консультация для родителей "Формирование речи детей 2-3 лет посредством художественной литературы".
консультация (младшая группа)

Черемухина Антонина Николаевна

Третий год жизни ребенка очень важный год. Его называют «судьбоносный». Это год завершения раннего детства, детства ясельного. В жизни малыша начинается новый – младший дошкольный период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 23»

Консультация для родителей

« Формирование  речи детей 2-3 лет посредством художественной литературы».

                                                       Подготовила:

                                                                           воспитатель                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                           Черемухина А.Н.

                                         г. Арзамас 2021

« Формирование  речи детей 2-3 лет посредством художественной литературы».

Третий год жизни ребенка очень важный год. Его называют «судьбоносный». Это год завершения раннего детства, детства ясельного. В жизни малыша начинается новый – младший дошкольный период.

Наша группа уже не ясельная, а 1 младшая группа или группа раннего возраста.

Теперь нужно еще больше общаться со своим ребенком, потому что ему хочется знать очень – очень много. Ну и возможностей  для развития у маленького человека тоже становиться больше. Одно – два объяснения или показа и ребенок запоминает новое слово.

Но самое главное в том, чтобы ребенок не только усвоил слова, но и сам научился их употреблять. Поэтому  речь ребенка  нужно постоянно развивать.

Нельзя  «подделываться» под  детскую речь (например, говорить «бибика»  вместо машина;  «ав- ав»  вместо собака, … Если ребенок неправильно произносит какие – либо звуки, слова не следует передразнивать его, потому что нарушение речи ребенка приносит ему большое огорчение. Нельзя требовать правильного произношения звуков, когда процесс формирования звука еще не закончен (звук р).

Для того, чтобы ребенок быстрее заговорил, нужно прибегнуть к пальчиковой гимнастике.

Ведь еще издавна люди заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей, в том числе на их речь. ( «Сорока, сорока…», «Ладушки, ладушки…»). А уже в наше время ученые доказали, что выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

Мне хочется познакомить с некоторыми стишками, которые мы рассказываем вместе с руками.

«Ой, вода, вода, вода…,

Будем чистыми всегда.

Брызги вправо, брызги влево

Будет чистым наше тело».

       «Мы капусту рубим, рубим,     «Мы морковку рубим…»

         Мы капусту режем, режем.

         Мы капусту солим, солим,

         Мы капусту жмем, жмем».

«Ладушки, ладушки  испечем оладушки.

На окно поставим, остужать оставим.

Мы немножко погодим  всем оладушек  дадим».

        «Светит солнышко в окошко,                    

        Смотрит в нашу комнату,

        Мы захлопаем в ладошки

        Очень рады солнышку».

«Дождик, дождик кап-кап-кап,

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять

Наденем сапожки».

        «Мы лепили куличи,

          Прилетели к нам грачи.

          Первый грач испек пирог,

          А второй ему помог.

          Третий грач накрыл на стол,

          А четвертый вымыл пол.

          Ну, а пятый – не зевал,

          Весь пирог у них склевал.

          Раз, два, три, четыре, пять

          Выходи грачей искать.

С выпадением снега  выучили стишок Воронько

 «Выпал снег на порог, кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек, ручейком пирог утек.

Пироги себе пеки не из снега – из муки». …

В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и  гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей: "Приобщение детей и родителей к чтению художественной литературы посредством изготовления книжек-малышек".

эта консультация позволит родителям малышей близко находить контакт с книгой с помощью изготовления книжек-малышек,а также заниматься совместной трудовой деятельностью....

Консультация " Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы"

Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература...

Презентация опыта «Повышение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством художественной литературы»

Двигательная активность – это биологическая потребность организма в движении, от степени, удовлетворения которой зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитиеВведение в действие...

Консультация для родителей : "Формирования временных представлений детей старшего дошкольного возраста, посредством художественной литературы"

При формировании у детей дошкольного возраста временных представлений возникают определенные сложности: детям трудно воспринимать отдельные части суток, ориентироваться во времени, они могут опаздыват...

Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста посредством художественной литературы и настольно –печатных игр.

Я работаю воспитателем во второй группе раннего возраста. Большой упор в своей работе делаю в сторону развития активной речи детей. И хочу немного расказать о важности художественной литературы для ра...

Консультация для педагогов Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством художественной литературы

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получения информации и...