Презентация "Взаимодействие семьи и ДОУ"
электронный образовательный ресурс
выдержки из нормативно-правовых актов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
взаимодействие семьи и доу | 2.39 МБ |
sots.nravstven.kachestva.pptx | 172.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Статья 63 Семейного Кодекса Российской Федерации Права и обязанности родителей Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед другими лицами. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.
Основные задачи работы с родителями в соответствии с ФГОС Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника Объединить усилия для развития и воспитания детей Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей Поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Основные критерии при определении семей, находящихся в социально-опасном положении Критерий Признаки Неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей Отсутствие минимальных жизненных благ: отсутствие необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно- гигиенических условий, неопрятный вид, отсутствие заботы о физическом и психическом здоровье ребенка и т.д. Отсутствие условий для воспитания детей Отсутствие у родителей жилья и т.д.) Отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей Пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни Вовлечение детей в противоправные действия Попрошайничество, воровство, проституция. Отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи ДОУ, невнимание родителей к свободному времяпрепровождению ребёнка
Трудная жизненная ситуация (в отличие от социально-опасного положения ) – это ситуация , которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность. Такая ситуация обычно кратковременна и имеет выход. Порой достаточно разового вмешательства и разовой помощи. Но из нерешённых трудных ситуаций складывается социально-опасное положение, которое требует комплекса мер, межведомственную координацию по преодолению проблем. Обращаем внимание:
Родитель – творец, а ребенок – его произведение, ценность которого можно будет оценить через много лет. Терпения Вам и Успехов Вашим детям!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социально-нравственное развитие направлено на формирование таких качеств личности, как: - моральные качества - нравственные ценности - социальные нормы поведения (система норм и ценностей, которые, ориентируют человека на благо других людей); (этические идеалы, высшие принципы человеческой жизни. В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм); (общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия людей).
Социально-нравственное воспитание – является активным и целенаправленным педагогическим процессом, который формирует моральные качества, нравственные ценности и правильное поведение в обществе.
Формы работы с детьми по социально-нравственному воспитанию детей: 1. Использование «правил – ограничителей» (запретов) и «правил-побудителей» 2. Художественные средства, воздействующие на эмоциональную и духовную сторону ребенка (чтение художественной литературы, искусство, музыка, театр) 3. Деятельностные средства, которые развивают способности ребенка, его ответственность, трудолюбие и целеустремленность (трудовая деятельность, ИЗО деятельность, игра) 4. Решение проблемных ситуаций «морального выбора »
Художественная литература, развивающая социально - нравственные качества детей: Трудолюбие: « Федорино горе» К. Чуковский, С. Михалков «Дело было вечером». Взаимовыручка, бескорыстие: К. Чуковский «Айболит», «У меня зазвонил телефон», « Жихарка ». Порядочность: «Лисичка со скалочкой», С.Маршак «Кошкин дом», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Терпимость: «Три поросенка», К. Чуковский « Мойдодыр », С. Маршак «Усатый – полосатый», В.Маяковский «Кем быть». Тактичность: «Два жадных медвежонка», А. Барто «Девочка чумазая», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» Культура – поведения и соблюдение правил морали: «Заяц – хваста », Ш. Пьеро «Красная шапочка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Лиса и козел», А.Барто «Медвежонок – невежда», В. Маяковский «Вот какой рассеяный » и др.
Решение проблемных ситуаций « морального выбора»: «Вова жил в деревне. Каждый день он носил обед папе в поле. Однажды на пути к папе, Вова увидел голубя со сломанным крылом. Он взял голубя, поспешил домой и стал его лечить. Но когда он кончил лечить голубя, было уже поздно нести папе обед. Папа долго ждал Вову, но так и не дождался». «Петя и Ваня всегда ходили в школу вместе и никогда не опаздывали. Они знали, что за опоздание их будет ругать учительница. Однажды, по дороге в школу они увидели старушку, которой стало плохо, и она попросила мальчиков помочь ей. Ваня сказал: - Я не могу помочь старушке, потому что опоздаю в школу и учительница будет ругать меня. А Петя стал помогать старушке и опоздал в школу».
Работа с родителями воспитанников по формированию социально-нравственных качеств детей: Традиционные формы подразделяются на: Коллективные Индивидуальные Наглядно-информационные родительские собрания, конференции, «Круглые столы» педагогические беседы, консультации записи бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки
Работа с родителями воспитанников по формированию социально-нравственных качеств детей: Нетрадиционные формы: Построены по типу телевизионных и развлекательных программ , игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Так , родители привлекаются к подготовке утренников, пишут сценарии, участвуют в конкурсах. Проводятся игры с педагогическим содержанием , например, «Педагогическое поле чудес», «Педагогический случай», «КВН», «Ток-шоу», где обсуждаются противоположные точки зрения на проблему и многое другое . Можно организовать педагогическую библиотеку для родителей , книги им выдаются на дом; выставку совместных работ детей и родителей . «Дни открытых дверей» , в течении которых родители могут побывать в любой группе, дают возможность родителям увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. Возможность увидеть своего ребёнка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. «Погружение» в жизнь дошкольного учреждения способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду. Длительное наблюдение ребёнка в новой обстановке позволяет родителям иначе взглянуть на него и на воспитание и в домашних условиях.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....