Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»
консультация по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей
«Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»
Выполнила воспитатель: Алексеева М.Н.
Цель:
∙ повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс.
Задачи:
∙ расширить и уточнить представления родителей о конструкторе «Лего»;
∙ формировать практические навыки игры в конструктор вместе с ребёнком;
Оборудование:
∙ конструктор лего
∙ стулья и столы по числу участников мастер – класса;
План мастер-класса:
1. Вступительное слово.
2. Ознакомление с конструктором «Лего» и методами игры в него.
3. Практическая часть: Игра - экспериментирование «Уточка». Игра «Построй свою историю».
4. Представление историй
5. Рефлексия.
Ход мастер-класса:
1. Вступительное слово.
- Уважаемые родители! Хотелось бы начать свой мастер- класс с небольшого стихотворения:
Порой устаем от бессмыслицы вечного бега,
Кому-то пытаясь полезность свою доказать
А лучше возьмем вечерком мы детальки из «Лего»
И будем с ребенком его мечту собирать!
- Сегодня я расскажу, почему нам просто необходимо играть в «Лего» вместе с нашими детьми. И раскрою секрет, как это сделать увлекательно!
2. Ознакомление с конструктором «Лего» и методами игры в него. - Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми. «Лего» - самая популярная игра на планете. У слова «Лего» два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание - «Игрушка столетия». Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор:
∙ Неограниченный потенциал игры. ∙ Подходит для девочек и мальчиков. ∙ Подходит для всех возрастов. ∙ Подходит для любого сезона. ∙ Здоровые и спокойные игры. ∙ Можно долго играть. ∙ Развивает воображение и творческие способности. ∙ Чем больше кирпичиков «Лего» – тем лучше. ∙ Качество видно в каждой детали. Мелкий «ЛЕГО»- конструктор. В нём много как тематических наборов с всевозможными, домиками, машинками, маяками, замками, так и просто коробков с кубиками, окошками с дверцами и черепицей. Тематические наборы. «Лего» постарались собрать все самые популярные увлечения детей в своих тематических наборах. Здесь есть серии по отдельным фильмам и мультикам, всевозможные роботы монстры трансформеры, ниндзя и космические корабли. Есть очень интересные и очень сложные наборы, где модели собираются, в основном, не из кирпичиков, а из всевозможных втулок, шестерёнок и палочек. Благодаря этому, все модели имеют подвижные, механизированные части и дают хорошее представление о том, как работают рычаги, поршни, шестерёнки, как устроены машины изнутри. -Как же играть в «Лего»? - У многих родителей «Лего» ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То есть, если он хочет и заинтересовался, то, пожалуйста. Но если он равнодушен к изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры «Лего», то это тоже здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления, которое активизируется при сборке по инструкции. - Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. «Лего» очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое. Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей. - Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы). «Лего» – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов!
В педагогике различают три основных вида конструирования: по образцу, по
условиям и по замыслу.
• Конструирование по образцу – когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).
• При конструировании по условиям образца нет - задаются только условия,которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки – большим).
• Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без какихлибо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Но главное -конструирование позволяет ребенку из любых подручных средств творить
свой собственный неповторимый мир.Как в любой игре, в конструировании существуют правила,
которых родители должны придерживаться.
1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите ребѐнку новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены – любимым занятием ребѐнка в дальнейшем станет не строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете ребѐнка к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из
коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какуюнибудь постройку, привлекая по возможности ребѐнка к совместным действиям.
2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Еще кубик!»
При таком способе подачи ребѐнка может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно ребѐнка строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.
3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою
ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.
4. Для ребѐнка очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой,и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь ребѐнку поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.
5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета,
размера.
6. При проведении игр со строительным материалом предполагает учитывать степень сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному (сначала построение простых конструкций, потом усложнять).
4. Практическая часть. Индивидуальная работа. Игра - экспериментирование «Уточка».
Цель: развитие творческого воображения родителей через моделирование уточки.
Оборудование: одинаковые наборы конструктора «ЛЕГО» по количеству родителей. - - Уважаемые родители, перед каждым из вас одинаковый набор конструктора «Лего» (3 кубика, 3 кирпичика). - Давайте попробуем построить уточку без образца, не подглядывая друг у друга. - Обратите внимание, в результате одинакового задания у вас получились уточки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. - Если кто-то смоделировал перевернутую утку, т. е. кнопками кубика вниз, а трубками вверх, значит у этого человека нестандартное мышление. Вывод: у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать. Работа в малых группах. Игра «Придумай свою историю». Цель: совершенствование умения родителей организовывать игру вместе с ребёнком; формирование навыков общения. Оборудование: наборы конструктора «Лего –Дупло».
- Сейчас, уважаемые родители, мы разделимся на творческие группы. (Предложить наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов).
- Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, мост, страх). Родители моделируют историю с этими словами. Например: «Жил-был кот. Однажды он забрался на высокий мост, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с моста (родители строят кота, мост, спасателя и т. д.).
- У следующей группы другая история. Истории можно объединить одним персонажем.
1. Кот, мышь,дерево,собаки. 2.Мальчик ,мост, река ,пароход.
5. Представление историй. Каждая творческая группа показывает свою постройку и рассказывает сочиненную историю.
6. Рефлексия. Участникам предлагается оценить работу мастер–класса, выполнив два задания. Задание 1. Закончи фразу: «После сегодняшней встречи, я…»
Задание 2. «Выбери цвет» (с помощью кубиков «Лего»). Если участники считают, что мастер– класс прошел плодотворно и им было интересно, они выбирают красный кубик, если есть какое-то неудовлетворение, что-то хотели бы изменить или добавить, участники выбирают желтый кубик. Если было непонятно и неинтересно, то выбирают зеленый кубик. В заключении мастер класса по лего-конструированию, все участники мастер –класса решили развивать творческие способности, конструкторские умения детей, воспитывать личности, которые способны самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Подготовка к Новому году вместе с детьми»
Подготовка к Новому году вместе с детьми Чтобы создать праздничное настроение себе и своим...
Мастер-класс для родителей "Игры в Лего вместе с детьми"
Мастеркласс для родителей по Легоконструированию...
Семинар-практикум для родителей на тему: "Виды конструкторов. Учимся играть в Лего вместе с детьми".
На данном семинаре родители знакомятся сразличными видами конмтрукторов. Подробно узнают о значимости игры в конструктор Лег одля развития творческого потенциала детей. Получают информацию о том, как ...
Информация для родителей" Играем в ЛЕГО вместе с детьми"
ЛЕГО - самая популярная игра на планете. У слова «ЛЕГО» два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговли игрушками присвоила конструкто...
Мастер-класс для родителей «Развивающие игры Б. П. Никитина с детьми младшего дошкольного возраста»
Подготовила: Дружинкина Лариса ВладимировнаЗанимаемая должность: воспитатель Мастер-класс для родителейна тему: «Развивающие игры Бориса Павловича Никитина с детьми младшего дошкольного во...
Мастер класс для родителей и детей: «Использование Лего конструирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
Мастер класс для родителей и детей: «Использование Лего конструирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Данный ...
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...