«Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»
консультация

Костоломова Надежда Юрьевна
Мастер – класс для родителей
 
«Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_dlya_rodit_kak_igrat_v_lego_1.docx62.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 г.Ельца

Мастер – класс для родителей

«Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1515103/d3ada5c6-7365-4221-8020-fc1fb597c462/s1200

Выполнила:

Воспитатель

Костоломова Н.Ю.


Цель:

  • повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс.

Задачи:

  • ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;

  • расширить и уточнить представления родителей о конструкторе «Лего»;

  • формировать  практические  навыки  игры  в  конструктор  вместе  с

ребёнком;

Оборудование:

  • компьютерная презентация;

  • наборы конструкторов: «Лего Дупло» (крупный), «Лего Дакта» (мелкий).

  • стулья и столы по числу участников мастер – класса;

План мастер-класса:

  1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!»

  1. Вступительное слово.

  1. Ознакомление с конструктором «Лего» и методами игры в него.

  1. Практическая часть:

Игра - экспериментирование «Уточка».

Игра «Построй свою историю».

5. Представление историй

  1. Рефлексия.

Ход мастер-класса:

1.Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!»

Родителей приглашают встать в круг и предлагают поприветствовать друг друга, улыбнуться, поздоровавшись разными способами: участники здороваются с каждым из присутствующих;

  1. Вступительное слово.

  • Уважаемые родители! Хотелось бы начать свой мастер- класс с небольшого стихотворения:

Порой устаем от бессмыслицы вечного бега, Кому-то пытаясь полезность свою доказать А лучше возьмем вечерком мы детальки из «Лего» И будем с ребенком его мечту собирать!

  • Сегодня я расскажу, почему нам просто необходимо играть в «Лего» вместе с нашими детьми. И раскрою секрет, как это сделать увлекательно!

  1. Ознакомление с конструктором «Лего» и методами игры в него.

  • Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

«Лего» - самая популярная игра на планете. У слова «Лего» два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание - «Игрушка столетия». Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор:

 Неограниченный потенциал игры.  Подходит для девочек и мальчиков.  Подходит для всех возрастов.

 Подходит для любого сезона.  Здоровые и спокойные игры.  Можно долго играть.

 Развивает воображение и творческие способности.  Чем больше кирпичиков «Лего» – тем лучше.

  Качество видно в каждой детали.

  • Конструктор «ЛЕГО» можно разделить на два больших класса: классическое мелкое «ЛЕГО» и крупное «ЛЕГО- Дупло».

«ЛЕГО- Дупло» предназначено для детей с полутора лет. В этих наборах не так много разнообразных деталей - в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки. Многие автомобили в этом наборе разбираются на две части - платформа с колёсами и корпус машины. Во многих наборах есть дверцы, окошки, заборчики. Такие элементы очень оживляют строительство. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине. Кроме того в «Лего Дупло» много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инструкции, буквам.

Мелкий «ЛЕГО»- конструктор.

«Лего Креатор». С наборов этой серии лучше всего начинать знакомство ребенка с классическим мелким «Лего». В нём много как тематических наборов с всевозможными, домиками, машинками, маяками, замками, так и просто коробков с кубиками, окошками с дверцами и черепицей.

«Лего Сити». Здесь имеются только тематические наборы, связанные с городом (полицейские участки, пожарные, скорая помощь, поезда ит.д.) Тематические наборы. «Лего» постарались собрать все самые популярные увлечения детей в своих тематических наборах. Здесь есть серии по отдельным фильмам и мультикам, всевозможные роботы монстры трансформеры, ниндзя и космические корабли.

«Лего Ракерс» - это наборы для сбора машинок, в которых есть инерционные механизмы.

«Лего Техник». Это очень интересные и очень сложные наборы, где модели собираются, в основном, не из кирпичиков, а из всевозможных втулок, шестерёнок и палочек. Благодаря этому, все модели имеют подвижные, механизированные части и дают хорошее представление о том, как работают рычаги, поршни, шестерёнки, как устроены машины изнутри.

«Лего Миндстромс». Это многофункциональный набор, содержащий множество датчиков и программируемых микросхем. С помощью него можно собирать настоящих роботов и самое главное – определять их поведение, создавать программы на специальном языке программирования.

-Как же играть в «Лего»?

  • У многих родителей «Лего» ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То есть, если он хочет и заинтересовался, то, пожалуйста. Но если он равнодушен

  • изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры «Лего», то это тоже здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления, которое активизируется при сборке по инструкции.

  • Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. «Лего» очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое. Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей.

  • Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы).

«Лего» – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов!

  1. Практическая часть. Индивидуальная работа Игра - экспериментирование «Уточка».

Цель: развитие творческого воображения родителей через моделирование уточки.

Оборудование: одинаковые наборы конструктора «ЛЕГО» по количеству родителей.

- Уважаемые родители, перед каждым из вас одинаковый набор конструктора «Лего» (3 кубика, 3 кирпичика).

- Давайте попробуем построить уточку без образца, не подглядывая друг у друга.

- Обратите внимание, в результате одинакового задания у вас получились уточки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека.

- Если кто-то смоделировал перевернутую утку, т. е. кнопками кубика вниз, а трубками вверх, значит у этого человека нестандартное мышление.

Вывод: у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.

Работа в малых группах.

Игра «Придумай свою историю»

Цель: совершенствование умения родителей организовывать игру вместе с ребёнком; формирование навыков общения.

Оборудование: наборы конструктора «Лего –Дакта».

- Сейчас, уважаемые родители, мы разделимся на творческие группы. (Предложить наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов). - Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, мост, страх). Родители моделируют историю с этими словами. Например: «Жил-был кот. Однажды он забрался на высокий мост, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с моста (родители строят кота, мост, спасателя и т. д.).

- У следующей группы другая история. Истории можно объединить одним персонажем.

  1. Представление историй

Каждая творческая группа показывает свою постройку и рассказывает сочиненную историю.

  1. Рефлексия

Участникам предлагается оценить работу мастер–класса, выполнив два задания.

Задание 1. Закончи фразу: «После сегодняшней встречи, я…» Задание 2. «Выбери цвет» (с помощью кубиков «Лего»)

Если участники считают, что мастер– класс прошел плодотворно и им было интересно, они выбирают красный кубик, если есть какое-то неудовлетворение, что-то хотели бы изменить или добавить, участники выбирают желтый кубик. Если было непонятно и неинтересно, то выбирают зеленый кубик.

  • заключении мастер класса по легоконструированию все участники мастер –класса решили развивать творческие способности, конструкторские умения детей, воспитывать личности, которые способны самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играйте в Лего вместе с ребенком

В данном материале содержится информация для размышления о пользе Лего-конструкторов, а также предлагаются различные виды игр для совместной деятельности родителей и детей....

"Играем в науку вместе с детьми."

Предлагая родителям игры и опыты с детьми мы помогаем старшему поколению занимать ребёнка с полезным и интересным делом. Предложив данный материал я получила море положительных эмоций не только ...

Мастер-класс для родителей "Игры в Лего вместе с детьми"

Мастеркласс для родителей по Легоконструированию...

Семинар-практикум для родителей на тему: "Виды конструкторов. Учимся играть в Лего вместе с детьми".

На данном семинаре родители знакомятся сразличными видами конмтрукторов. Подробно узнают о значимости игры в конструктор Лег одля развития творческого потенциала детей. Получают информацию о том, как ...

Информация для родителей" Играем в ЛЕГО вместе с детьми"

ЛЕГО - самая популярная игра на планете. У слова «ЛЕГО» два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговли  игрушками присвоила конструкто...

"ИГРАЕМ В ТЕАТР ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ" Развивающие театрализованные игры для детей дошкольного возраста.

Игра - это любимое занятие детей. Играя, ребенок раскрывается, раскрепощается, становится свободным, веселым. Всем известно, что театр-искусство коллективное, и изначально первой моей задаче...


 

Комментарии

Шувалова Ирина Александровна

Очень интересный материал.Занимаюсь этой темой.Спасибо