Консультация для педагогов "Лэп-бук и его возможности"
статья (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Белоярский детский сад «Буратино»
Мастер-класс для педагогов
«Изготовление и применение
интерактивной папки – лэпбук».
Воспитатель: Егина Д.И.
ноябрь, 2020
Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук».
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.
Задачи: 1. Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).
2. Повысить уровень педагогического мастерства педагогов.
3. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы с ним на примере игр и игровых заданий
Актуальность лэпбука
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Сегодня мы познакомимся с интересным методическим пособием – лэпбук.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «тематическая папка».
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - эффективное средство для обучения и запоминания информации, для познавательно-речевого развития, индивидуальной, групповой работы с детьми.
Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации
Лэпбук– разновидность метода проекта
Создание лэпбука содержит все этапы проекта:
1 целеполагание
2 разработка лэпбука
3 выполнение
4 подведение итогов
Лепбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка
Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
- Сегодня я поделюсь своими знаниями по изготовлению лэпбука и работе с ним.
Итак, вы захотели сделать лэпбук. С чего начнем?
Выбираем тему лэпбука. Тема может быть любая в зависимости от интересов и возраста детей.
Чтобы узнать тему нашего лэпбука, я предлогаю вам отгадать загадки
1.чтобы быть здоровым без заминок, ешь побольше (витаминок)
2.есть полезно разные продукты, вот к примеру овощи и (фрукты)
3.есть в нем кальций и белок, ешьте чаще вы (творог)
тема лепбука звучит ЗДОРОВЕЙКА. Сам лепбук выполнен в виде холодильника, в папке представлены задания по всем областям. вам интересно узнать какие задания в нем есть? -да!
Обратите внимание на то, что некоторые из карманов пустые, сейчас мои коллеги мне помогут заполнить все пустые карманы. У вас на столах лежат игры, нам нужно рассмотреть и сказать для чего нужна эта игра
- А сейчас уважаемые коллеги я предлагаю вам поиграть в игру «вредные и полезные продукты».
Вот таким способом ребята узнают и классифицируют вредные и полезные продукты, также можно рассмотреть на картинке вредные и полезные продукты.
-скажите, что вы узнали рассмотрев эту игру?
-я узнала что с помощью мемо таблицы можно разложить овощи и фрукты по цвету и форме, а также расширить словарный запас фруктов редко встречающихся в повседневной жизни.
- и эта игра занимает место в нашей книге.
Также на этой странице есть карман с заданиями по художественно-эстетическому развитию. Такие как раскраски, штрихоки, схемы для рисования, трафареты.
Еще имеется игра продолжи ряд, в которой ребенку нужно понять закономерность и обьяснить ее.
-что же узнали вы? Что за игра?
- что лишнее
-чему научатся дети с помощью этой игры?
- с помощью этой игры дети научатся узнавать из каких продуктов готовятся определенные блюда и исключать лишнее.
- и эта игра отправляется в свободный карман
так же на этой странице есть такие игры как «Что растет на грядке?» например капуста, морковь- на грядке, кукла и ботинок — нет.. а вот трудность в том что есть и ягоды которые растут на дереве, но не на земле.
С помощью этой игры ребенок закрепит знания по что именно произростает в земле.
Парное лото, найди по тени, собери из части целое для развития сенсорных способностей.
- у вас игра «посчитай и дополни»
-в чем идет развитие от этой игры?
-укрепление количественного счета до 5 и нахождение нужного количества предметов в соответствии с числом.
В нашем холодильнике, как и в любом настоящем есть полочки с продуктами, и так же как и в настоящем мы раскладываем продукты по разным полочкам по составу продукта, так и здесь игра на распределение продуктов по их составу (молочные, мясные, хлебобулочные, и овощи и фрукты). Эта игра учит различать состав и происхождение продуктов.
Предлогаю поиграть в игру направленную на речевое развитие Д/И «Варим суп, компот, варение»
повидло из груш-грушевое повидло
компот из яблок — яблочный компот
суп с горохом — гороховый суп
так же здесь изображена кастрюля с крупами, крупы находятся в прозрачных пакетиках, которые можно потрогать и назвать крупу и какая каша варится из этой крупы — игра направлена на речевое развитие и тактильное
- какое задание у вас?
- подобрать нужные продукты по заданию
-обратите внимание на то, что все карточки в интерактивной папке заламинированны, поэтому они для более длительно использования, а в этой игре, это практично, так как именно здесь есть возможность многоразового рисовния (черчение) соединение продуктов по заданию.
В оставшихся карманах картотеки подвижных игр, хороводных, эстафеты речевых, сказки для язычка, дыхательные упражнения
Рассмотрев задания лэпбука можно сказать, что он соответствует принципам дошкольного образования, так как, например, есть возможность построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка., есть возможность индивидуальной работы ребенка и взрослого, и так же групповой работы., так же идет обязательное признание ребенка полноценным участником образовательной деятельности и мнногом другим принципам ДОО
Пособие лэпбук использует практические, словесные, социально игровые, наглядные методы и приемы.
Также формы работы могут быть совершенно разнообразные, такие как индивидуальные, подгрупповые и групповые.
Все это позволяет решить обозначенную проблему и обеспечить достижение запланированных результатов.
Работа с лепбуком позволила повысить познавательную, речевую активность детей. Помогло качественно организовывать индивидуальную работу с детьми имеющими проблемы в познавательном и речевом развитии. Также изготовление лэпбука способствует пополнению предметно развивающей среды группы.
- А сейчас я приглашаю вас на выставку лэпбуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Развивающие, обучающие, воспитательные возможности сюжетно - ролевой игры"
Консультация для педагогов с целью обобщения представлений о развивающих, обучающих, воспитательных возможностях сюжетно - ролевых игр в дошкольном возрасте...
Консультация для педагогов "Психологические особенности и возможности восприятия детьми раннего возраста художественной литературы"
Художественная литература играет огромную роль в формировании речи детей....
Консультация для родителей "Вместо кисти ладошка. Возможности пальчикового рисования."
Истоки способностей детей на кончиках пальцев....
Консультация для педагогов " Дети с органическими возможностями здоровья."
Дети с органическими возможностями здоровья....
Консультация для родителей "Вмнсто кисти ладошка. Возможности пальчикового рисования"
Консультация для родителей "Вмнсто кисти ладошка. Возможности пальчикового рисования"...
Консультация для педагогов «Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?» .
Консультация для педагогов «Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они...
Консультация для педагогов: «Развитие самостоятельности, раскрытие возможных избирательных интересов в разных видах практических, художественных видах деятельности»
В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами тво...