Отчёт по сказкам финансовой грамотности подготовительная группа
материал (подготовительная группа)
У нас в детском саду в феврале 2021г.прошла методичеакая неделя по финансовой грамотности.Я оформила в своей группе уголок,провела Нод,беседы,дидактические игры,дала родителям консультацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчёт по сказкам по финансовой грамотности | 18.76 КБ |
otchyot_po_skazkam_finansovaya_gramotnost.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт на тему: «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста по средством сказки»
« Сказка для ребёнка- такое же серьёзное и настоящее дело,
как игра: она нужна ему для того , чтобы определиться,
чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности».
Экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности. Поэтому экономическое воспитание – важное направление в дошкольной педагогике – в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.
Экономика и дошкольник, на первый взгляд, кажутся понятиями абсолютно не совместимыми. Но современный ребёнок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами. Различные профессии, покупка и продажа товаров, реклама по телевизору, разговоры родителей о бюджете семьи – это далеко не полный перечень того, с чем постоянно сталкивается дошкольник. Современная жизнь весьма непредсказуема, но в тоже время очень интересна, именно поэтому сложные экономические процессы, так привлекают малышей.
Старший дошкольный возраст является благоприятным для начала работы по экономическому воспитанию дошкольников, так как именно в этот период дети начинают осознавать и оценивать такие экономические понятия, как «выгодно – невыгодно», «дорого - дешево», «честно – нечестно».
Пониманию многих экономических явлений, понятий, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует сказка.
Сказка занимает особое место в жизни ребенка. Сюжеты сказок и сказочные персонажи привлекают детей. Вживаясь в события сказки ребёнок, как бы становиться её действующим лицом. Потребность в сказке сохраняется у него на многие годы.
В соответствии с целью поставлены задачи:
1. Формировать экономическое сознание детей посредством сказки;
2.Побуждать здоровый интерес к экономическим понятиям;
3. Способствовать формированию экономического мышления через знакомство с экономическими понятиями ( деньги, товар, бюджет, потребности, труд);
4. Дать представление о денежных знаках ( монета, купюра) России;
5.Раскрыть сущность понятия « семейный бюджет» ( заработная плата, стипендия, пенсия);
6.Формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий « труд-продукт-деньги»;
7. Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях;
Работу по экономическому воспитанию начала с исследования сказочных произведений разных видов: народные сказки, авторские , что позволило отобрать серию сказок, наиболее ценных с точки зрения как экономического содержания, так и решения задач нравственного воспитания. И в народных , и в авторских сказках экономическое содержание развёртывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику, самостоятельность и нестандартность мышления, коммуникативно-познавательные навыки.
Затем разработала перспективный план, который
- деньги,
-труд,
- бюджет семьи,
- доход и расход,
- товар.
Сказки расположила в последовательности, позволяющей сначала сформировать у детей представления о деньгах,потребностях,, затем о труде, товаре, и о труде
Для раскрытия этих экономических категорий выбрала следующие сказки:
- Понятие «деньги» раскрывается в сказке К.И. Чуковского « Муха- Цокотуха». Экономические понятия: Деньги(монеты),Доход,
Товар ,реклама,накопления,банк.
Вопросы к сказке с экономической точки зрения:
- Какой неожиданный доход у Мухи-Цокотухи?
Ответ: прибыль от находки денежки.
-Что могла купить Муха-Цокотуха вместо самовара, чтобы пить чай?
Ответ: электрический чайник.
-Какую рекламу можно сделать, чтобы Муха вместо самовара купила чайник?
Ответ: Выгодная скидка на все электрические чайники.
-А если у Мухи-Цокотухи останутся деньги, что еще можно купить?
Ответ: чайную посуду, угощение.
-Что еще Мухе-Цокотухе можно было еще сделать с денежкой?
Ответ: положить деньги под проценты в банк на выгодных условиях.
Герои сказки-насекомые.
Вывод: Детские сказки влияют на финансовую грамотность детей. На примерах главных героев сказок дети узнают, зачем нужны деньги, как их можно заработать и потратить, чем бумажная банкнота отличается от монеты. Через общение со сказкой у детей воспитывается бережное отношение к деньгам, уважение к своему и чужому труду и коммуникативные навыки.
Раскрывающая потребности: К. И. Чуковского « Телефон», Экономические категории: потребности и возможности.
? Почему К. Чуковский помогал зверям и птицам?
Вывод: звери и птицы видели в К. Чуковском доброго, отзывчивого человека, который мог бы им помочь. У каждого были свои потребности. Но не всегда у дедушки Корнея была возможность удовлетворить все их потребности (пример с медведем, крокодилом)
Формирующая представление о рациональном выборе матриала английская сказка « Три поросёнка». - Для раскрытие труда, использую сказки» Три поросёнка
Ситуация 1. Цель. Сформировать у детей представление о рациональности выбора материала.
Содержание:
Жили-были три брата, три поросенка, и звали их Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф. Заспорили как-то поросята, из какого материала можно построить самый прочный дом. Ниф предлагает строить дом из соломы, так как солома дешевый строительный материал. Нуф считает, что дом можно построить из прутьев: прутья чуть дороже соломы, но прочнее. Наф советует строить дом из кирпича.
Вопросы к детям:
? О чем спорили поросята?
? Какие материалы (ресурсы) предлагает использовать для строительства дома каждый из поросят: солому, прутья, камень, кирпич, дерево?
? Из какого строительного материала можно построить самый прочный дом?
? Как можно назвать слово «материал» по-другому?
«Три поросенка».
Английская сказка
Ситуация 2. Цель. Расширить представления детей о рациональном использовании денег.
Содержание:
Долго спорили три поросенка и, наконец, решили построить большой каменный дом.Взяли они свои сбережения, пошли в магазин «Строительные материалы» и купили все необходимые для строительства: кирпич, доски, цемент, гвозди, и разные инструменты. Потратили поросята все деньги, го были очень довольны.
Вопросы к детям:
? Как можно назвать израсходованные поросятами деньги?
? Израсходованные деньги – это доход? Расход? Прибыль?
? Что такое расход?
? Почему поросята остались довольны, ведь они потратили все деньги?
- Понятие «товар» раскрывается в сказке К. И. Чуковского « Федорино горе»
Экономические категории: труд, результат труда.
Вопросы:
? Почему домашняя утварь убежала от Федоры?
? Каким образом Федора их вернула?
? Как Федору отблагодарили за труд?
? Какую домашнюю работу вы знаете и выполняете?
Социально-нравственные качества: трудолюбие – лень, обидчивость, старательность, аккуратность, чистоплотность, бережливость.
Вопросы:
? Почему от Федоры убежала домашняя утварь?
? Любили ли предметы домашнего обихода свою хозяйку?
? Почему беглецы вернулись к Федоре?
? Кого называют бережливым, трудолюбивым?
Вывод: Федора не любила трудиться, ленилась. Из-за этого от нее убежала домашняя утварь. Поняла Федора, что плохо жить в доме одной, уговорила беглецов вернуться, стала их мыть, заботиться о них, бережно относиться к ним. А они стали блинами, пирогами ее кормить да сладким чаем поить.
- Было проведено НоД по сказке А. Толстого «Приключения Буратино» - формируется представление о способах увеличения дохода .
Опираясь на ведущий в педагогике дошкольного детства, принцип наглядности я старалась подбирать доступный для воспитания с помощью презентаций,иллюстративный материал (книги), дидактическим играм , с помощью которых направляла детей на развитие экономического мышления, воспитания таких качеств личности как хозяйственность, трудолюбие, старание, бережливость, прилежность, расчетливость и для ознакомления с экономическими понятиями «деньги», «зарплата»,«потребность», «товар», «доходы»,»расходы».»банк».»банкомат»
Знакомя детей со сказкой старалась вызвать интерес к сказке, эмоциональное отношение к ее героям, подвести к пониманию содержания сказочного произведения. Направить детей на «экономическое» содержание сказки, овладеть средствами взаимодействия со сказочными героями, умением высказывать оценочные суждения о поступках героев с «экономических» позиций.
Разработала дидактические игры, такие как: « Кто, что делает?», « Кто трудиться, кто играет?», « Какие бывают доходы?» и другие, проблемные ситуации. с детьми разыгрывали экономических ситуаций из сказок, К.Чуковского « Муха- цокотуха»,и «Телефон» .
Параллельно вела работу с родителями
С родителями проводились консультации « Нужна ли экономика дошкольникам?», беседы, давались рекомендации о том, как следует общаться с их ребёнком в плане экономического воспитания.
Предварительный просмотр:
Отчёт на тему: «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста по средством сказки»
« Сказка для ребёнка- такое же серьёзное и настоящее дело,
как игра: она нужна ему для того , чтобы определиться,
чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности».
Экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности. Поэтому экономическое воспитание – важное направление в дошкольной педагогике – в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.
Экономика и дошкольник, на первый взгляд, кажутся понятиями абсолютно не совместимыми. Но современный ребёнок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами. Различные профессии, покупка и продажа товаров, реклама по телевизору, разговоры родителей о бюджете семьи – это далеко не полный перечень того, с чем постоянно сталкивается дошкольник. Современная жизнь весьма непредсказуема, но в тоже время очень интересна, именно поэтому сложные экономические процессы, так привлекают малышей.
Старший дошкольный возраст является благоприятным для начала работы по экономическому воспитанию дошкольников, так как именно в этот период дети начинают осознавать и оценивать такие экономические понятия, как «выгодно – невыгодно», «дорого - дешево», «честно – нечестно».
Пониманию многих экономических явлений, понятий, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует сказка.
Сказка занимает особое место в жизни ребенка. Сюжеты сказок и сказочные персонажи привлекают детей. Вживаясь в события сказки ребёнок, как бы становиться её действующим лицом. Потребность в сказке сохраняется у него на многие годы.
В соответствии с целью поставлены задачи:
1. Формировать экономическое сознание детей посредством сказки;
2.Побуждать здоровый интерес к экономическим понятиям;
3. Способствовать формированию экономического мышления через знакомство с экономическими понятиями ( деньги, товар, бюджет, потребности, труд);
4. Дать представление о денежных знаках ( монета, купюра) России;
5.Раскрыть сущность понятия « семейный бюджет» ( заработная плата, стипендия, пенсия);
6.Формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий « труд-продукт-деньги»;
7. Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях;
Работу по экономическому воспитанию начала с исследования сказочных произведений разных видов: народные сказки, авторские , что позволило отобрать серию сказок, наиболее ценных с точки зрения как экономического содержания, так и решения задач нравственного воспитания. И в народных , и в авторских сказках экономическое содержание развёртывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику, самостоятельность и нестандартность мышления, коммуникативно-познавательные навыки.
Затем разработала перспективный план, который
- деньги,
-труд,
- бюджет семьи,
- доход и расход,
- товар.
Сказки расположила в последовательности, позволяющей сначала сформировать у детей представления о деньгах,потребностях,, затем о труде, товаре, и о труде
Для раскрытия этих экономических категорий выбрала следующие сказки:
- Понятие «деньги» раскрывается в сказке К.И. Чуковского « Муха- Цокотуха». Экономические понятия: Деньги(монеты),Доход,
Товар ,реклама,накопления,банк.
Вопросы к сказке с экономической точки зрения:
- Какой неожиданный доход у Мухи-Цокотухи?
Ответ: прибыль от находки денежки.
-Что могла купить Муха-Цокотуха вместо самовара, чтобы пить чай?
Ответ: электрический чайник.
-Какую рекламу можно сделать, чтобы Муха вместо самовара купила чайник?
Ответ: Выгодная скидка на все электрические чайники.
-А если у Мухи-Цокотухи останутся деньги, что еще можно купить?
Ответ: чайную посуду, угощение.
-Что еще Мухе-Цокотухе можно было еще сделать с денежкой?
Ответ: положить деньги под проценты в банк на выгодных условиях.
Герои сказки-насекомые.
Вывод: Детские сказки влияют на финансовую грамотность детей. На примерах главных героев сказок дети узнают, зачем нужны деньги, как их можно заработать и потратить, чем бумажная банкнота отличается от монеты. Через общение со сказкой у детей воспитывается бережное отношение к деньгам, уважение к своему и чужому труду и коммуникативные навыки.
Раскрывающая потребности: К. И. Чуковского « Телефон», Экономические категории: потребности и возможности.
? Почему К. Чуковский помогал зверям и птицам?
Вывод: звери и птицы видели в К. Чуковском доброго, отзывчивого человека, который мог бы им помочь. У каждого были свои потребности. Но не всегда у дедушки Корнея была возможность удовлетворить все их потребности (пример с медведем, крокодилом)
Формирующая представление о рациональном выборе матриала английская сказка « Три поросёнка». - Для раскрытие труда, использую сказки» Три поросёнка
Ситуация 1. Цель. Сформировать у детей представление о рациональности выбора материала.
Содержание:
Жили-были три брата, три поросенка, и звали их Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф. Заспорили как-то поросята, из какого материала можно построить самый прочный дом. Ниф предлагает строить дом из соломы, так как солома дешевый строительный материал. Нуф считает, что дом можно построить из прутьев: прутья чуть дороже соломы, но прочнее. Наф советует строить дом из кирпича.
Вопросы к детям:
? О чем спорили поросята?
? Какие материалы (ресурсы) предлагает использовать для строительства дома каждый из поросят: солому, прутья, камень, кирпич, дерево?
? Из какого строительного материала можно построить самый прочный дом?
? Как можно назвать слово «материал» по-другому?
«Три поросенка».
Английская сказка
Ситуация 2. Цель. Расширить представления детей о рациональном использовании денег.
Содержание:
Долго спорили три поросенка и, наконец, решили построить большой каменный дом.Взяли они свои сбережения, пошли в магазин «Строительные материалы» и купили все необходимые для строительства: кирпич, доски, цемент, гвозди, и разные инструменты. Потратили поросята все деньги, го были очень довольны.
Вопросы к детям:
? Как можно назвать израсходованные поросятами деньги?
? Израсходованные деньги – это доход? Расход? Прибыль?
? Что такое расход?
? Почему поросята остались довольны, ведь они потратили все деньги?
- Понятие «товар» раскрывается в сказке К. И. Чуковского « Федорино горе»
Экономические категории: труд, результат труда.
Вопросы:
? Почему домашняя утварь убежала от Федоры?
? Каким образом Федора их вернула?
? Как Федору отблагодарили за труд?
? Какую домашнюю работу вы знаете и выполняете?
Социально-нравственные качества: трудолюбие – лень, обидчивость, старательность, аккуратность, чистоплотность, бережливость.
Вопросы:
? Почему от Федоры убежала домашняя утварь?
? Любили ли предметы домашнего обихода свою хозяйку?
? Почему беглецы вернулись к Федоре?
? Кого называют бережливым, трудолюбивым?
Вывод: Федора не любила трудиться, ленилась. Из-за этого от нее убежала домашняя утварь. Поняла Федора, что плохо жить в доме одной, уговорила беглецов вернуться, стала их мыть, заботиться о них, бережно относиться к ним. А они стали блинами, пирогами ее кормить да сладким чаем поить.
- Было проведено НоД по сказке А. Толстого «Приключения Буратино» - формируется представление о способах увеличения дохода .
Опираясь на ведущий в педагогике дошкольного детства, принцип наглядности я старалась подбирать доступный для воспитания с помощью презентаций,иллюстративный материал (книги), дидактическим играм , с помощью которых направляла детей на развитие экономического мышления, воспитания таких качеств личности как хозяйственность, трудолюбие, старание, бережливость, прилежность, расчетливость и для ознакомления с экономическими понятиями «деньги», «зарплата»,«потребность», «товар», «доходы»,»расходы».»банк».»банкомат»
Знакомя детей со сказкой старалась вызвать интерес к сказке, эмоциональное отношение к ее героям, подвести к пониманию содержания сказочного произведения. Направить детей на «экономическое» содержание сказки, овладеть средствами взаимодействия со сказочными героями, умением высказывать оценочные суждения о поступках героев с «экономических» позиций.
Разработала дидактические игры, такие как: « Кто, что делает?», « Кто трудиться, кто играет?», « Какие бывают доходы?» и другие, проблемные ситуации. с детьми разыгрывали экономических ситуаций из сказок, К.Чуковского « Муха- цокотуха»,и «Телефон» .
Параллельно вела работу с родителями
С родителями проводились консультации « Нужна ли экономика дошкольникам?», беседы, давались рекомендации о том, как следует общаться с их ребёнком в плане экономического воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о финансовых результатах деятельности учреждения
бухгалтерия доу...
Отчёт о работе мобильной группы логопедов за 2015-2016 учебный год.
"Уча других, мы учимся сами..."(Л.А. Сенека)...
ОТЧЁТ О РАБОТЕ творческой группы МБДОУ д/с «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка по реализации III этапа (обобщающий) экспериментальной деятельности "Апробация и внедрение примерной ООП "Мир открытий" в практику дошкольного образования" сл.Б. Мартыновка
Творческая группа педагогов – одна из форм повышения качества дошкольного образования. Одной из эффективных форм качества дошкольного образования является работа творческой группы. Тв...
Отчёт воспитателей второй младшей группы «Солнышко» за первое полугодие 2016 – 2017 учебного года.
Отчёт воспитателей второй младшей группы «Солнышко» за первое полугодие по всем образовательным областям....
Отчёт по Финансовой грамотности.
Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений.Эти изменения обусловлены переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкол...
Отчёт по финансовой грамотности
ОТЧЕТО СОСТОЯНИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВво второй младшей группе №31 «Крепыши»...
Отчёт Неделя финансовой грамотности
В рамках проведения Всероссийской недели финансовой грамотности в подготовительной группе «Пчёлки» были проведены беседы «Что такое деньги? Зачем они нужны?», «Совре...