Консультация на тему :Развитие логического мышления у детей
консультация (старшая группа)

Баскакова Елена Сергеевна

Развитие логического мышления у детей является очень важным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_temu.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему: Развитие логического мышления у детей

Развитие логического мышления у детей является очень важным.

Во-первых, потому что все развитие идет из детства.

 Во-вторых, потому что то, как будет происходить развитие логического мышления у детей и с какого возраста, окажет влияние на обучение ребенка в дальнейшем. Поступая в первый класс замечено, что немало детей умеют читать и неплохо пишут печатными буквами, пересказывают. Но в чем была заметна проблема, так это в развитии логического мышления у детей. А между тем, логическое мышление будет базой их дальнейшей учебы. Читать и писать первоклашек научат. Поэтому лучше больше времени посвятить развитию логики.

Развитие логического мышления у детей включает в себя немало операций

мышления. Поэтому для занятий с детьми подбирайте разнонаправленные

упражнения. Вот несколько упражнений, которыми можно развивать данный вид мышления. А под каждую группу можно подобрать то, что есть у вас в наличии

1. Исключить лишнее.

Положите перед крохой ряд каких-то предметов или картинок с предметами,

объединенных одной группой: мебель, транспорт, растения, техника, посуда и т.д. И среди этих предметов положите один, который не относится к этой группе. Попросите вашу умницу найти «лишний» предмет или изображение предмета.

2. Найти общее.

Здесь надо работать над разными свойствами и качествами предметов. Можно подбирать предметы общие по:

• цвету (яблоко и игрушка — желтые);

• форме (часы и тарелка — круглые);

• предназначению (лампа и свечка – светят);

• размеру (пуговица и бусинка – маленькие);

• смысловой группе (пылесос и веник – предназначены для уборки).

Задача ребенка — понять, по какому признаку вы их объединили, то есть найти общее.

3. Обобщение.

Можно играть с теми же предметами, но суть будет другая. Кладете перед крохой предметы одной смысловой группы и просите его назвать, что это такое все вместе. К примеру, яблоко, лимон, груша — фрукты.

4. Классификация.

Кладете перед ребенком предметы из разных смысловых групп или объединенные разными признаками. К примеру:

— зеленые, круглые и разные часы;

— мелкие предметы, продукты, квадратные предметы и т.д.

Задание: разложить предметы по группам.

5. Продолжи ряд.

Предложите малышу логическую цепочку предметов. К примеру, пуговица бусинка-пуговица-бусинка…И попросите продолжить ряд в той же

последовательности, предложив необходимые предметы. Можно ряд

выкладывать по принципу увеличения: малюсенькая пуговица-маленькая

пуговица-средняя пуговица Можно чередовать цвета: зеленый-зеленый желтый-желтый-зеленый-зеленый…

6. Найди отличия.

Для этого упражнения хорошо использовать готовые картинки, которые сейчас можно легко найти и в интернете, и в журналах для детей.

7. Чего не хватает?

Ну, пора бы порисовать! Начинайте рисовать какой-то рисунок и в процессе

сознательно пропускайте какую-то деталь. Спрашивайте у ребенка: «Все?

Рисунок готов? А чего не хватает?» Развитие логического мышления у детей должно проводиться систематически. Не переживайте, если сначала что-то не получается. Наши ребятишки постепенно все поймут. Подсказывайте, помочь поймать суть. Но зато, если он овладеет этими операциями мышления, то он будет гораздо быстрее понимать смысл прочитанного, легче обучаться и разбираться в науках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: "Развитие словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи"

Описание работы по теме самообразования "Развитие словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи"...

Консультация на тему "Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста."

"Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста."...

Методическая тема : Развитие элементов логического мышления у детей с ЗПР посредством дидактических игр (блоки Дьеныша, палочки Куизенера, головоломки)

Целью данной работы является  теоретическое обоснование, разработка и апробация комплекса упражнений и игр, направленных на развитие мыслительных операций, в том числе логического мышления у дошк...

Творческий проект на тему: «Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича (подготовительная группа)

Творческий проект на тему: Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича (подготовительная группа)...

План по самообразованию.ТЕМА: «Развитие словесно-логического мышления у детей с ЗПР дошкольного возраста посредством сказок и дидактических игр».

Интеллектуальное развитие ребенка осуществляется в ходе его предметной деятельности и общения, в ходе освоения общественного опыта. Наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышлен...