Развитие речи в процессе экологического воспитания детей
консультация (подготовительная группа)
Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.
В речи наших детей существуют множественные проблемы, поэтому необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях окружающей жизни.
Природа окружает ребенка с ранних лет. Прогулки в природу, наблюдения развивают способность видеть и чувствовать красочное многообразие природы, замечать большие и маленькие изменения в окружающем мире.
Познание природы будит «ребячью мысль», способствует развитию творчества и самостоятельности, учит «вдумчивее» относиться к природе. Вырабатывает умение наблюдать, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, четкость и красоту речи. Когда ребенок понимает связь, закономерность явлений, он старается выразить это своей речью, объяснить, сделать вывод. «Когда снег мокрый, из него можно лепить». «Когда мороз, снег сухой и скрипит». «Зимой, если тепло, снег идет хлопьями». «Когда на улице сильный мороз, снег как колючие иголочки». «Когда наступает осень, птицы улетают в теплые края, где тепло». «Когда наступает осень, листья опадают, это - листопад». Все эти предложения составлены детьми с помощью взрослого, и они постепенно переходят в их активную самостоятельную речь. Так разнообразные наблюдения за явлениями природы создают возможность для совершенствования детской речи, и чем больше ребенок вместе с взрослым наблюдает, замечает изменения, делает выводы, свои умозаключения, тем богаче и разнообразнее по форме и содержанию становится речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_v_protsesse_ekologicheskogo_vospitaniya_detey.docx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние игры на всестороннее развитие ребёнка в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста
Влияние игры на всестороннее развитие ребёнка в процессе экологического воспитания детей дошкольного возрастаПодготовила воспитатель: МБДОУ «Атемарский д/с № 1 «Теремок» ...
«Развитие речи в процессе экологического воспитания»
o обогащение и активизация словаря;o...
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Развитие устной речи дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе экологического воспитания»
Задача и цели профессионального развития Основной целью моей работы является воспитание основ: научить любить, беречь, понимать природу родного края и привить трудовые навыки к родной ...
Из опыта работы, «Развитие речи в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».
Из опыта работы, «Развитие речи в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»....
Развитие речи в процессе экологического воспитания детей
Природа окружает ребенка с ранних лет. Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, четкость и красоту речи – развитие ...
- Мне нравится (1)