Консультация для родителей "Учимся петь, играя".
консультация

Фомина Светлана Викторовна

Консультация и рекомендация для родителей "Учимся петь, играя". Подготовила и выступила с консультацией для  родителей "Учимся петь, играя" на родительском собрании в средней группе по теме: "Игра-ведущая деятельность, дошкольного периода детства", которое состоялось 22.02.2019г. Подготовила и провела консультацию, музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Учимся петь, играя!» Игры для развития вокальных навыков

Автор: Фомина Светлана Викторовна
Памятка для родителей «Учимся петь, играя!» Игры для развития вокальных навыков

Памятка родителям, которые хотят научить ребёнка петь

1. Создайте дома небольшую фонотеку с детскими песнями, потешками, музыкальными сказками, с классической музыкой для детей, колыбельными.

2. По возможности чаще пойте с ребёнком выученные песни, как под фонограмму, так и без неё (a capella). Ребёнок должен слышать правильное пение взрослого и по возможности правильно ему подпевать.

3. Учите детей петь негромко, слушая свой голос и голос других.

4. Умейте слушать поющего ребёнка.

Помните:

1. Пение улучшает настроение ребёнка, он забывает про свои невзгоды, обиды.

2. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает чёткому произношению отдельных звуков и слогов.

3. Пение развиваетпсихические процессыпамять, мышление, внимание. Развиваетмузыкальные способности: чувство ритма, певческие навыки, гармонический, мелодический, динамический, тембровый слух.

4. Ребёнок хочет и любит петь!

ИГРЫразвивающие вокальные навыки.

Как тебя зовут?

Цельразвитие чувства ритма, звуковысотного слуха.

Игровой материал: ударные инструменты.

Ход игры:

Взрослый спрашивает ребёнка«Как тебя зовут?», ударяя на каждом слоге по бубну (треугольнику, в ложки, палочки, барабан и т. д.). Ребёнок отвечает, так же ударяя по протянутому ему бубну, отмечая слоги своего имени.Затем взрослый аналогично придумывает другие вопросы: («Что ты делаешь?»«Как меня зовут?») и т. д.

Музыкальный мешочек.

Цельразвитие музыкальной памяти, певческих навыков.

Игровой материал: красиво оформленный мешочек, в неё игрушки – персонажи песенок.

Ход игры:

Взрослый достаёт из мешочка по одной игрушке. Ребёнок поёт песню про эту игрушку или танцует танец, или играет с этой игрушкой.

Например: утенок – «Танец маленьких утят», Чебурашка – «Песня Чебурашки», матрешка – «Весёлые матрёшки», потешки, кукла – колыбельная кукле, мячик – игра с мячиком и т. д.

Игра с песенкой (игрушкой).

Цельразвитие музыкального слуха.

Игровой материал: игрушка – персонаж песни.

Ход игры:

Расположившись друг против друга, взрослый и ребёнок поют песню про игрушку и передают её из рук в руки по фразам песни. Сначала можно потренироваться передавать без пения, просто слушая музыку.

Прячем песенку.

Цельразвитие внутреннего слуха, музыкальной памяти.

Ход игры:

Дети поют песню, затем по условному знаку (хлопку) продолжают петь про себя, по другому знаку (притоп) – снова поют вслух. Сначала можно «прятать» песенку не беззвучно, а очень тихо.

Громко – тихо запоем.

Цельразвитие динамического слуха.

Игровой материал: игрушка.

Ход игры:

Водящий закрывает глаза, взрослый прячет игрушку. Водящий начинает искать игрушку, а дети поют песенку то громко, то тихо, в зависимости от того, на каком расстоянии находится водящий от игрушки.

Нарисуй песню.

Цельразвитие образного мышления.

Игровой материал: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски.

Ход игры:

Поинтересуйтесь, какая песня больше всего нравится ребёнку и почему. Попросите его спеть песню, а потом передать содержание песни при помощи рисунка.

Поющий город.

Цельразвивать музыкальный слух.

Ход игры:

Взрослый и дети договариваются о том, что они попали в поющий город, где все жители не говорят, а поют, сами придумывая мелодии. Петь можно любые вопросы, ответы, предложения (например: «Давай, поиграем! Очень хорошо! Во что будем играть?» и т. п.) или знакомые стихи, т. е. самим придумывать музыку на эти слова.

Поющие листочки.

Цельразвивать певческие навыки, закреплять гласные звуки.

Ход игры:

Взрослый и ребёнок договариваются о том, что как они показывают поющие листочки, как поёт каждый листочек: высоко, низко, какой звук? Затем один из играющих поёт за листочек, показывая его рукой и голосом,например:

Осиновый (рябиновый) – и-и-и; каштановый – а-а-а; кленовый – о-о-о; дубовый – у-у-у; берёзовый – е-е-е и т. п.

Другой играющий должен угадать, что это за листочек.

Музыкальный материал:

Весёлые матрёшки.

1. Мы – весёлые матрёшки, ладушки, ладушки,

На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.

(на проигрыш модно делать ручками «фонарики»)

2. Завязали мы платочки, ладушки, ладушки,

Раскраснелись наши щёчки, ладушки, ладушки.

(проигрыш)

3. В сарафанах наших пёстрых, ладушки, ладушки.

Мы похожи, словно сёстры, ладушки, ладушки.

(проигрыш)

«Жили у бабуси».

1. Жили у бабуси два весёлых гуся:

Один - серый, другой - белый,

Два весёлых гуся.

2. Мыли гуси лапки,

В луже, у канавки,

Один - серый, другой - белый,

Спрятались в канавке.

3. «Ой!» - кричит бабуся,-

«Ой, пропали гуси!

Один - серый, другой – белый!

Гуси, мои гуси!»

4. Выходили гуси,

Кланялись бабусе,

Один - серый, другой – белый,

Кланялись бабусе.

Колыбельные.

1. Пошёл котик во лесок,

Нашёл котик поясок,

Он за люльку привязал,

И Танюшку покачал.

2. Баю, баюшки, баю,

Баю куколку мою,

Ты спи - усни,

Угомон тебя возьми.

3. Баю, бай, баю, бай,

Ты, собачка, не лай.

Белолица не скули,

Нашу Катю не буди.

Потешки.

Ваня, Ваня, простота,

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом – наперёд,

И поехал в огород.

Га – га -га, гогочет гусь,

До пруда пойду пройдусь,

Там зелёные лягушки,

Скоро будут петь частушки,

Наш рогатый козёл, бородатый козёл,

Лист капусты жевал, уронил, потерял,

Стал ходить и искать,И друзей вопрошать:

«Где, да где? Где, да где?»

А листок в бороде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для музыкальных руководителей Учимся петь играя.

Консультация для музыкальных руководителей...

Статья "Учимся петь играя"

В статье описана игровая технология постановки певческого голоса у дошкольников на основе фонопедического метода В.В. Емельянова....

Мастер-класс "Учимся петь играя"

Конспект проведения мастер-класса на тему "Учимся петь играя" .Мастер-класс по изготовлению наглядно-дидактического материала для распевания....

Мастер-класс для музыкальных руководителей и педагогов ДОУ "Учимся петь играя"

Мастер-класс для музыкальных руководителей и педагогов ДОУ...

" Будем Осень в гости звать, с нею петь, играть, плясать!"

Сценарий осеннего утренника для детей среднего дошкольного возраств....

Проект "Учимся петь, играя"

Методическое пособие«Учимся петь, играя».          Автор:музыкальный руководительМорозова ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Учимся петь играя" с применением дистанционных образовательных технологий

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Учимся петь играя" с применением дистанционных технологий...