Мастер-класс для музыкальных руководителей и педагогов ДОУ "Учимся петь играя"
презентация по теме

Варенникова Татьяна Федоровна

Мастер-класс для музыкальных руководителей и педагогов ДОУ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             МБДОУ Детский сад №1 «Солнышко»  

общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

п. Вурнары, Вурнарского района Чувашской Республики

Конспект

проведения мастер-класса

на тему

Выполнила

Татьяна Федоровна Варенникова,

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко»

Вурнары

2017

Цель: Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме.
Задачи: Развивать певческие навыки, звуковысотный, динамический слух у детей.
Обогащать детей новыми впечатлениями.
Побуждать к самостоятельному различению основных свойств музыкального звука.

Ход выступления: Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хотела  бы уделить внимание такому разделу музыкального занятия, как РАСПЕВАНИЕ. Упражнения для голоса, а именно распевки, не всегда любят и используют музыкальные руководители в своей работе, относясь к ним довольно эпизодично, ссылаясь на нехватку времени – успеть бы остальное!   Всё это понятно и объяснимо, но, только относясь к этим  упражнениям халатно, мы платим за это большую цену – наши дети плохо поют, нечисто интонируют или "поют" речитативом.  

 Всякое явление имеет своё объяснение, свои причинно – следственные связи.  Всё дело в том, что раздел "распевание"- это "белое пятно"  в программе музыкального воспитания детского сада, он слабо разработан и имеет сравнительно небольшой репертуар. Все мы выросли на "Музыкальном букваре" Н.А.Ветлугиной, и огромное ему спасибо за эти упражнения. Есть прекрасные вокальные упражнения, такие как "Птичка и

птенчики", "Качели", "Бубенчики", «Эхо» и т д. Н.А.Ветлугиной, их обязательно надо продолжать использовать, но их очень мало, невозможно, в самом деле, практиковать только их все пять лет пребывания в детском саду!

Как же сделать так, чтобы нашим детям  стало интересно заниматься распеванием, а значит, и пение стало успешным? Может быть, вспомнить о том, что мы имеем дело с детьми, а они больше всего на свете любят играть, так не воспользоваться ли этим и не совместить ли приятное с полезным?

Нетрудно придти к выводу, что чем интереснее, нагляднее, занимательней процесс обучения, тем очевиднее результат.

     Вот почему мы используем «ИГРОВОЕ  РАСПЕВАНИЕ» по методике музыкального руководителя МБДОУ №15 «Центр развития ребенка – детский сад» г. Калуга - Аллы Анатольевны Евтодьевой. (Игровая методика была представлена на Международной конференции по Дошкольному образованию в 2010 году. Методика педагога освещена в журнале «Современное дошкольное образование» в 2013 году и в многочисленных СМИ по Калуге и Калужской области.)

 ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ включает в себя  два образа, две музыкальные фразы на высокое и среднее звучание голоса. Берутся знакомые и понятные детям сюжеты, герои сказок или образные зарисовки, предлагается для них несложный текст и мелодия в двух регистрах: среднем и высоком.

Наглядность и  образность этих картинок  помогает детям озвучивать  данных героев в  разных звуковых позициях. Контрастность этих образов помогает детям чётко сопоставлять и воспроизводить их голоса и, что немало важно, ИГРАТЬ в них.

   Такое игровое распевание  многофункционально: 

1. Благодаря наглядности и игровой ситуации, оно развивает образное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса (среднего или высокого) в связи с озвучиванием знакомых персонажей, т.е  .чистое интонирование.    

2. Формирует самоконтроль, умение анализировать своё пение и  пение товарищей;

3. Развивает дикцию, артикуляцию, дыхание в пении;

4. Развивает творческие способности детей, формирует навыки театральной деятельности, так как игровое распевание предполагает разыгрывание ТЕАТРАЛЬНЫХ ЭТЮДОВ   с использованием различной мимики и жестов героев, пение по ролям.

5.  Игровое распевание может плавно перейти в музыкальную игру, танец, повтор и закрепление музыкально - ритмических движений,  музицирование детей.  

     Одним из вариантов  использования ИГРОВОГО РАСПЕВАНИЯ в группе может стать музыкально-дидактическая игра «Музыкальный кубик».

Ход игры: дети (на мастер-классе – взрослые) стоят в кругу.

 По часовой стрелке дети под музыку передают друг другу кубик и поют:

«Ты не стой и не зевай,

Кубик дальше передай!

Этот кубик не простой,

Он укажет нам с тобой,

Какую песню будем петь,

Чтоб голосочки разогреть».

Ребенок, на котором остановился кубик, бросает его на пол. На верхней стороне куба видит иллюстрацию к знакомой песенке-распевке. Все исполняют ее. С окончанием песни берет кубик в руки и передает его дальше, игра повторяется.

                                                           

Еще я предлагаю Вам изготовление игрушки для распевок и музыкальных игр, которая поможет нам научить детей правильно открывать рот во время пения. (Стараемся , чтобы во время пения рот открывался в высоту, а не в ширину. Когда рот открывается в высоту, образуется купол и становится больше места для звука, звук приобретает красивое, полётное звучание).

Нам понадобятся: детские гольфы или носки, красный картон, кусочек меха, шерстяные нитки, синий маркер, ножницы, супер клей, игла, катушка ниток, белый картон для глаз, либо шарики для пенопласта.

Пошаговое изготовление:
1. Вырезаем из картона овал.

2. Наклеиваем овал супер-клеем на гольф.

3. Рисуем маркером небольшие кружки на шариках пенопласта или картона

4. Приклеиваем супер-клеем шарики к гольфу.

5. Пришиваем кусочек меха или нитки из шерсти на гольф.

6. Червячок к игре готов.

Ход игры:

Музыкальный руководитель: Жил веселый червячок,
Славный, милый, добрячок.
С детства очень петь хотел.
Так как надо не умел.
И приполз он в детский сад,
Поучиться у ребят.

( Музыкальный руководитель показывает червячка детям )

Музыкальный руководитель: Познакомитесь, дети, это червячок Бади. Давайте ему покажем с чего нужно начинать, чтобы научиться правильно петь. Для этого нам поможет распевание:

1. Начнем с пения закрытым ртом, пропоем звук «М». Сомкнем губы, разомкнем зубы и тихо пропоем.

( Музыкальный руководитель держит на руке червячка с закрытым ртом и поет вместе с детьми )

2. Теперь чуть громче немного приоткрыв рот, пропоем звук «О».

( Дети вместе с червячком, чуть открывая рот, поют )

3. Следующий звук «А» споем громко, широко открыв рот.

(Все поют)

4. А теперь, соединим эти звуки вместе, пропоем их постепенно поднимаясь вверх. Кто покажет червячку, что у нас получилось.

( Музыкальный руководитель по очереди предлагает одеть на руку червячка и пропеть задание)

Музыкальный руководитель: Молодцы дети, молодец Бади. Приходи на следующее занятие, мы покажем много новых упражнений для развития голоса.

Нетрудно прийти к выводу, что чем интересней, нагляднее, занимательней процесс обучения, тем очевиднее результат.

Сейчас я предлагаю изготовить музыкального червячка и Вам. ( Выходят желающие).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся петь играя МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей п. Вурнары, Вурнарского района Чувашской Республики Тема: Подготовила: Т.Ф.Варенникова, музыкальный руководитель

Слайд 2

Детям очень нравится петь А распеваться ?

Слайд 3

В данном случае важно их ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Слайд 4

Перед распевкой выясняем: Может ли спортсмен добиться рекорда, если он не будет тренироваться? Может ли летчик без подготовки поднять в небо самолет?

Слайд 5

Перед распевкой выясняем: Может ли портниха сшить бальное платье, если она не знает, как вставить нитку в иголку? КОНЕЧНО НЕТ.

Слайд 6

Тогда Может ли певец прекрасно исполнить песню, если он этому не учится и не тренирует свой голос?

Слайд 7

Все мы выросли на «Музыкальном букваре» Н.Ветлугиной

Слайд 8

Огромное ему спасибо за эти упражнения Эти прекрасные вокальные упражнения обязательно надо продолжать использовать

Слайд 9

Но их очень мало. Невозможно, в самом деле, практиковать только их все пять лет пребывания в детском саду!

Слайд 10

Евтодьева А.А. Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме

Слайд 11

Дети озвучивают зарисовки из сказок , совершенно четко понимая, что Медведь, Карабас-Барабас и Великан будут петь именно средним голосом, а куклы, стрекозы, птички – только высоким, и стараются отобразить это голосом.

Слайд 12

35 иллюстраций к игровому распеванию сделаны в формате А4 – чтобы детям было хорошо видно

Слайд 13

Теперь можно смело переходить к разделу «ПЕНИЕ», заранее обговорив с детьми, что и высокий, и средний голос из распевок мы теперь «переносим» в любую песенку, а низкий голос мы с собой в пение не берём, потому что его даже и не было в наших весёлых распевках.

Слайд 14

Качественное исполнение песен Схема песни

Слайд 15

Для малышей эта картинка будет игровой и занимательной

Слайд 16

«Музыкальный кубик» Музыкально-дидактическая игра «Ты не стой и не зевай, Кубик дальше передай! Этот кубик не простой, Он укажет нам с тобой, Какую песню будем петь, Чтоб голосочки разогреть».

Слайд 17

Мастер-класс по изготовлению музыкально- дидактической игры «Музыкальный червячок»

Слайд 18

Нам понадобятся: Детские гольфы или носки Красный и черный картон Ножницы Супер-клей Кусочек меха или шерстяные нитки

Слайд 19

Пошаговое изготовление: 1 шаг: Вырезаем из красного картона овал и наклеиваем его супер-клеем на гольф

Слайд 20

2 шаг: из ватных дисков или синтепона сшиваем 2 шарика, к ним приклеиваем небольшие кружочки из черного картона

Слайд 21

3 шаг: Приклеваем супер-клеем шарики к гольфу

Слайд 22

4 шаг: Пришиваем кусочек меха на гольф. Червячок Бади к игре готов.

Слайд 23

Жил веселый червячок, Славный, милый, добрячок. С детства очень петь хотел. Так как надо не умел. И приполз он в детский сад, Поучиться у ребят.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Интеграция деятельности музыкального руководителя с инструктором по ФК с использованием инновационных технологий»

(Перед началом мастер - класс, участникам раздаются  картинки с изображением для участия телевизионных шоу). СлайдДобрый день! Думаю, ув. коллеги, среди присутствующих не найдетс...

Мастер-класс на РМО музыкальных руководителей

Музыкально-дидактическая игра "Ритмослоги"....

Консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"

Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался с ритмом.Даже природа без ритма не существует. Волны, накатывающие на берег, стук дятла в лесу,...

Мастер -класс "Формы взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников"

Музыка - один из важных инструментов нравственно - патриотического воспитания. Эта работа планируется и проводится с дошколятами в течении учебного года. Только совместные усилия воспитателей и музыка...

Мастер класс для воспитателей, музыкальных руководителей и родителей "Цветочный мобиль".

МК "Цветочный мобиль" для педагогов, музыкальных руководителей и родителей....