Развитие эмоциональной грамотности детей (памятка для родителей)
консультация

Егорова Светлана Анатольевна

Советы родителям по развитию эмоциональной грамотности у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие эмоциональной грамотности детей

(памятка для родителей)

Не секрет, что дети испытывают трудности при выражении своих эмоций. Когда ребенок чувствует что-то и не знает, как это выразить, скорей всего, он просто актерски разыграет свои ощущения. Обучение навыкам эмоциональной грамотности является залогом успеха и  благополучия  в будущем, помогает укреплению саморегуляции, что приводит к улучшению физического и психического здоровья ребенка. Исследования также показали, что эмоционально грамотные дети лучше учатся в школе. Эмоциональную грамотность или эмоциональный интеллект можно представить в виде четырех отдельных компонентов: идентификация (выявление) эмоций, признание эмоций (тех, которые вы чувствуете), знание способов управления и регулирования эмоциями и сопереживание (сочувствие) другим. Способы, с помощью которых вы можете помочь развитию эмоциональной грамотности у своего ребенка:

Иллюстрируйте связь ума и тела. Покажите ребенку, как эмоции могут быть связаны с физическими ощущениями. Например, гнев часто сопровождается покраснением лица, а волнение приводит к неприятными ощущениями в животе. Этот подход будет максимально увеличивать способность вашего ребенка познавать весь спектр возможных эмоций. К тому же, это станет увлекательным способом вынести скрытые эмоции вашего ребенка на поверхность, что поспособствует его самосознанию.

Учите ребенка навыкам самоконтроля. Объясните своему ребенку, что нет эмоций, которые были бы плохи сами по себе. Важно то, как мы управляем этими эмоциями, в частности такими, как гнев. Научите ребенка простому навыку сделать глубокий вдох, а уж затем спокойно описывать свое настроение. Это помогает дистанцироваться от тревожных и беспокойных эмоций и подключает к своим пяти органам чувств, успокаивая интенсивную реакцию. Дети с наличием навыка эмоциональной саморегуляции способны лучше противостоять неуместному поведению, такому как нападки или крики.

Выразите свои собственные эмоции. Сделайте словесное выражение эмоций частью вашей повседневной жизни, используя соответствующий возрасту язык, который будет понятен вашему ребенку. Например, вы можете сказать: «Я расстроена, что мы застряли в этой пробке. Я собираюсь сделать несколько глубоких вздохов, чтобы расслабить мое тело. Это поможет моему расшатанному эмоциональному состоянию». Дети, которые растут в среде, где принято принимать и понимать чувства, становятся более осведомленными об эмоциях и более склонными выражать их надлежащим образом.

Практикуйте обмен опытом. Для маленьких детей очень полезно видеть на практике проявление эмоциональной грамотности у взрослых. Если ваш ребенок борется за игрушку с другим ребенком, вмешайтесь и покажите им, как нужно правильно поделиться ею друг с другом. Например, играйте с игрушкой в течение 20 секунд и затем отдайте ее ребенку, говоря «Твоя очередь». Затем скажите «Его очередь» и предложите, чтобы ваш ребенок передал игрушку другому ребенку. Продолжайте эту образцовую модель поведения, пока они самостоятельно не начнут передавать ее друг другу по очереди. Эти навыки помогают приобретать и сохранять друзей, улучшать коммуникацию и способствуют урегулированию конфликтов.



Научите внимательному осмыслению. Внимательность – это как медитация – она якорем фиксирует ум в настоящем моменте времени. Покажите ребенку, как расслабить тело, которое потом расслабит ум и успокоит мысли. Просто пусть ребенок сядет в удобное положение и попытается заметить все свои мысли в данный момент. После чего перефокусируйте его внимание на расслабившиеся части тела. Исследования показали, что дети демонстрируют высокую исполнительную функцию и поведенческий контроль после приведения себя в состояние внимательного осмысления, что помогает им в учебе.

Используйте истории или фотографии, чтобы обсудить эмоции. Дети сильны в отождествлении себя с персонажами их любимых историй. Прочитайте детские книги, в которых герои испытывают различные чувства и эмоции, и обсудите с ребенком, что он чувствует, когда сам переживает те же эмоции. Для приведения более реалистичных примеров посмотрите на фотографии людей в различных эмоциональных состояниях и попросите, чтобы ваш ребенок определил то, что чувствует каждый из них.

Когда дети знакомятся со способами понимания, принятия и управления своими эмоциями, преимущества неоценимы. Эмоциональная грамотность – это один из величайших подарков, которые вы можете сделать как родитель.

stock-drawing-childrens-4.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие эмоциональности у детей 3-х лет"

 Консультация для родителей         "Развитие эмоциональности у детей ...

Картотека игр по саморегуляции и снятию психо¬эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия - развитие эмоционального мира детей»)

Картотека игр по саморегуляции   и   снятиюпсихо­эмоционального  напряжения  у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия -  развитие эмо...

Организация работы по созданию эмоционально-развивающей среды как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Анализ данной проблемы, изучение её теоретических аспектов позволило мне наработать практический материал. Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить в своих воспитанниках такие осно...

Практика1" Эмоциональное взаимодействие через коррекционно-развивающие занятия «Удивительный мир эмоций и чувств» как средство развития эмоциональной устойчивости детей старшего дошкольного возраста"

 В основе практики лежат самостоятельно разработанные коррекционно-развивающие занятия «Удивительный мир эмоций и чувств» с использованием технологий сказко-терапии, психогимна...

Развитие эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста 2-4 лет на основе технологии эмоционального погружения

Раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Более эмоционального существа, чем маленький ребенок трудно найти. Л.С. Выготский.Эмоции влияют на содержание и динамику развития...

«Дидактическая игра «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТЮД «КОТЯТА» » словесная с целью развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста».

Один из самых демократичных и популярных видов игр — это словесная игра. Словесные игры построены на словах и действиях играющих.Цели: развитие эмоционального интеллекта дете...

Памятка "Игры для развития эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность для дошкольников"

"Игры для развития эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность для дошкольников"...