Мастер-класс для родителей "Создание коллективных работ"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Коллективна работа в детском садуочень интересна и непредсказуема по результату. Во время выполнения ребята учатся общаться друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley.docx | 662.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 г. Вязьмы Смоленской области
Мастер-класс для родителей
«Создание коллективных работ»
выполнила
Хотеенкова Наталья Владимировна
СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ РАБОТ
НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.
«...Это правда ! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне…»
( Э.Успенский)
Коллективные работы по изобразительной деятельности в детском саду очень интересны и непредсказуемы по результату. Дети с удовольствием участвуют в выполнении коллективных работ, поэтому что знают - в результате получится необыкновенная картина, великолепное панно.
Основная задача воспитателя состоит не только в обучении детей навыкам рисования, но и в организации процесса работы, в постоянном поддерживании интереса (даже если работа растягивается на несколько занятий), а затем и в создании композиции из элементов.
Мы начали пробовать проводить коллективные работы уже в младшей группе. По своему содержанию они были простые (раскрашивание листочков, приклеивание их на дерево, раскрашивание облаков…). В младшей группе ребята выполняли каждый свою работу, а в конце занятия все рисунки (работы) соединялись в общую.
Во время выполнения коллективных работ дети учатся общаться друг с другом, со взрослыми.
С детьми старшего возраста мы планируем выполнять композиции на общем листе, где воспитанникам придется самим договариваться, кто что будет рисовать.
Мы заметили что, дети очень часто обращаются за помощью к взрослому тогда, когда не могут договориться самостоятельно. Здесь очень важно научить детей договариваться, уступать друг другу, научиться работать вместе, дружно, с удовольствием.
В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:
- -дети учатся договариваться,
- -работать вместе, уступать друг другу,
- -планировать работу,
- -радоваться успехам своих товарищей при создании работы.
Во время выполнения коллективных работ дети учатся общаться друг с другом и со взрослым:
- В начале года дети работают рядом и учатся общаться в основном в воспитателем,
- На втором этапе они начинают разговаривать друг с другом, сначала не о деле, потом подчеркивая, что сосед делает не так, утверждаясь в том, что сами выполняют задание правильно,
- Постепенно под руководством взрослого дети начинают общаться друг с другом: планируют, договариваются, спрашивают, подсказывают, радуются, хвалят товарища.
Форма работы с детьми могут быть различными:
- НОД
- Индивидуальная работа
- Групповая работа
- Самостоятельная работа детей
- Совместная работа с родителями
-Уже давно психологи и педагоги единогласно, утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка и приучает его сотрудничать.
-Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в создании коллективной работы вместе со своими детьми.
Нами была проведена подготовительная работа. Вместе с ребятами мы создали «сказочную полянку».
_-Кто догадается чем рисовали?
-Это выполнено мыльными пузырями. Мыльная вода была подкрашена разными цветами, результат очень порадовал ребят. Сегодня на «сказочной полянке» распустятся цветы, которые вы поможете выполнить.
Родители вместе со своими детьми делают цветы, которые наклеиваются на общий лист (полянку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс " Сами заливаем, сами раскрашиваем" (работа с гипсом)
Учить детей работать с таким материалом, как гипс. Развивать чувство формы и пропорции, мелкую моторику, совершенствовать изобразительную технику (при раскрашивании готовых форм), во...
Мастер класс "Сказка по кругу" - коллективное сочинение сказок. развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области «Сказка по кругу»(коллективное сочинение сказок) Речевое развитие в подгото...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер-класс Аппликация "Дерево весны" коллективная работа
Цель: научить детей приемам выполнения аппликации из ткани; Задачи:-закреплять умение составлять композицию из предложенного материала;-учить приклеивать кусочек ткани к общей композиции п...
Мастер –класс «Букет для мам» (коллективная работа с детьми)
Цель: Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить правильно делать отпечаток ладошкой.Задачи:-упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;-развивать интерес к нетрадиционной технике рисов...
Мастер-класс для педагогов-психологов «Приемы работы с кинетическим песком в коррекционной работе педагога-психолога»
Применение метода в решении задач коррекционной работы...
Нетрадиционные средства и методы работы с ОВЗ. Мастер-класс «Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ»
Мастер-класс «Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ»...
- Мне нравится (1)