Формирование у детей бережного отношения к природе
материал (средняя группа) по теме

Стамбровская Ирина Тимофеевна

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы. В ходе этого проекта дети узнают о росте и развитии растений, научаться выращивать цветы на клумбе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_o_tsvetah.ppt415 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование у детей бережного отношения к природе Выполнила: воспитатель ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск Стамбровская И.Т.

Слайд 2

«Цветы – лучшее украшение Земли» Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если вместе я и ты, Если мы сорвем цветы – Опустеют все поляны И не будет красоты. Цветы – одно из самых прекрасных созданий природы. Мы улыбаемся, глядя на роскошные пионы и розы, элегантные тюльпаны, скромные ромашки.

Слайд 3

Тип проекта: познавательно - творческий Актуальность Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Одной из самых актуальных проблем современности является взаимодействие человека с природой. Экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать, как процесс формирования осознанно-правильного отношения детей к природе. В этот период закладываются основы личностной культуры, воспитывается бережное отношение к растениям, умение заботиться о них.

Слайд 4

Цель проекта: Сформировать активно – нравственную позицию ребёнка в бережном отношении к природе через творческо - познавалельную деятельность с цветами . Проблемные вопросы: Что нужно, для того, чтобы цветок нормально рос и развивался? Что мешает росту растений? Какова роль детского сада в воспитании у детей бережного отношения к природе? Участники проекта Воспитатели Дети средней группы Родители Муз. руководитель

Слайд 5

Задачи: Проанализировать педагогическую методическую литературу по теме исследования. Разработать дидактический материал. Учить детей общаться с природой Формировать умение у детей устанавливать элементарные связи и зависимости. Расширить знания детей о растениях и цветах. Воспитывать потребность в созидании, творчестве. Способствовать воспитанию бережного отношения к растениям.

Слайд 6

Предполагаемые результаты 1. У детей расширены знания о цветах 2. Дети получили знания о росте и развитии растений; научились установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды. 3. Изготовили альбом «Все цветы разные». 4. Вырастили цветы на клумбе детского сада. 5. Созданы картотеки экологических сказок, художественных произведений о природе. 6. Проведены консультации для родителей: - « Научите детей радоваться природе», - « Войди в природу другом». 7. Организован трудовой десант с родителями : «Цвети наш д/с» 8. Созданы галереи: стихов, примет, пословиц, загадок о природе (цветах).

Слайд 7

Беседа по картинкам с использованием комнатных растений 1. Как называют это растение (или найди в уголке природы герань, бальзамин и т.д.)? 2. Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли? 3. Почему так нужно делать? 4. Живые ли растения? 5. Найди картинку, где растение изображено зимой (летом, осенью, весной)? 6. Как догадался? 7. Почему летом все растения зеленые, цветут? 8. Почему зимой не растут цветы? Организовать игру «Путаница». Выявить знания детьми частей растений, их расположение. В ходе игры задать вопросы : 1. Назови, что это (части растения). 2. Можно ли расположить их так (перепутать)? 3. Почему нельзя расположить так части растения? 4. Сделай правильно. 5. Объясни, почему именно так нужно расположить части растения.

Слайд 8

План реализации проекта I Ознакомление с литературой, подбор материала д/и, демонстрационный материал для практической деятельности детей (земля, семена и т.п.) II - Занятия; - Беседы; - Экологические сказки; - Рассматривание альбомов о временах года; - Познавательные игры; - Творческая мастерская; - Создание галереи стихов, пословиц, примет, загадок о Природе «В гости к природе»; - Изготовление Книжки малышки «ЦВЕТНИК» (физ.минутки, считалочки, пальчиковые игры) - Создание развивающих зон: «Панорама добрых дел», «Времена года», «Календарь погоды». - Экологическая акция «Цвети наш детский сад» - Изготовление поделок из природного материала; - Выставка рисунков «Сохраним родную природу» - Консультации: «Войди в природу другом» «Научите детей радоваться природе» III Подведение итогов: Музыкально развлекательное мероприятие «Вальс цветов»

Слайд 9

Совместная деятельность воспитателя и детей Обучение Детей уходу за растениями Ознакомление с трудом взрослых в природе Труд в уголке природы и на клумбе Просмотр дидактических картинок, иллюстраций Беседы и разговоры с детьми на тему «Растения» Рассказы воспитателя, чтение худ. литературы Игры Целевые прогулки на природе Наблюдения в уголке природы Лепка «фИАЛКА» Аппликация «В мире цветов» Изобразительная Деятельность «Цветы в природе» Совместная деятельность воспитателя и детей

Слайд 10

Работа с родителями Анкетирование родителей по вопросам воспитания бережного отношения к природе Родительское собрание «Беречь и охранять природу» Создание стенда «Радость» Трудовой десант «Цвети наш д/с»

Слайд 11

Для воспитания у детей бережного отношения к природе в группе создаётся необходимая предметно – развивающая среда: уголок природы в группе, дети получают возможность хорошо рассмотреть растение, наблюдать за ним длительное время; участок детского сада, где дети наблюдают за растениями; цветник, на котором дети вместе с воспитателем выращивают растения, ухаживают за ними, получают конкретные представления об их росте и развитии; пополнение развивающей среды дидактическими играми; художественная литература, в содержание которой входит рассказы, стихи, сказки, загадки о природе.

Слайд 12

В процессе ознакомления детей с растениями, в частности с цветами, планируется использовать следующие методы : Наглядные Практические Словесные Наблюдение Игра Рассказ воспитателя Рассматривание картин Труд Чтение художественных произведений Просмотр презентации о строении цветка Элементарные опыты Беседы

Слайд 13

Рассматриваем семена Наши семена проросли

Слайд 14

Подготовка грунта для посадки Посев семян

Слайд 15

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Слайд 16

Лепка «Фиалка»

Слайд 17

Вот, что у нас получилось

Слайд 18

Д/игра «Цветик – семицветик» Цель: - Закрепление с детьми счёт предметов, расположенных по кругу: состав числа 7 (из единиц) способом увеличения числа на один; - развивать мелкую моторику, логического мышление, закрепить знания детей о временах года, о цветах, развивать образное мышление.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как воспитать в детях бережное отношение к природе?"

Как воспитать в детях бережное отношение к природе?...

Формирование у дошкольников бережного отношения к природе.

Материал знакомит воспитателей с содержанием работы по формированию у дошкольников бережного отношения к природе: задачами, методами, приемами, формами организации детей по данному направлению....

Методом экологического воспитания является сочинение экологических сказок, нацеленные на формирование у человека бережного отношения к природе.

Методом экологического воспитания является сочинение экологических сказок, нацеленные на формирование у человека бережного отношения к природе....

Консультация для родителей «Формирование у детей бережного отношения к природе».

На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является дегуманизация общества в целом, в том числе обесценивание таких нравственных ценностей, как проявление заботы друг о друге, об окружаю...

Опыт работы по теме «Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»

Опыт работы по теме«Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»...

Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности – моя педагогическая находка.

Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности – моя педагогическая находка....