;
г) хороший уход и присмотр за ребенком;
д) можно рекомендовать родственникам и знакомым;
е) внимательное отношение к здоровью ребенка.
2. Спокойно ли вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду:
а) да;
б) нет;
в) частично.
3. Охотно ли Ваш ребенок ходит в детский сад:
а) с желанием;
б) через силу;
в) редко с желанием.
4. Как Вы считаете, в детском саду работают квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты (умеют создать комфортные и безопасные условия для развития ребенка, доступно объяснить учебный материал, разрешить конфликтную ситуацию в группе):
а) да;
б) затрудняюсь ответить;
в) нет.
5. Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых образовательных услуг (воспитание и обучение):
а) удовлетворены полностью;
б) удовлетворены частично;
в) не удовлетворены.
6. Как Вы считаете, используют ли воспитатели индивидуальный подход к каждому ребенку:
а) используют и есть условия для проведения индивидуальной работы;
б) не используют, т. к. нет условий для индивидуальной работы;
в) не используют, но есть условия для индивидуальной работы.
7. Как Вы считаете, воспитатели доброжелательны по отношению к детям и создают для них комфортные условия (благоприятный психологический климат в группе):
а) да;
б) частично;
в) нет.
8. Удовлетворены ли Вы санитарно-гигиеническими условиями содержания ребенка в детском саду (условия для охраны и укрепления здоровья, соблюдение режима дня и др.):
а) удовлетворены полностью;
б) удовлетворены частично;
в) не удовлетворены.
9. Удовлетворены ли Вы степенью информированности о событиях в саду, группе и с Вашим ребенком (повседневные происшествия, вопросы дисциплины, питания, успехи ребенка):
а) удовлетворены полностью;
б) удовлетворены частично;
в) не удовлетворены.
10. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду все условия для удовлетворения познавательных и интеллектуальных запросов ребенка, развития его способностей:
а) да;
б) частично;
в) нет.
11. Удовлетворены ли Вы материально-техническим и информационным обеспечением в детском саду (развивающими играми и игрушками, игровым оборудованием, позволяющим удовлетворять интересы ребенка, интерактивным оборудованием):
а) удовлетворены полностью;
б) удовлетворены частично;
в) не удовлетворены.
12. Как Вы считаете, территория детского сада имеет привлекательный внешний вид, хорошо оборудованные места для прогулок и подвижных игр:
а) да;
б) частично;
в) нет.
13. Как Вы считаете, Ваш ребенок получает полноценное и разнообразное питание в детском саду (калорийное меню, соблюдение режима питания, наличие второго завтрака, витаминизация питания, соответствие объема порций норме):
а) да;
б) частично;
в) нет.
14. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для безопасного нахождения ребенка (есть пропускная система, безопасное оборудование внутри детского сада и на участке, пожарная безопасность, мероприятия по профилактике безопасности, видеонаблюдение):
а) созданы;
б) созданы частично;
в) не созданы.
15. Удовлетворены ли Вы уровнем подготовки ребенка к школе (желание идти в школу, хороший уровень знаний, сформированы память, внимание, усидчивость, физическая готовность, развитая речь):
а) удовлетворены полностью;
б) удовлетворены частично;
в) не удовлетворены.
16. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду…:
а) повысилось качество воспитательно-образовательной работы;
б) изменилось отношение к детям;
в) изменилось отношение к родителям;
г) произошли изменения в питании детей;
д) проводилась интересная работа с родителями;
е) чаще устраивались встречи с психологом, медсестрой детского сада;
ж) хотелось бы Вам больше знать о своем ребенке, его успехах и трудностях.
17. Каким способом получения информации о ребенке и деятельности сада в целом Вам удобнее пользоваться:
а) родительские собрания;
б) личное общение с воспитателем;
в) информационный стенд для родителей;
г) официальный сайт ДОУ;
д) телефон.
Список использованной литературы:
1. Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. - С. 88-94
2. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ. - 2002. - № 4. - С. 66-70
3. Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи. - М.: "Академия развития", 2009. - 224 с.
4. Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. - М.: "Белгор. гос. ун-т", 2009. - 177 с.
5. Воспитатели и родители: Из опыта работы. - М.: "Просвещение", 2009. - 96 с.
6. Глебова С.В. Детский сад - семья: аспекты взаимодeйствия. - М.: "Учитель", 2008. - 111 с.
7. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. - М.: "Сфера", 2010. - 144 с.
8. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. - С. 41 - 49.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год (средняя группа)
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год (средняя группа)...
Календарное планирование по программе "От рождения до школы" на 2019-2020 учебный год- средняя группа
Календарное планирование...
Перспективный план работы с родителями на 2019-2020 год в средней группе
Цель работы с родителями:Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста....
Перспективный план работы с родителями 2019-2020 учебный год старшая группа
Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей группе "Радуга"....
Программа работы с родителями 2019-2020 гг. (средняя группа)
В программе представлены и описаны формы и методы работы с родителями дошкольников в условиях ФГОС ДО....
Программа работы с родителями 2020-2021 гг. (средняя группа)
В данной программе представлены методы, способы и приемы работы с родителями дошкольников....
Программа работы с родителями 2019-2020
план работы...