Мастер-класс для родителей "Создание коллективных работ"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Наталья Владимировна Хотеенкова

Коллективна работа в детском садуочень интересна и непредсказуема по результату. Во время выполнения ребята учатся общаться друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx662.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 г. Вязьмы Смоленской области

Мастер-класс для родителей

 «Создание коллективных работ»

                                                       выполнила

Хотеенкова Наталья Владимировна

                                                                   

СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ РАБОТ

НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.

                                    «...Это правда ! Ну чего же тут скрывать?

                                    Дети любят, очень любят рисовать.

                                    На бумаге, на асфальте, на стене.

                                    И в трамвае на окне…»

                                                                                  ( Э.Успенский)

 Коллективные работы по изобразительной деятельности в детском саду очень интересны и непредсказуемы по результату. Дети с удовольствием участвуют в выполнении коллективных работ, поэтому что знают - в результате получится необыкновенная картина, великолепное панно.

 

Основная задача воспитателя состоит не только в обучении детей навыкам рисования, но и в организации процесса работы, в постоянном поддерживании интереса (даже если работа растягивается на несколько занятий), а затем и в создании композиции из элементов.

Мы начали  пробовать проводить коллективные работы уже в младшей группе. По своему содержанию они были простые (раскрашивание листочков, приклеивание их на дерево, раскрашивание облаков…).  В младшей группе ребята выполняли каждый свою работу, а в конце занятия все рисунки (работы) соединялись в общую.

Во время выполнения коллективных работ дети учатся общаться друг с другом, со  взрослыми.

С детьми старшего возраста мы  планируем  выполнять композиции на общем листе, где воспитанникам придется самим договариваться, кто что будет рисовать.

Мы заметили что, дети очень часто обращаются за помощью к взрослому тогда, когда не могут договориться самостоятельно. Здесь очень важно научить детей  договариваться, уступать друг другу, научиться работать вместе, дружно, с удовольствием.

В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:

  • -дети учатся договариваться,
  • -работать вместе, уступать друг другу,
  • -планировать работу,
  • -радоваться успехам своих товарищей при создании работы.

Во время выполнения коллективных работ дети учатся общаться друг с другом и со взрослым:

  • В начале года дети работают рядом и учатся общаться в основном в воспитателем,
  • На втором этапе они начинают разговаривать друг с другом, сначала не о деле, потом подчеркивая, что сосед делает не так, утверждаясь в том, что сами выполняют задание правильно,
  • Постепенно под руководством взрослого дети начинают общаться друг с другом: планируют, договариваются, спрашивают, подсказывают, радуются, хвалят товарища.

Форма работы с детьми могут быть различными:

  1. НОД
  2. Индивидуальная работа
  3. Групповая работа
  4. Самостоятельная  работа  детей
  5. Совместная работа с родителями

-Уже давно психологи и педагоги единогласно, утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка и приучает его сотрудничать.

-Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в создании коллективной работы вместе со своими детьми.

Нами была проведена подготовительная работа.  Вместе с ребятами мы создали «сказочную полянку».  

C:\Users\ВАСИЛИЙ\Desktop\Новая папка\DSC07339.JPG

_-Кто  догадается  чем  рисовали?

-Это выполнено мыльными пузырями. Мыльная вода была подкрашена разными цветами, результат очень порадовал ребят. Сегодня на «сказочной полянке» распустятся  цветы, которые вы поможете выполнить.

C:\Users\ВАСИЛИЙ\Desktop\Новая папка\DSC07337.JPG         C:\Users\ВАСИЛИЙ\Desktop\Новая папка\DSC07338.JPG 

Родители вместе со своими детьми делают цветы, которые наклеиваются на общий лист (полянку).

C:\Users\ВАСИЛИЙ\Desktop\Новая папка\DSC07341.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс " Сами заливаем, сами раскрашиваем" (работа с гипсом)

Учить детей работать с таким материалом, как гипс. Развивать чувство формы и пропорции,  мелкую моторику, совершенствовать изобразительную технику (при раскрашивании готовых форм), во...

Мастер класс "Сказка по кругу" - коллективное сочинение сказок. развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области «Сказка по кругу»(коллективное сочинение сказок)  Речевое развитие в подгото...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер-класс Аппликация "Дерево весны" коллективная работа

Цель: научить детей приемам выполнения аппликации из ткани;   Задачи:-закреплять умение составлять композицию из предложенного материала;-учить приклеивать кусочек ткани к общей композиции п...

Мастер –класс «Букет для мам» (коллективная работа с детьми)

Цель: Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить правильно делать отпечаток ладошкой.Задачи:-упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;-развивать интерес к нетрадиционной технике рисов...