Развитие речи в процессе экологического воспитания детей
консультация (подготовительная группа)

Татаринова Ирина Михайловна

Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

В речи наших детей существуют множественные проблемы, поэтому необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях окружающей жизни.

Природа окружает ребенка с ранних лет. Прогулки в природу, наблюдения развивают способность видеть и чувствовать красочное многообразие природы, замечать большие и маленькие изменения в окружающем мире.

Познание природы будит «ребячью мысль», способствует развитию творчества и самостоятельности, учит «вдумчивее» относиться к природе.  Вырабатывает умение наблюдать, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, четкость и красоту речи.  Когда ребенок понимает связь, закономерность явлений, он старается выразить это своей речью, объяснить, сделать вывод.   «Когда снег мокрый, из него можно лепить». «Когда мороз, снег сухой и скрипит». «Зимой, если тепло, снег идет хлопьями». «Когда на улице сильный мороз, снег как колючие иголочки». «Когда наступает осень, птицы улетают в теплые края, где тепло». «Когда наступает осень, листья опадают, это - листопад». Все эти предложения составлены детьми с помощью взрослого, и они постепенно переходят в их активную самостоятельную речь. Так разнообразные наблюдения за явлениями природы создают возможность для совершенствования детской речи, и чем больше ребенок вместе с взрослым наблюдает, замечает изменения, делает выводы,  свои умозаключения, тем богаче и разнообразнее по форме и содержанию становится речь детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние игры на всестороннее развитие ребёнка в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста

Влияние игры  на всестороннее развитие ребёнка   в процессе экологического воспитания детей дошкольного возрастаПодготовила воспитатель:  МБДОУ «Атемарский  д/с № 1 «Теремок» ...

«Развитие речи в процессе экологического воспитания»

o                        обогащение и активизация словаря;o...

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Развитие устной речи дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе экологического воспитания»

Задача и цели профессионального развития  Основной целью моей работы является воспитание основ: научить любить, беречь, понимать природу родного края и привить трудовые навыки к родной ...

Из опыта работы, «Развитие речи в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».

Из опыта работы, «Развитие речи в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»....

Развитие речи в процессе экологического воспитания детей

Природа окружает ребенка с ранних лет. Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, четкость и красоту речи – развитие ...