"Учите детей бережному отношению к природе"
консультация (средняя, старшая группа)
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны необходимо воспитывать с ранних лет. Дошкольный возраст – начальный этап формирования личности человека. В это время закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_berech_prirodu.docx | 13.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Учите детей бережному отношению к природе»
Влияние природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытывает на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний.
Дети всегда и везде соприкасаются с природой. Зелёные леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, хлопья снега, ручейки – все это привлекает внимание детей. Радует их, дает богатую пищу для их развития. Всю жизнь человек хранит воспоминания о речке, в которой он купался в детстве, о лужайке, на которой он бегал за пестрой бабочкой. Из пристального внимания к природе, их привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, воспитывается чувство патриотизма.
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны необходимо воспитывать с ранних лет. Дошкольный возраст – начальный этап формирования личности человека. В это время закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям.
В общении с природой важно научить дошкольников взаимодействовать с ней. С одной стороны, это должно быть достаточно уверенное, адекватное поведение, в природной среде, с другой – бережное отношение к растениям и животным.
Надо приучать детей не оставаться равнодушными к сломанной ветке, разоренному гнезду, к мусору, оставленному после горе – туристов.
Дошкольники восторгаются при виде цветка, бабочки и в тоже время могут бездумно сломать ветку дерева, раздавить бегущего по тропинке муравья.
Как же научить их беречь и охранять природу, все живое, что нас окружает?
Воспитатель является носителем экологической культуры. Мы знакомим детей со способами общения с природой, формируем умение наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости, учим испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитываем потребность в созидании, творчестве.
В нашей группе находиться живой уголок, где дети имеют возможность наблюдать за комнатными растениями, их ростом и развитием, цветением. Дети с удовольствием ухаживают за ними.
Весной вместе с детьми выращиваем рассаду овощей и цветов, затем высаживаем на клумбу и огород. В течение лета наблюдаем за ростом и состоянием растений – замечаем и оговариваем, что изменилось: появились новые листочки, бутоны цветов, любуемся их цветением, поливаем, окучиваем, пропалываем сорняки.
У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям. Воспитывайте у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей бережного отношения к природе
Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы. В ходе этого проекта дети узнают о росте и развитии растений, научаться выращивать цветы на клумбе детского сада....
"Как воспитать в детях бережное отношение к природе?"
Как воспитать в детях бережное отношение к природе?...
Педагогический совет «Как воспитать в детях бережное отношение к природе»
В экологической гостиной обсуждается вопрос экологического воспитания детей в детском саду, оценивается работа педагогов и решается главный вопрос: «Что делать, чтобы воспитать в...
Консультация для педагогов: «Воспитание в детях бережного отношения к природе».
Консультация для педагогов....
Роль книги в воспитании у детей бережного отношения к природе
Начиная с раннего возраста, мы знакомим детей с окружающим их миром. Постепенно у детей формируются представления о живой и неживой природе, природоведческие понятия, они...
Консультация для родителей «Формирование у детей бережного отношения к природе».
На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является дегуманизация общества в целом, в том числе обесценивание таких нравственных ценностей, как проявление заботы друг о друге, об окружаю...
Памятка для родителей «Как воспитать у детей бережное отношение к природе?»
laquo;Как воспитать у детей бережное отношение к природе?»...