Выстраивание позитивных детско-родительских отношений
консультация

Чистякова Кристина Александровна

Презентация Выстраивание позитивных детско-родительских отношений

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выстраивание позитивных детско-родительских отношений Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 32 «Соловушка» Чистякова К.А.

Слайд 2

Одна из проблем современного родительства — желание мам и пап вырастить из ребенка улучшенную версию себя. Но при этом мы все время забываем, что ребенок — это отдельная личность, отдельный человек, который с момента своего рождения требует к себе уважения.

Слайд 3

Главное — не навредить Не бейте Людей вообще, и детей в частности, нельзя бить. Насилие — это не форма воспитания, а форма унижения. В какой-то момент физические наказания становятся способом общения. Ребенок понимает, что на него обратят внимание, вступят в коммуникацию, если он что-то сделает не так. Тогда он станет провоцировать родителей хотя бы на такое общение.

Слайд 4

Честность – это важно Не лгите Детская ложь начинается в возрасте около 5 лет, и это нормальное явление. Ребенок осваивает способ почувствовать себя, свою свободу и свою власть. При этом дети прекрасно понимают, когда родители им лгут. Многие мамы и папы искренне считают, что они никогда в жизни не обманывали своего ребенка. Говорили ли вы, например: «Не ешь песок, а то червяки будут в животе, в больницу поедем доставать»? Родители считают, что это не вранье, а способ сделать «как лучше». Но когда дети в 5 лет начинают лгать, они тоже хотят как лучше, не желая расстраивать родителей .

Слайд 5

Ваш ребенок уникален Не сравнивайте Родители очень часто сравнивают своих детей не только с чужими, но и с братьями и сестрами внутри семьи. Это всегда травмирующий фактор. Сравнение с другими очень мешает развиваться на любом жизненном этапе.

Слайд 6

Соизмеряйте слова и их последствия Не угрожайте и не высмеивайте. Нельзя: Угрожать, что ребенка отдадут в детский дом, тете/дяде, полицейскому, — это нарушает базовую потребность в безопасности ребенка. В его сознании мама (семья) — гарант этой безопасности. Пугать Бабой-Ягой, Бабайкой . Это может перейти в тяжелые фобии темноты и одиночества у взрослых людей. Угрожать, что поменяете на другого — хорошего — ребенка. Это занижает самооценку и портит ваши отношения. Ребенок будет легко идти к тому, кто его назовет хорошим. Обещать «не любить» — это разрушение мира и стабильности у маленького человека, опять-таки базовой потребности в безопасности .

Слайд 7

Существует несколько простых правил, основанных на детской психологии, как жить с ребенком счастливо и достаточно спокойно .

Слайд 8

Воспитывайте себя С момента появления на свет ребенок начинает активно слушать, как общаются вокруг него, и накапливает всю информацию. По мере взросления такого отзеркаливания будет все больше. Основной принцип звучит так: «Хотите воспитать ребенка, начните с воспитания себя». Следите за своей речью, за своими эмоциями, проявлениями чувств и поведением. При этом не нужно «помещать» ребенка в искусственный мирок, это не значит, что вокруг него все должны всегда улыбаться. Мама может быть радостная, грустная, усталая, она может плакать, но конфликты и выяснения отношений следует стараться при ребенке не устраивать.

Слайд 9

Давайте адекватную обратную связь Многие исследования говорят о том, что примерно к 2 годам ребенок начинает обесценивать два слова, которые постоянно повторяют родители: «молодец» и «нельзя ». Интересно, что подобное происходит и с положительной мотивацией. Вместо того чтобы сказать: «Какое красивое солнце ты нарисовал, ты поднял мне настроение», мы твердим: «Молодец». Слова и понятия обесцениваются . С тарайтесь наполнять общение с ребенком максимально развернутой живой речью!

Слайд 10

Проявляйте свою любовь Очень большое значение имеет тактильный контакт. Ребенка нужно касаться, гладить его, обнимать, говорить ему о своих чувствах . Каждому человеку, и ребенок не исключение, хочется, чтобы с ним поговорили, вернее, чтобы его услышали. Хорошо, если беседа с ребенком — это не родительский монолог, а именно разговор.

Слайд 11

Литература: Лариса Суркова: Ребенок от 3 до 7 лет. Интенсивное воспитание. АСТ, 2018 г. Интернет-ресурсы: https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/articles/sekrety-schastlivyh-otnosheniy-s-rebenkom


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние совместной деятельности на формирование позитивных детско-родительских взаимоотношений

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непони...

статья "Формирование позитивных детско-родительских отношений через тренинговую форму работы"

Работа с родителями должна строится на деятельностном подходе. Давать практические рекомендации для решения конкретных жизненных задачь. Этот материал помогает родителям самим найти и применить решени...

Формирование позитивных детско-родительских отношений через тренинговую форму работы

Матариал содержит практические приемы работы с родителями с использованием тренинговой системы....

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на формирование позитивных детско-родительских отношений (Кафедра любящего родителя)

Данная методическая разработка предназначена для гармонизации детско-родительских отношений. Она может использоваться для работы с детско-родительской парой, а также детско-родительскими группами млад...

«Методические разработки для организации работы с родителями, направленные на формирование позитивных детско-родительских отношений» «Секреты успешной работы с родителями»

Дошкольное детство – уникальный и ответственный период в жизни человека – это момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности...

Конспект родительского собрания на тему: "Формирование позитивных детско-родительских отношений"

Конспект родительского собрания на тему: "Формирование позитивных детско-родительских отношений".Цель: формирование навыков гармоничного, доверительного взаимодействия родителей и ...