Родительское собрание на тему: «Аппликация как средство развития творческих способностей ребенка».
консультация (средняя группа)
Одним из самых любимых видов творчества у детей-дошкольников является аппликация. Освоение этого вида изобразительной техники происходит последовательно, но особое значение придаётся работе с детьми средней группы (4–5 лет), так как в этом возрасте малыши, с одной стороны, закрепляют начальные навыки формирования композиции поделки, а с другой — овладевают новым важным умением работать с ножницами. Остановимся подробно на методике работы в этом виде изобразительной техники в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 626.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Катюша»
(МБДОУ «Детский сад № 12 «Катюша»)
Родительское собрание на тему: «Аппликация как средство развития творческих способностей ребенка».
Подготовила:
воспитатель
Авдеева Алла Михайловна
г. Нижний Новгород
2021 г.
Родительское собрание на тему:
«Аппликация как средство развития творческих способностей ребенка».
Цель: Обеспечить понимание родителями необходимости развития ребенка как неотъемлемой части его жизни посредством аппликации.
Ход собрания
1. Воспитатель: Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас, и надеемся, что наша встреча будет полезной и плодотворной.
-Сегодня мы пригласили вас, чтобы показать вам, чему научились дети в процессе занятий аппликацией в средней группе и рассказать, какое положительное влияние оказывает данный вид деятельности на развитие детей дошкольного возраста.
Но для начала проведем небольшую разминку, которая поможет поднять настроение и перейти к обсуждению данной теме.
«Разминка».
На вопросы отвечайте быстро и чётко. Разминка посвящена предметам, которые необходимы для аппликативной деятельности. Чтобы справиться с вопросами, попытайтесь мысленно вернуться в детство.
Лохматая подружка карандаша (кисточка);
Туда-сюда, не оставит и следа (пластик);
Ты смотри, не разлей, этот липкий, белый (клей);
Бывает белая, бывает цветная (бумага).
Назовите в правильной последовательности цвета радуги;
Предмет, служащий для разрезания бумаги (ножницы);
Непромокаемая подстилка, спасающая мебель от неосторожного и неправильного обращения с клеем и предупреждающая нервный стресс у мамы (клеёнка);
Четвероногая сиделка (стул, табурет).
То, за чем сидят (стол);
Та, что промачивает излишки клея (промокашка, салфетка);
Спецодежда (фартук).
Аппликация – один из самых распространенных видов художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста. Сопоставление в аппликации предметов по форме, цвету, величине, расположению (рядом на одной линии, друг за другом, ближе, дальше) помогает детям усвоить приемы работы с бумагой, способствует развитию речи, эстетических чувств, пространственных ориентировок и глазомера.
Знакомясь с материалами, техникой и способами обработки бумаги, дети приобретают различные навыки, овладевают умением творчески перерабатывать свои впечатления, выражать их в образах, что по–новому преломляет опыт ребенка, стимулирует и развивает самостоятельность, творчество.
Аппликация требует целенаправленного применения изобразительных и технических умений: вырезания, раскладывания и наклеивания изображений.
Деятельность, в общем-то, действительно, нелёгкая. Но нелёгкая не значит бесполезная. Учёные исследовали оптимальные возможности детей первых лет жизни. Результаты наблюдений и экспериментов убедительно доказывают, что упражнения с готовыми плоскостными формами и изображениями обеспечивают качественный скачек в разностороннем развитии ребенка. Установлено, что дети данного возраста обладают уникальными возможностями. Путем специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого уровня развития и более раннего формирования той или иной функции мозга.
Организация аппликационной деятельности с детьми проводится с учетом возрастных особенностей ребенка.
Многие родители, которые включают аппликации в свою повседневную жизнь, отмечают большой положительный эффект: улучшение речи ребенка, эмоционального состояния.
2. Просмотр занятия по аппликации в нашей группе по теме «Тапочки в подарок маме».
3. Круглый стол. Вопросы для обсуждения.
- Как вы думаете, каким образом можно организовать рабочее место для занятий аппликацией в домашних условиях с детьми дошкольного возраста?
(рабочее место должно быть хорошо освещено, должно иметь ровную поверхность, оно должно быть постоянным; если вы занимаетесь за столом, то высота стола должна соответствовать его росту; стол целесообразно расположить таким образом, чтобы вы не боялись за испорченные обои, мебель, ведь ребёнок может быть увлечён делом и, нечаянно капнуть на новые обои или заляпать стол, одежду; во избежание нежелательных моментов у ребёнка должен быть рабочий фартук, клеёнка).
- Какие правила, на ваш взгляд, необходимо выполнять, чтобы деятельность приносила результат?
(заниматься с ребёнком только в том случае, если у ребёнка и у родителей хорошее настроение, самочувствие и если есть искреннее желание помочь ребёнку в развитии его способностей; запастись терпением; поощрять ребёнка за малейшие достижения; помогать ребёнку в случае затруднений).
- Какие положительные моменты, кроме разностороннего развития ребёнка, могут привнести занятия аппликацией в вашу семью?
(взаимопартнерские отношения между взрослым и ребенком, обогатить опят родителей, расширить представления о видах аппликации).
- Какие можно поставить перед собой задачи в занятиях с ребенком в домашних условиях по аппликации?
(развивает способности к мелким движениям руками, приучает к точным движениям пальцев; развивает пространственное воображение; знакомит детей с основными геометрическими фигурами, стимулирует развитие пространственной и моторной памяти; развивает творческие способности; расширяет игровые и коммуникативные способности, их кругозор).
Воспитатель: Подведя итог, нашей с вами работы хочется сказать, что аппликация воспитывает труд. Трудитесь вместе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Аппликация, как способ развития творческих способностей ребенка»
В консультации я расскажу Вам, как с помощью различных видов аппликации развить у детей творческие способности....
Родительское собрание на тему: «Сенсорика – как средство развития умственных способностей детей младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание на тему: «Сенсорика – как средство развития умственных способностей детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание в нетрадиционной форме Тема: «Сенсорика – как с...
Опыт работы по теме: «Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
ВВЕДЕНИЕ. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий...
Родительское собрание«Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка», средняя группа
Тема: «Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка»Цель: Обеспечить понимание родителями необходимости развития ребенка как неотъемлемой части его жизни посредством аппл...
Родительское собрание "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей "
Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьмиЗадачи:• повышать педагогическую компетентность родителей в художестве...
Родительское собрание «Нетрадиционная аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Родительское собрание «Нетрадиционная аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...
Конспект родительского собрания на тему: «Музыка как средство развития творческих способностей дошкольников»
Конспект родительского собрания...