Мастер-класс для музыкальных руководителей и педагогов ДОУ "Учимся петь играя"
презентация по теме
Мастер-класс для музыкальных руководителей и педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление с мастер-классом музыкального руководителя | 85.81 КБ |
Презентация к мастер-классу музыкального руководителя | 1.78 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №1 «Солнышко»
общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
п. Вурнары, Вурнарского района Чувашской Республики
Конспект
проведения мастер-класса
на тему
Выполнила
Татьяна Федоровна Варенникова,
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко»
Вурнары
2017
Цель: Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме.
Задачи: Развивать певческие навыки, звуковысотный, динамический слух у детей.
Обогащать детей новыми впечатлениями.
Побуждать к самостоятельному различению основных свойств музыкального звука.
Ход выступления: Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы уделить внимание такому разделу музыкального занятия, как РАСПЕВАНИЕ. Упражнения для голоса, а именно распевки, не всегда любят и используют музыкальные руководители в своей работе, относясь к ним довольно эпизодично, ссылаясь на нехватку времени – успеть бы остальное! Всё это понятно и объяснимо, но, только относясь к этим упражнениям халатно, мы платим за это большую цену – наши дети плохо поют, нечисто интонируют или "поют" речитативом.
Всякое явление имеет своё объяснение, свои причинно – следственные связи. Всё дело в том, что раздел "распевание"- это "белое пятно" в программе музыкального воспитания детского сада, он слабо разработан и имеет сравнительно небольшой репертуар. Все мы выросли на "Музыкальном букваре" Н.А.Ветлугиной, и огромное ему спасибо за эти упражнения. Есть прекрасные вокальные упражнения, такие как "Птичка и
птенчики", "Качели", "Бубенчики", «Эхо» и т д. Н.А.Ветлугиной, их обязательно надо продолжать использовать, но их очень мало, невозможно, в самом деле, практиковать только их все пять лет пребывания в детском саду!
Как же сделать так, чтобы нашим детям стало интересно заниматься распеванием, а значит, и пение стало успешным? Может быть, вспомнить о том, что мы имеем дело с детьми, а они больше всего на свете любят играть, так не воспользоваться ли этим и не совместить ли приятное с полезным?
Нетрудно придти к выводу, что чем интереснее, нагляднее, занимательней процесс обучения, тем очевиднее результат.
Вот почему мы используем «ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ» по методике музыкального руководителя МБДОУ №15 «Центр развития ребенка – детский сад» г. Калуга - Аллы Анатольевны Евтодьевой. (Игровая методика была представлена на Международной конференции по Дошкольному образованию в 2010 году. Методика педагога освещена в журнале «Современное дошкольное образование» в 2013 году и в многочисленных СМИ по Калуге и Калужской области.)
ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ включает в себя два образа, две музыкальные фразы на высокое и среднее звучание голоса. Берутся знакомые и понятные детям сюжеты, герои сказок или образные зарисовки, предлагается для них несложный текст и мелодия в двух регистрах: среднем и высоком.
Наглядность и образность этих картинок помогает детям озвучивать данных героев в разных звуковых позициях. Контрастность этих образов помогает детям чётко сопоставлять и воспроизводить их голоса и, что немало важно, ИГРАТЬ в них.
Такое игровое распевание многофункционально:
1. Благодаря наглядности и игровой ситуации, оно развивает образное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса (среднего или высокого) в связи с озвучиванием знакомых персонажей, т.е .чистое интонирование.
2. Формирует самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарищей;
3. Развивает дикцию, артикуляцию, дыхание в пении;
4. Развивает творческие способности детей, формирует навыки театральной деятельности, так как игровое распевание предполагает разыгрывание ТЕАТРАЛЬНЫХ ЭТЮДОВ с использованием различной мимики и жестов героев, пение по ролям.
5. Игровое распевание может плавно перейти в музыкальную игру, танец, повтор и закрепление музыкально - ритмических движений, музицирование детей.
Одним из вариантов использования ИГРОВОГО РАСПЕВАНИЯ в группе может стать музыкально-дидактическая игра «Музыкальный кубик».
Ход игры: дети (на мастер-классе – взрослые) стоят в кругу.
По часовой стрелке дети под музыку передают друг другу кубик и поют:
«Ты не стой и не зевай,
Кубик дальше передай!
Этот кубик не простой,
Он укажет нам с тобой,
Какую песню будем петь,
Чтоб голосочки разогреть».
Ребенок, на котором остановился кубик, бросает его на пол. На верхней стороне куба видит иллюстрацию к знакомой песенке-распевке. Все исполняют ее. С окончанием песни берет кубик в руки и передает его дальше, игра повторяется.
Еще я предлагаю Вам изготовление игрушки для распевок и музыкальных игр, которая поможет нам научить детей правильно открывать рот во время пения. (Стараемся , чтобы во время пения рот открывался в высоту, а не в ширину. Когда рот открывается в высоту, образуется купол и становится больше места для звука, звук приобретает красивое, полётное звучание).
Нам понадобятся: детские гольфы или носки, красный картон, кусочек меха, шерстяные нитки, синий маркер, ножницы, супер клей, игла, катушка ниток, белый картон для глаз, либо шарики для пенопласта.
Пошаговое изготовление:
1. Вырезаем из картона овал.
2. Наклеиваем овал супер-клеем на гольф.
3. Рисуем маркером небольшие кружки на шариках пенопласта или картона
4. Приклеиваем супер-клеем шарики к гольфу.
5. Пришиваем кусочек меха или нитки из шерсти на гольф.
6. Червячок к игре готов.
Ход игры:
Музыкальный руководитель: Жил веселый червячок,
Славный, милый, добрячок.
С детства очень петь хотел.
Так как надо не умел.
И приполз он в детский сад,
Поучиться у ребят.
( Музыкальный руководитель показывает червячка детям )
Музыкальный руководитель: Познакомитесь, дети, это червячок Бади. Давайте ему покажем с чего нужно начинать, чтобы научиться правильно петь. Для этого нам поможет распевание:
1. Начнем с пения закрытым ртом, пропоем звук «М». Сомкнем губы, разомкнем зубы и тихо пропоем.
( Музыкальный руководитель держит на руке червячка с закрытым ртом и поет вместе с детьми )
2. Теперь чуть громче немного приоткрыв рот, пропоем звук «О».
( Дети вместе с червячком, чуть открывая рот, поют )
3. Следующий звук «А» споем громко, широко открыв рот.
(Все поют)
4. А теперь, соединим эти звуки вместе, пропоем их постепенно поднимаясь вверх. Кто покажет червячку, что у нас получилось.
( Музыкальный руководитель по очереди предлагает одеть на руку червячка и пропеть задание)
Музыкальный руководитель: Молодцы дети, молодец Бади. Приходи на следующее занятие, мы покажем много новых упражнений для развития голоса.
Нетрудно прийти к выводу, что чем интересней, нагляднее, занимательней процесс обучения, тем очевиднее результат.
Сейчас я предлагаю изготовить музыкального червячка и Вам. ( Выходят желающие).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детям очень нравится петь А распеваться ?
В данном случае важно их ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ
Перед распевкой выясняем: Может ли спортсмен добиться рекорда, если он не будет тренироваться? Может ли летчик без подготовки поднять в небо самолет?
Перед распевкой выясняем: Может ли портниха сшить бальное платье, если она не знает, как вставить нитку в иголку? КОНЕЧНО НЕТ.
Тогда Может ли певец прекрасно исполнить песню, если он этому не учится и не тренирует свой голос?
Все мы выросли на «Музыкальном букваре» Н.Ветлугиной
Огромное ему спасибо за эти упражнения Эти прекрасные вокальные упражнения обязательно надо продолжать использовать
Но их очень мало. Невозможно, в самом деле, практиковать только их все пять лет пребывания в детском саду!
Евтодьева А.А. Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме
Дети озвучивают зарисовки из сказок , совершенно четко понимая, что Медведь, Карабас-Барабас и Великан будут петь именно средним голосом, а куклы, стрекозы, птички – только высоким, и стараются отобразить это голосом.
35 иллюстраций к игровому распеванию сделаны в формате А4 – чтобы детям было хорошо видно
Теперь можно смело переходить к разделу «ПЕНИЕ», заранее обговорив с детьми, что и высокий, и средний голос из распевок мы теперь «переносим» в любую песенку, а низкий голос мы с собой в пение не берём, потому что его даже и не было в наших весёлых распевках.
Качественное исполнение песен Схема песни
Для малышей эта картинка будет игровой и занимательной
«Музыкальный кубик» Музыкально-дидактическая игра «Ты не стой и не зевай, Кубик дальше передай! Этот кубик не простой, Он укажет нам с тобой, Какую песню будем петь, Чтоб голосочки разогреть».
Мастер-класс по изготовлению музыкально- дидактической игры «Музыкальный червячок»
Нам понадобятся: Детские гольфы или носки Красный и черный картон Ножницы Супер-клей Кусочек меха или шерстяные нитки
Пошаговое изготовление: 1 шаг: Вырезаем из красного картона овал и наклеиваем его супер-клеем на гольф
2 шаг: из ватных дисков или синтепона сшиваем 2 шарика, к ним приклеиваем небольшие кружочки из черного картона
3 шаг: Приклеваем супер-клеем шарики к гольфу
4 шаг: Пришиваем кусочек меха на гольф. Червячок Бади к игре готов.
Жил веселый червячок, Славный, милый, добрячок. С детства очень петь хотел. Так как надо не умел. И приполз он в детский сад, Поучиться у ребят.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов " Взаимодействие музыкального руководителя и педагога в музыкально-образовательной деятельности"
Мастер-класс для педагогов...
Мастер – класс «Интеграция деятельности музыкального руководителя с инструктором по ФК с использованием инновационных технологий»
(Перед началом мастер - класс, участникам раздаются картинки с изображением для участия телевизионных шоу). СлайдДобрый день! Думаю, ув. коллеги, среди присутствующих не найдетс...
Мастер-класс на РМО музыкальных руководителей
Музыкально-дидактическая игра "Ритмослоги"....
Консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"
Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался с ритмом.Даже природа без ритма не существует. Волны, накатывающие на берег, стук дятла в лесу,...
Мастер -класс "Формы взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников"
Музыка - один из важных инструментов нравственно - патриотического воспитания. Эта работа планируется и проводится с дошколятами в течении учебного года. Только совместные усилия воспитателей и музыка...
Мастер-класс музыкального руководителя для педагогов ДОУ "Использование детских музыкальных инструментов в разных видах деятельности"
Мастер-класс музыкального руководителя для педагогов....
Мастер класс для воспитателей, музыкальных руководителей и родителей "Цветочный мобиль".
МК "Цветочный мобиль" для педагогов, музыкальных руководителей и родителей....