Консультация «Какова роль взрослого в формировании игр малыша».
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»
Консультация на тему:
«Какова роль взрослого в формировании игр малыша».
Воспитатель ВКК: Богатырёва Е.И.
Для обеспечения полноценной игровой деятельности детей раннего возраста необходимо продуманное руководство педагогов, необходимо всемерно способствовать обогащению представлений ребенка путем содержательного общения с ним (на занятиях, при ознакомлении с окружающим, в быту и т.д.). Это необходимо для создания условий при организации игры, соответствующей возрастным особенностям малыша. Вместе с тем в игре наиболее доступным путем малыши усваивают новые сведения об окружающем мире, учатся действовать в предметной среде.
Игра – это эффективное средство развития и воспитания ребенка, при организации и проведении игр взрослому необходимо выполнять следующие условия:
1.Содержание игры должно служить развитию и воспитанию. Игры должны быть обязательно:
а) эмоциональные, чтобы привлекали ребенка, доставляли ему удовольствие, радость ;
б) познавательные, обучающие (ребенок должен учиться чему-то новому, что-то узнавать, решать, мыслить);
в) игры должны быть социально ориентированы. -обогащение детей яркими впечатлениями о доступных явлениях окружающей жизни;
2. Основная цель педагога – последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры у каждого ребенка и коллектива в целом, т.к. только игра в форме детской самостоятельности в наибольшей степени влияет на психическое развитие ребенка. В этом заключается ее педагогическая ценность.
3.Необходим учет индивидуальных и возрастных особенностей.
Л.С. Выготский настаивал на ведущей роли взрослого в игре ребенка. Он указывал на необходимость помощи ребенку в решении проблем, возникающих в «зоне ближайшего развития» что имеет обучающее значение.
С первых месяцев жизни взрослый должен инициировать игру, который сначала носит характер эмоционального влечения через стимуляцию по разнообразным каналам: тактильному, зрительному, слуховому, вестибулярному.
По мере дальнейшего психического развития ребенок проявляет все более специфические ответы на стимуляцию, начинает исследовать предметы руками. Одновременно возрастает ответственность взрослого за обогащение предметной среды ребенка. При этом взрослый должен действовать как посредник, поддерживающий взаимодействие ребенка с материалами. Параллельно возрастают возможности малыша ориентироваться в регулярных жизненных ситуациях, что призывает взрослого обыгрывать такие события как просыпание, переодевание, еда, туалет, купание, прогулка и т.д.
Следующий этап в развитии ребенка раннего возраста связан с совершенствованием представлений, подражательной и исследовательской активности. Воспроизведение речевых и ручных действий делает его активным участником социальной жизни. В обязанности взрослого включается организация символического общения, обыгрывание специфических действий с предметами.
Итак, роль взрослого в игре детей раннего возраста может меняться в зависимости от ситуации. Взрослый может быть:
-«источником ресурсов», обеспечивающим игровым материалом;
-организатором игровой среды;
-наблюдателем;
-помощником;
-партнером по общению;
-партнером по игре;
-посредником;
-инициатором игры.
Игра может принести вред, если взрослые стимулируют у детей игры, имитирующие насилия и воспитывающие предпочтение грубых силовых способов воздействия с людьми, нетерпимость к определенным типам людей. Это способствует формированию конфликтности ребенка.
При соблюдении этих условий взрослым игра детей раннего возраста будет служить полноценному развитию и воспитанию детей раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: «Роль взрослого в формировании у детей отзывчивого отношения к сверстникам в ситуации игрового взаимодействия и в повседневной жизни».
Педагогическое руководство взаимоотношений детей в процессе их общения в коллективе сверстников....
Консультация для педагогов "Роль взрослого в формировании у детей отзывчивого отношения к сверстникам в ситуации игрового взаимодействия и в повседневной жизни"
Нашему обществу нужны люди с активной жизненной позицией, пользующиеся авторитетом, умеющие работать в коллективе. Закладывать основу этих качеств можно и нужно в дошкольном возрасте.Формирование гума...
Роль взрослого в формировании у детей отзывчивого отношения к сверстникам в ситуации игрового взаимодействия в повседневной жизни
Для маленького ребенка общение с другими людьми это не только источник разнообразных впечатлений, но и главное условие формирования его личности. Через общение с взрослым ребенок учится чувствовать, м...
Роль взрослого в формировании у детей отзывчивого отношения к сверстникам в ситуации игрового взаимодействия в повседневной жизни
Для маленького ребенка общение с другими людьми это не только источник разнообразных впечатлений, но и главное условие формирования его личности. Через общение с взрослым ребенок учится чувствовать, м...
Консультация для родителей на тему: "Роль взрослого в формировании индивидуальности ребёнка"
Консультация для родителей на тему: "Роль взрослого в формировании индивидуальности ребёнка"...
Консультация для родителей: «Роль взрослого в игре с малышом»
Игры для детей – это не только развлечение, это один из важнейших способов их гармоничного развития. Многие родители не придают должного значения детским играм, считая их шумными, бессмысленными...
Из опыта работы: «Роль взрослого в формировании у ребенка навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности»
Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что не все дети в группах имеют одинаковый уровень речевого развития: одни правильно произносят слова, могут высказать свою просьбу, общаются друг с друг...