Консультация для родителей: «Роль взрослого в игре с малышом»
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_rol_vzroslogo_v_igre_s_malyshom.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Роль взрослого в игре с малышом»
Хлыстунова В.Е..,
воспитатель
МАДОУ детский сад «Жемчужинка»
Игры для детей – это не только развлечение, это один из важнейших способов их гармоничного развития. Многие родители не придают должного значения детским играм, считая их шумными, бессмысленными, ненужными. На деле их значение велико. В игре ребенок учится взаимоотношениям, получает необходимые навыки для адаптации в обществе, усваивает представления об окружающем мире. Подвижным же играм детские психологи уделяют особое значение. К примеру, многим мамам доводилось слышать от своего малыша, что он чего-то боится. Боится темноты, “чужого дядю”, бабу Ягу, идти спать, волка, какую-то вещь в доме и т.д. Воображение маленького человечка несоизмеримо богаче нашего, а объяснить на словах 4-5 летнему малышу, что баба Яга не существует и темноты бояться не нужно – просто невозможно. Разве что он, видя, что родители его не понимают, запрячет свой страх глубоко в себя, а это еще опаснее.
Одним же из самых эффективных способов борьбы со страхом являются подвижные игры. К сожалению, сегодня дети не особо играют во дворах в “казаки-разбойники”, ”12 палочек” и т.п. Поэтому если вы подготовите активные игры на день рождения ребенка или на другой какой-нибудь праздник – это будет очень здорово, весело и, главное, чрезвычайно полезно!
Технология организации игр с детьми. Как же взрослому вести себя в игровой деятельности, в которую включен ребенок? Это особый разговор. От поведения взрослых во многом зависит мера открытия ребенком через игру новых жизненных ситуаций. Играя, взрослый вводит в мир игры необходимые нормы общественной жизни, необходимые для ребенка. Мы рассматриваем игру как универсальный вид деятельности, позволяющий влиять не только на развитие психических процессов, но и на социализацию личности ребенка. Поэтому для нас важно познакомить вас с техникой организации игровой деятельности.
Технология организации игровой деятельности
Как процессуальная технология воспитания она имеет определенную структуру: сюжет игры — игровые роли — игровые действия — использование игровой атрибутики — игровые отношения между участниками.
Вне зависимости от типа игровых технологий и возраста участников игры все они подчиняются определенным этапам:
1. Постановка воспитательной цели.
2. Выбор игры в соответствии с целью.
3. Создание специальных активных групп подготовки к игре.
4. Ознакомление участников игры с ее правилами.
5. Проведение игры.
6. Подведение итогов игры.
Организуя игры с детьми, нельзя забывать о регулировании нагрузки. Дети быстро устают. Правда, надо отдать должное, они так же быстро восстанавливают силы. Но лучше предупредить чрезмерную усталость. Для этого взрослому необходимо быть внимательным и следить за признаками усталости, которые могут быть выражены следующим образом:
* выражение лица ребенка становится напряженным, движения суетливыми, а сам ребенок напряженным;
* движения выполняются нечетко, суетливо, появляются не оправданные правилами игры движения;
* кожа ребенка может покраснеть или побледнеть, под глазами появляются круги или синий оттенок;
* ребенок может потеть больше, чем обычно, появляется одышка, учащается пульс.
При использовании игровых техник взрослому принадлежит организационная роль. Игра требует от него такта и умений адекватно строить взаимоотношений участников игры.
В качестве примера приведем несколько правил их организации игры с дошкольниками и младшими школьниками:
* нельзя навязывать игры детям. Старайтесь вместе с ними выбрать игру, или придумать ее;
* нельзя, чтобы кто-то из детей оставался вне «игрового поля»;
* нельзя, чтобы результаты игры унижали личность ребенка;
* нельзя предлагать ребенку ту или иную роль, если вы не уверены, что он с ней справится;
* нельзя противопоставлять себя группе детей. Играйте вместе с ними.
В современной литературе, посвященной играм, предлагается огромное количество разных игр, но мы посчитали целесообразным составить примерную программу игр для ребенка и предложить ее вам. В программу входят игры, соответствующие нашим рассуждениям. Безусловно, такая программа может быть иной и включать другой набор игр, расширяя классификацию. В технологии использования игр нет и не может быть четких и обязательных алгоритмов действий. Все зависит от особенностей организации игровой деятельности, индивидуальных и возрастных особенностей детей, в ней участвующих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Роль взрослых в раскрытии творческого потенциала дошкольника»
Творческий процесс очень сложен и во многом определяется индивидуальными особенностями личности. Л.С.Выготский писал: «… творческие занятия детей не могут быть ни обязательными, ни принудительными и м...
Консультация на тему: « Роль взрослого в игре детей раннего возраста».
Для обеспечения полноценной игровой деятельности детей раннего возраста необходимо продуманное руководство педагогов, необходимо всемерно способствовать обогащению представлений ребенка путем содержат...
Консультация для родителей "Роль взрослых в развитии речи ребёнка"
Консультация в помощь родителям (дети 3-4 лет)...
Консультация для родителей «Роль взрослых в организации детских игр»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет"
В мире ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый. От него зависит появление у малыша ощущения защищенности или тревоги, тепла или покинутости, радости или уныния. Дети во мно...
Консультация для родителей. "Роль взрослых в развитии речи ребёнка"
Недостатки произношения могут быть результатом нарушений артикуляционного аппарата : отклонение в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним. Чтобы предупредить дефе...
Консультация для родителей "Роль взрослого в сюжетно – ролевой игре"
Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую ...