Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Учимся петь играя" с применением дистанционных образовательных технологий
рабочая программа (старшая группа)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Учимся петь играя" с применением дистанционных технологий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия Олимпионик»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учимся петь играя»
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на период с 01.04.2020 по 18.06.2020
для детей в возрасте от 3 до 7 лет
срок реализации 3 месяца
Музыкальный руководитель Балыкова Айна Муссаевна
Саратов
2021 г
- Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы «Учимся петь играя».
Пояснительная записка.
1.1 Направленность дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей программы
Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый обучающийся развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям. В последнее уделяется большое внимание развитию эстетического образования детей и подростков. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал обучающегося, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии.
Многие дети находят возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением. Однако, с наступлением и распространением пандемии, COVID-19, мы попали в условия, когда оказался необходим переход на преподавание, проводимое с применением технологий электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при помощи различных приложений: Skype, ZOOM, WhatsАpp и др. Для многих педагогов, это было неизведанной областью педагогической деятельности. Новые условия заставили по-другому взглянуть на методику преподавания, совершенно по – иному построить свою работу, искать новые формы и методы работы с обучающимися уже на расстоянии.
Дистанционное обучение - это получение образования с помощью интернета и современных информационных и телекоммуникационных технологий. Эта область общения, информации и знаний. Дистанционная форма обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от наличия временных и пространственных поясов. При дистанционном обучении происходит обмен учебной информацией с помощью современных средств на расстоянии. У данного вида обучения существуют свои плюсы и минусы для обучающихся.
При разработке программы были изучены и проработаны следующие авторские программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: «Ладушки» (авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева, программы Э. П.Костиной «Камертон», музыкальная ритмика «Топ-хлоп» Е. Железновой, «Талант – восьмое чудо света» М. Опришко.
Актуальность, педагогическая целесообразность, отличительные особенности данной общеобразовательной программы от уже существующих программ.
Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественно-эстетического развития, а также популяризацией в последнее время вокального творчества, в повышении роли эстетического воспитания детей.
Новизна программы «Учимся петь играя» в том, что она предназначена и разработана для детей разного возраста (3-7 лет), которые стремятся научиться красиво и грамотно петь, овладеть основными знаниями и вокальными умениями, имея разные стартовые способности. Новизна программы состоит в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся с применением игровых технологий, сопровождающей систему практических занятий.
В основу программы «Учимся петь играя» положен метод щадящего обучения пению, классическая постановка голоса, включающая в себя: разогревание голосовых связок с помощью специальной дыхательной гимнастики А. Стрельниковой и укрепления диафрагмальной мышцы; активизация дикции; улучшение артикуляции; округление вокального звука и владения им и т.д.
Для организации творческого процесса воспитания вокалистов положены рекомендации уникального метода обучения вокалу Натальи Княжинской, заложены принципы музыкальной педагогики Карла Орфа, система В.В.Емельянова.
Педагогическая целесообразность программы.
Значимость развития музыкальных способностей обусловлена тем, что музыкальное развитие имеет воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, пробуждается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и “энергия мышления” даже у самых инертных детей, повышается работоспособность и умственная активность мозга.
Музыка, и сопутствующие ей вокальные, дыхательные, артикуляционные упражнения, применяемые на занятиях по вокалу, помогают устранить или смягчить присущую ребенку непоседливость, чрезмерную утомляемость, угловатость, замкнутость, подавленность. В процессе изучения вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства.
Следует отметить, что в последнее время также наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения, а занятия вокалом решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную, что также важно для родителей, которые записывают ребенка на обучение. Атмосфера созидания и творчества представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности, помогает реализовать потребность в общении.
Отличительная особенность программы заключается в том, что программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учет психофизиологических особенностей обучающихся - учитываются индивидуальные особенности и физиологические возможности голоса каждого участника образовательного процесса, его возрастные и индивидуальные характеристики. Так же отличительной особенностью является возможность использования электронного обучения с применением дистанционных технологий, в том числе в условиях режима «повышенной готовности» других форс- мажорных обстоятельств. Программа адаптирована для реализации в условиях отдаленного поселения или временного ограничения (приостановки) для обучающихся занятий в очной (контактной) форме по санитарно-эпидемиологическим и другим основаниям и включает все необходимые инструменты электронного обучения.
Адресат программы «учимся петь играя» - дети от 3 до 7 лет. Программа ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей детей. Программа рассчитана на детей, имеющих различные интеллектуальные, художественные, творческие способности. Набор в объединение осуществляется без специальной подготовки, от обучающихся не требуется специальных знаний, умений и навыков.
1.2 Цели и задачи
Цель: создание условий для развития певческих способностей детей в условиях дистанционного образования, формируя интерес ребенка к эстетической стороне действительности в период пандемии.
Задачи:
В случае реализации программы (части программы) в электронном виде с применением дистанционных технологий, для обучающихся ставятся следующие задачи:
- формирование навыка владения техническими средствами обучения и программами самостоятельно или с помощью родителей;
- развитие умения работать дистанционно в команде и индивидуально, выполнять задания самостоятельно бесконтактно;
- развитие умения самостоятельно анализировать и корректировать собственную деятельность
Решение поставленных задач предполагается через следующие виды деятельности:
- Игровая развивающая работа;
- Упражнения, формирующие правильную певческую осанку;
- Дыхательная звуковая гимнастика;
- Артикуляционные упражнения;
- Игра на детских музыкальных инструментах;
- Музыкально-дидактические игры и упражнения;
1.3 Возраст детей, участвующих в ее реализации и обоснование данного возраста
Количество детей в каждой подгруппе - 12 человек. Такое количество является оптимальным для организации игровой деятельности дошкольников и создания творческой атмосферы на занятиях, так для индивидуального подхода к обучению детей.
Программа предназначена для комплексного изучения пения с 3 до 7 лет.
Именно в этом возрасте ребенок впервые проявляет интерес к музыке как средству познания эмоций, чувств, настроений, избирательность в предпочтении музыки разной по характеру. Ребенок проявляет интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, избирательность в предпочтении видов исполнительской деятельности (пение, танец). Проявляет потребность и желание в концертной деятельности.
1.4 Сроки реализации, продолжительность образовательного процесса, этапы
Программа реализуется на ознакомительном уровне и рассчитана на 3 месяца обучения. Общий объем программы составляет - 23 часа. Режим занятий: 2 раза в неделю по 15 минут.
Режим занятий во время дистанционного обучения: еженедельное количество и продолжительность online занятий-консультаций по группам регулируется требованиями СанПиН.
Форма организации деятельности – групповая. Виды занятий – беседы, тематические занятия, практические занятия. При применении в обучении электронного образования с применением дистанционных образовательных технологий, учитывая специфику программы, целесообразно использовать смешанный тип занятий, включающий элементы и online и offline занятий. Для представления нового учебного материала проводятся online видеоконференции Zoom, или Skype по темам. Offline – обучающиеся выполняют полученные посредством ВКонтакте, WhatsApp, или Viber задания и высылают педагогу, используя различные доступные виды связи. В течении всего времени занятия педагог готов дать необходимые консультации, используя доступные виды связи учащегося. Рефлексия по пройденному материалу, по отработке ошибок в выполнении заданий осуществляется через популярные мессенджеры или любыми другими возможностями.
Данная программа универсальна и подходит для работы, как с одаренными детьми, так и с ребятами, имеющими стартовый уровень способностей, причем образовательный процесс построен так, что самореализоваться сможет ребенок с любым уровнем вокальных способностей.
Этапы реализации программы «Учимся петь играя»:
Тема занятия | Количество часов | |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Дыхание | 2 |
3 | Дикция, артикуляция | 4 |
4 | Вокальные упражнения | 6 |
5 | Творческие задания | 4 |
6 | Работа над репертуаром | 4 |
7 | Слушание музыки | 2 |
Общее количество часов | 23 |
1 этап дистанционного урока.
Для учащихся:
1.Установить на смартфон программу Viber или WhatsApp
(при помощи которой будет совершаться обмен учебной информацией)
2. Сделать видеозапись домашнего задания и отправить на проверку педагогу.
3.После того как педагог проверит видеозапись, и пришлёт свои рекомендации. Обучающемуся необходимо внимательно изучить подробные рекомендации преподавателя.
4.Изучить все дополнительные материалы от преподавателя. И выполнить задание для самостоятельной работы.
Для преподавателей:
1.Установить на смартфон программу Viber, или WhatsApp
(при помощи которой будет совершаться обмен учебной информацией)
2. Приготовить конспект занятия
(в электронном виде, либо распечатать)
3.Подготовить дополнительный учебно- методический материал
4. Проинструктировать родителей ученика, как правильно помочь
сделать видео-отчет ребенка.
2 этап дистанционного урока.
Педагог готовит учебные и электронные материалы:
- записи своих видео-уроков;
-ссылки на видео-уроки в интернете.
Материалы для уроков:
- атрибуты;
- наглядные пособия;
-музыкальные инструменты;
- музыкально-дидактические игры.
1.5 Ожидаемые результаты
В результате освоения программы вокального кружка «Учимся петь играя» дети смогут:
1. Владеть начальными исполнительскими навыками (правильное положение корпуса, спокойный короткий вдох, свободный продолжительный выдох, пение на мягкой атаке, без напряжения, плавно, напевно или отрывисто в зависимости от музыкального образа песни, выразительная чистая интонация и дикция, правильная артикуляция, пение сольно и в ансамбле, с аккомпанементом и без него).
2. Увлеченно и заинтересованно слушать песни, определять их характер, жанр, лад, темп, ритм, тембр, высокие и низкие звуки, направление движение мелодии.
3. Эмоционально реагировать на содержание и характер песни, различать и называть песни, прослушанные в течение года.
4. Выражать свои впечатления о прослушанной песне в эстетических суждениях, художественных движениях под музыку, в рисунке.
5. Проявлять творческую самостоятельность в исполнении песен и песенных импровизациях.
6. Более уверенно ощущать себя в качестве певцов в концертных выступлениях.
Формы контроля и аттестации, их периодичность
Текущий контроль – проводится на всех этапах изучения и развития знаний, умений, их закрепления:
Проверить знания у учащегося можно через обратную связь с использованием видеозаписи.
Учитель записывает видео или аудио, где будут представлены задания к выполнению. И происходит обратная связь, обучающийся записывает на видео, как он выполнил задание, которое прислал ему преподаватель.
Педагог проверяет задание, и присылает свои рекомендации по выполнению данного задания.
Так же педагог может отправить учащемуся, задания для самостоятельной домашней работы. Это могут быть музыкальные кроссворды, музыкальные викторины, опросы, тесты.
Для мониторинга результативности образовательного процесса в конце обучающего периода применяется итоговая диагностика.
Итоговый контроль – подведение итогов обучения за весь период дистанционного образования.
II. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Методологическое обеспечение
Игровой метод:
- игры и упражнения на развитие голоса, артикуляции, певческого дыхания;
развивающие игры с голосом;
- игры – превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения;
театральные, мимические этюды;
- игры: музыкальные, на развитие песенного творчества;
музыкально-дидактические и коммуникативные игры и упражнения.
Словесный метод:
-беседы, направленные на ознакомление с правильными певческими установками, эмоциональное восприятие художественно-образного содержания вокальных произведений;
скороговорки на развитие дикции;
творческие игры со словом.
Наглядный метод:
наглядно-слуховой метод (включает приемы выразительного исполнения песен, попевок педагогом);
наглядно-зрительный (включает показ иллюстраций к песням, музыкально-дидактическим играм).
Практический метод:
песни-миниатюры;
упражнения на формирование правильной певческой осанки, развитие дикции, дыхания, артикуляции;
песенные импровизации (разыгрывание маленьких музыкальных сценок, для развития песенного творчества).
Артикуляционная работа. Правильное формирование гласных звуков. От правильного формирования гласных зависит умение петь связно, красивым, округлённым и ровным звуком.
При выработке певческого «а» опускается нижняя челюсть, полость рта раскрывается широко, глотка становится узкой. Использование упражнения для раскрепощения голосового аппарата, освобождает его от зажатости напряжения. Звук «а» требует округлённости звучания. Гласный «о» близок к «а», но более затемнён по тембру. Глоточная полость округлой формы и несколько более расширена, чем при пении на «а».
Гласный «и» обладает собранностью и остротой звучания, что способствует нахождению так называемой «высокой позиции», а также наименьшей природной громкостью из-за узости формы рта при пении. Педагог использует в работе над «и» приёмы для устранения тусклости и глухости звучания голоса. При обучении детей вокальным навыкам начинать работу с гласной «у», при исполнении которого ротовое отверстие сужается и расширяется глотка. Этот гласный способствует выравниванию звучания других гласных. Звук «у» даёт возможность детям легче и быстрее перейти от речевой к певческой форме подачи звука. В работе над гласными следует:
а) добиваться округлённости звука, его высокой позиции;
б) использовать пение закрытым ртом, при котором поднимается мягкое нёбо и во рту создаётся ощущение присутствия небольшого яблока;
в) для достижения остроты и звонкости звучания применять использование йотированных гласных и слогов с наличием полугласного «й», который ставится позади гласной: ай, ой, ий;
г) тщательно следить не только за формой, но и за активностью артикуляционного аппарата.
Важная задача - научить детей связному и отчётливому исполнению гласных в сочетании с согласными, то есть певческой кантилене и дикции. Чёткость произношения согласных зависит от активной работы мышц языка, губ и мягкого нёба. Чёткое формирование согласных «д, л, н, р, т, ц» невозможно без активных движений кончика языка, отталкивающихся от верхних зубов или мягкого нёба. Согласные «б, п, г, к, х» образуются при активном участии мышц мягкого нёба и маленького язычка. Согласные оказывают большое влияние на характер атаки звука (мягкой или твёрдой). Для «размягчения» звука применяются слоги с согласным «л», а при звуковой вялости - слоги с согласным «д».
Выработка подвижности голоса. Это качество приобретается на основе ранее усвоенных навыков связного пения и чёткой дикции. Подвижность или гибкость голоса - искусство исполнения произведения с необходимыми отклонениями от основного темпа (ускорением или замедлением), усилением или ослаблением звучности. В работе над подвижностью соблюдается постепенность: прежде чем петь упражнения и песни в быстром темпе, надо научить детей исполнять их в умеренном темпе и с умеренной силой звучания.
Расширение певческого диапазона детей. Этому виду работы хорошо способствуют технические упражнения, начиная с примарных звуков среднего регистра, требующих минимума затраты мышечной энергии голосового аппарата. Для определения ширины диапазона следует выявить примарные звуки, которые дети поют правильно в интонационном отношении и с помощью упражнений расширять эту зону, исполняя упражнения полутон за полутоном вверх. Следует следить за звучанием детского голоса - если дети поют форсированным, крикливым звуком, значит, эта зона не доступна для овладения ею ребёнком, следует избегать такого пения.
Развитие чувства метроритма. Такая работа осуществляется с помощью специальных технических упражнений или приёмов по преодолению ритмических трудностей в песенном репертуаре. Каждое произведение должно быть исследовано педагогом на предмет выявления трудностей. Соответственно преодолению таких трудностей подбираются специальные конкретные упражнения
Выразительность и эмоциональность исполнения. Любое исполнение песни - эмоциональное переживание. Следует дать детям прочувствовать содержание, определить характер исполнения, распределить кульминационные зоны. Художественный образ, заложенный в песне, ставит перед детьми сложные исполнительские задачи, решаемые с помощью педагога.
Работа над чистотой интонирования. В целях правильного в интонационном отношении песенного материала следует заранее подобрать в процессе разучивания удобную тональность. Хорошей помощью является пение без сопровождения. Применяется упрощённый аккомпанемент с обязательным проигрыванием основной мелодической темы. Для создания условий наилучшего интонирования мелодии стимулируется тихое пение. Работа над трудно вокализуемыми местами решается с помощью специальных тренировочных упражнений. Использовать пропевание мелодии в форме легато и стаккато.
2.2 Условия реализации программы.
1.Материально-техническое обеспечение урока:
1.1Урок в режиме online:
- фортепиано;
- Компьютер с веб – камерой и микрофоном
- Смартфон
- Доступ к сети Интернет
1.2 Урок в режиме по видеозаписи:
- Фортепиано
- Видеофайлы педагога
- Видеофайлы ученика
- Смартфон
- Доступ к сети Интернет
2.Сервисы для организации дистанционного урока:
- ZООM
- Viber
3. Формат проведения урока:
3.1.В режиме дистанционного урока, который проходит online,
когда преподаватель и учащийся одновременно находятся у рабочего места и в этом режиме проходит дистанционный урок.
3.2 В режиме дистанционного урока в режиме offline, просмотр видео-урока в удобное для ребенка время.
Основное содержание образовательного процесса
Певческая установка
Одним из первоначальных этапов в обучении является певческая установка.
Формирование у обучающихся навыков правильной певческой установки: прямое положение корпуса, руки свободно вдоль тела, голова в ровном положении, а так же, навыков правильной певческой посадки: сидеть на краю стула, спина ровная, ноги стоят на полу под прямым углом (общее состояние – активное) достигаются постепенно в процессе занятий.
Дыхание
Этот раздел основывается на использовании элементов дыхательной гимнастики и ставит перед собой следующие задачи:
- приобретение навыков певческого дыхания с усвоением трех элементов: вдох, задержка, выдох;
- развитие среднереберного певческого дыхания; вдох легкий, выдох бесшумный.
Дикция и артикуляция
Артикуляционные упражнения.
Самомассаж артикуляционного аппарата.
Упражнения для губ, упражнения для языка. Губы активные, нижняя челюсть раскрепощена.
Отработка четкого произношения согласных звуков: взрывных, шипящих.
Работа над скороговорками. Сочетание четкого произношения с движениями рук, ног.
Вокальные упражнения
Цель упражнений – выработка вокальных навыков, позволяющих овладеть певческим голосом. Они содействуют укреплению голосового аппарата, развивают его гибкость и выносливость, способствуют воспитанию певческих навыков.
На первом-втором году обучения главная задача упражнений: выработка чёткого унисона, расширение диапазона, овладение основными вокально-хоровыми навыками. Упражнения исполняются как маленькие произведения с различным образным содержанием. Фортепианное сопровождение заключается в гармонической поддержке исполнения. Мелодия упражнений не дублируется. Цель сопровождения – привитие гармонического восприятия упражнений. Важную роль играет исполнение гаммы в различных вариантах. Пение простых музыкальных фраз.
Творческие задания
Выполнение различных заданий, позволяющих проявить творчество, развивающих фантазию. Большое внимание развитию образного мышления (образ во всем – от попевок, до произведений).
Работа над произведениями
Основа этого учебного раздела – тщательная работа над образным содержанием исполняемых произведений, которую условно можно разделить на несколько этапов:
- образное содержание;
- отработка интонационных оборотов;
- дикционные сложности;
- разучивание произведений;
- концертный вариант исполнения.
2.3 Оценочные материалы
Диагностические игры - тесты.
1.На дикцию: обучающимся предлагается проговорить в небыстром темпе в полный голос несколько скороговорок на сочетание различных групп согласных, например:
С-Ш
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
К-Р
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Красной краской красят крышу.
Б-П
Бык тупогуб, тупогубенький бычок,
У быка бела губа была тупа.
Ч-СК
Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
Л-Р-К
Лежебока рыжий кот отлежал себе живот 38
Т-П
От топота копыт пыль по полю летит
2. Качественное исполнение знакомых песен: обучающемуся предлагается спеть знакомую ему песню без музыкального сопровождения.
3. Умение импровизировать: обучающемуся предлагается сочинить простую мелодию на знакомые строки стихотворения
4. Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту: обучающимся предлагается исполнить ряд упражнений (в основном из методики распевания, на основе которых выясняется уже их общий, рабочий диапазоны и примарные (природные) тоны голоса.
Упражнение «Музыкальная лесенка»
Вот иду я вверх
Вот иду я вниз
На всех обучающихся для фиксирования изменений в процессе обучения составляется диагностическая карта, которая отображает основные показатели, по которым ведется мониторинг. Диагностика обучающихся в конце учебного периода по 3-бальной системе.
Диагностическая карта
№ | Показатели (знания, умения, навыки) | Оценка (баллы) | |||
0 | 1 | 2 | 3 | ||
1. | Дикция | ||||
2. | Качественное исполнение знакомых песен | ||||
3. | Умение импровизировать | ||||
4. | Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту |
0 - не справляется с заданием
1- справляется с помощью педагога
2 - справляется с частичной помощью педагога
3 - справляется самостоятельно
Календарный график. План реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Учимся петь играя» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на период с 01.04.2020 по 30.06.2020
Педагог дополнительного образования Балыкова А.М.
№ | Тема | Материал для рассылки | Форма предоставления изучаемого материала |
02.04.20 | Вводное занятие | https://vk.com/video-195694258_456239018 | Видео в группе «ВКонтакте» |
07.04.20 | Развитие певческого дыхания | https://youtu.be/bWlkBImjS0c | Группа WhatsApp, Viber, видео на канале You Tube |
09.04.20 | Развитие певческого дыхания | Группа WhatsApp, Viber | |
14.04.20 | Упражнения на дикцию | https://youtu.be/zpr8G1eEzwQ | Группа WhatsApp, Viber, видео на канале You Tube |
16.04.20 | Упражнения на дикцию | Группа WhatsApp, Viber | |
21.04.20 | Артикуляционная гимнастика | https://vk.com/video-195694258_456239021 | Видео в группе «ВКонтакте» |
23.04.20 | Артикуляционная гимнастика | Группа WhatsApp, Viber | |
28.04.20 | Вокальное упражнение | Группа WhatsApp, Viber | |
30.04.20 | Вокальное упражнение | Группа WhatsApp, Viber | |
05.05.20 | Вокальное упражнение, песенка «Весенняя» | https://youtu.be/fdxJrHldLEk | Группа WhatsApp, Viber? видео на канале You Tube |
07.05.20 | Вокальное упражнение "Гуси" | Группа WhatsApp, Viber | |
12.05.20 | Вокальное упражнение "Жук" |
| Видео в группе «ВКонтакте» |
14.05.20 | Вокальное упражнение "Паровоз" | Группа WhatsApp, Viber | |
19.05.20 | Вокальное упражнение "Кошка" | Группа WhatsApp, Viber | |
21.05.20 | Развитие чувства ритма | Группа WhatsApp, Viber | |
26.05.20 | музыкально-дидактическая игра | Группа WhatsApp, Viber | |
28.05.20 | Сочини мелодию, поем ритмослогами | Группа WhatsApp, Viber | |
02.06.20 | Работа над песней "Сова" | Группа WhatsApp, Viber | |
04.06.20 | Работа над песней "Василек" | Группа WhatsApp, Viber | |
09.06.20 | Работа над песней "Паровозик" | Группа WhatsApp, Viber | |
11.06.20 | Работа над песней "Автобус" | Группа WhatsApp, Viber | |
16. 06.20 | Слушание музыки | Группа WhatsApp, Viber, трансляция Zoom/Skype | |
18. 06.20 | Слушание музыки | Группа WhatsApp, Viber, трансляция Zoom/Skype |
Список литературы
- Методическое и практическое пособие "Учимся петь и танцевать, играя!" Евтодьевой А. А
- Битус А., Битус С. Певческая азбука ребёнка.-Минск: ТетраСистемс, 2007.
- Кудрявцева Т.С. «Исцеляющее дыхание по Стрельниковой А.Н.» ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2006
- Луканин А., Перепелкина А. «Вокальные упражнения на уроках пения в общеобразовательной школе» - М. 1964.
- М. А. Михайлова. Развитие музыкальных способностей детей. М. 1997г.
- Абелян Л.М. Как рыжик научился петь. - М.: « Советский композитор», 1989 г. – 33
- Бочев Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре. Развитие детского голоса. - М.; 1963 г. – 58 с.
Используемые ресурсы.
Видео-хостинг You Tube
https://infourok.ru/distancionnoe-obuchenie-vokalnaya-studiya-4367395.html
https://www.maam.ru/detskijsad/diagnostika-studi-yestradnogo-vokala-flait.html
https://урок.рф/library/iz_opita_raboti_pedagoga_vokalnoj_studii_v_uslovi_112502.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В условиях вынужденной самоизоляции, чтобы не терять время зря, мы с детьми занимались дистанционно. Что такое онлайн учить ребенка петь? Это сложнее, чем проводить занятия воочию, но возможно! Я связывалась с детьми, консультировала и отвечала на вопросы родителей, обмениваюсь аудио и видеозаписями разучиваемых произведений . В итоге, мы провели с обучающимися время с пользой.
Актуальность программы Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественно-эстетического развития, а также популяризацией в последнее время вокального творчества, в повышении роли эстетического воспитания детей. Новизна программы «Учимся петь играя» в том, что она предназначена и разработана для детей разного возраста (3-7 лет), которые стремятся научиться красиво и грамотно петь, овладеть основными знаниями и вокальными умениями, имея разные стартовые способности. Новизна программы состоит в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся с применением игровых технологий, сопровождающей систему практических занятий. В основу программы «Учимся петь играя» положен метод щадящего обучения пению, классическая постановка голоса, включающая в себя: разогревание голосовых связок с помощью специальной дыхательной гимнастики А. Стрельниковой и укрепления диафрагмальной мышцы; активизация дикции; улучшение артикуляции; округление вокального звука и владения им и т.д.
Цели и задачи Цель : создание условий для развития певческих способностей детей в условиях дистанционного образования, формируя интерес ребенка к эстетической стороне действительности в период пандемии. Задачи: В случае реализации программы (части программы) в электронном виде с применением дистанционных технологий, для обучающихся ставятся следующие задачи: - формирование навыка владения техническими средствами обучения и программами самостоятельно или с помощью родителей; - развитие умения работать дистанционно в команде и индивидуально, выполнять задания самостоятельно бесконтактно; - развитие умения самостоятельно анализировать и корректировать собственную деятельность
Возраст детей, участвующих в ее реализации и обоснование данного возраста Количество детей в каждой подгруппе - 12 человек. Такое количество является оптимальным для организации игровой деятельности дошкольников и создания творческой атмосферы на занятиях, так для индивидуального подхода к обучению детей. Программа предназначена для комплексного изучения пения с 3 до 7 лет.
Ожидаемые результаты В результате освоения программы вокального кружка «Учимся петь играя» дети смогут: 1. Владеть начальными исполнительскими навыками (правильное положение корпуса, спокойный короткий вдох, свободный продолжительный выдох, пение на мягкой атаке, без напряжения, плавно, напевно или отрывисто в зависимости от музыкального образа песни, выразительная чистая интонация и дикция, правильная артикуляция, пение сольно и в ансамбле, с аккомпанементом и без него). 2. Увлеченно и заинтересованно слушать песни, определять их характер, жанр, лад, темп, ритм, тембр, высокие и низкие звуки, направление движение мелодии. 3. Эмоционально реагировать на содержание и характер песни, различать и называть песни, прослушанные в течение года. 4. Выражать свои впечатления о прослушанной песне в эстетических суждениях, художественных движениях под музыку, в рисунке. 5. Проявлять творческую самостоятельность в исполнении песен и песенных импровизациях. 6. Более уверенно ощущать себя в качестве певцов в концертных выступлениях.
Условия реализации программы. 1.Материально-техническое обеспечение урока: 1.1Урок в режиме online : фортепиано; Компьютер с веб – камерой и микрофоном Смартфон Доступ к сети Интернет 1.2 Урок в режиме offline по видеозаписи : Фортепиано Видеофайлы педагога Видеофайлы ученика Смартфон Доступ к сети Интернет
Формы предоставления учебного материала Видео-ролики занятий на видео-хостинге You Tube Видео-ролики в группе социальной сети « ВКонтакте » Групповой чат в месеннджерах WhatsApp , или Viber Видеоконференции online в приложениях Zoom , или Skype
Данная программа универсальна и подходит для работы, как с одаренными детьми, так и с ребятами, имеющими стартовый уровень способностей, причем образовательный процесс построен так, что заниматься сможет ребенок с любым уровнем вокальных способностей.
Мой практический и творческий опыт показал, что не следует воспринимать дистанционное обучение исключительно в негативном аспекте, поскольку это не только отказ от стандартных и привычных форм работы, но и новые возможности, новые способы взаимодействия. В условиях дистанционного образования формируются умения и навыки, которые, безусловно, пригодятся в дальнейшей жизни, работе, учебной деятельности. Для детей открывается возможность развить такие качества как самостоятельность, ответственность, добросовестность, креативность. Педагоги в совершенстве овладеют информационно-коммуникационными технологиями, а также создадут необходимый в наше время электронный банк дидактических, учебно-методических материалов и пособий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности (методические рекомендации)
основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели...
Дополнительная общеобразовательная- общеразвивающая программа «Веселая физкультура» (с использованием здоровьесберегающих технологий) 4-5 лет
Цель данной программы заключается в воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка....
Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образова...
«Применение дистанционных образовательных технологий в дошкольной образовательной деятельности»
Консультация для педагогов...
Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности
Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности....
Статья Совершенствование информационно-образовательной среды дошкольного учреждения: Создание оптимальных условий для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В современном обществе развитие коммуникационных и информационных технологий идёт огромными темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными техн...
Публикация в электронном сборнике лучших практик по реализации образовательных программ дошкольного образования с применением дистанционных образовательных технологий в дошкольных образовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа
https://riro.yanao.ru/presscenter/news/189331/https://riro.yanao.ru/upload/uf/acd/1uedrv6yaqea4h7pgbg7e9cjywth33cg/Sbornik-DOT.pdf...