консультация для родителей "Как влюбить ребенка в программирование"
консультация (старшая группа)

Крылова Татьяна Руслановна

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. «Завтра» сегодняшних детей – это информационное общество.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для развития методов и организационных форм воспитания и обучения детей. В сегодняшних условиях родители и педагоги должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому заранее необходимо готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями.

Для успешного обучения в школе важен не столько набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач. Большие возможности при этом раскрываются при работе с компьютером.

Сегодняшние дети уже с трех-четырехлетнего возраста имеют опыт "пультового" управления бытовыми приборами - телевизорами, проигрывателями, электронными игрушками.  Отсюда совсем недалеко и до понятия программа. 

Если пяти-шестилетнему ребенку дать новую игрушку с пультом управления, объяснить, как устроена игрушка, какие кнопки-команды есть на пульте и какую задачу управления игрушкой нужно решить, то ребенок окажется способным не только решить задачу методом проб и ошибок, но и будет способен объяснить еще до начала решения, какие кнопки на пульте управления и  в какой последовательности нужно нажать, чтобы достигнуть намеченной цели.  Это значит, что "в голове" у ребенка есть программа - план будущей деятельности.  А вот средств, инструментов выразить этот план в какой-то материальной форме у ребенка, еще не умеющего читать и писать - нет. 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. «Завтра» сегодняшних детей – это информационное общество.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для развития методов и организационных форм воспитания и обучения детей. В сегодняшних условиях родители и педагоги должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому заранее необходимо готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями.

Для успешного обучения в школе важен не столько набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач. Большие возможности при этом раскрываются при работе с компьютером.

Сегодняшние дети уже с трех-четырехлетнего возраста имеют опыт "пультового" управления бытовыми приборами - телевизорами, проигрывателями, электронными игрушками.  Отсюда совсем недалеко и до понятия программа. 

Если пяти-шестилетнему ребенку дать новую игрушку с пультом управления, объяснить, как устроена игрушка, какие кнопки-команды есть на пульте и какую задачу управления игрушкой нужно решить, то ребенок окажется способным не только решить задачу методом проб и ошибок, но и будет способен объяснить еще до начала решения, какие кнопки на пульте управления и  в какой последовательности нужно нажать, чтобы достигнуть намеченной цели.  Это значит, что "в голове" у ребенка есть программа - план будущей деятельности.  А вот средств, инструментов выразить этот план в какой-то материальной форме у ребенка, еще не умеющего читать и писать - нет. 

С чего начать?

Как и во взрослом мире, у детей всё начинается с интереса. Поэтому задача номер один – увлечь ребёнка и стимулировать его к познанию IT-сферы.

IT-специалистам тут проще, чем людям, далёким от мира информационных технологий. Когда родитель называет программистом Антона за установленную Windows и Виталю за переобжатый кабель, то первый пункт учебного плана – выяснить, кто такие IT-специалисты и в чём заключается процесс разработки в реальности. Не бойтесь, вам не придётся садиться за учебники. Найдите такого специалиста, способного объяснить вещи простыми словами. Вернёмся к профессионалам. Теперь у вас дополнительный козырь в кармане: вы своим примером будете вдохновлять ребёнка двигаться вперёд.

Как вызвать интерес к изучению программирования? Покажите результаты работы IT-специалистов: впечатляющие картинки и анимации, фрагменты из видеоигр, симпатичные сайты, программы с графическим интерфейсом.

Искра зажглась — а дальше? Узнайте, что ребёнку понравилось больше всего, какая идея вдохновила. Помните, что он личность с правом на индивидуальные предпочтения. Ни в коем случае не навязывайте свои желания и не заставляйте что-либо делать. Вполне нормально, если он начнёт с графики. Это не означает, что выбор сделан на всю жизнь. Более того, дети сложнее фокусируют внимание на чём-то одном. Если ребёнок будет прыгать от веб-разработки к геймдеву, нет причин для переживаний. Для эффективности обучения важно получать удовольствие.

Практика прежде всего

Направление выбрали, а значит время предпринимать первые шаги. Чтобы интерес не угас, не нагружайте ребёнка теорией. Помимо того, что это нагоняет скуку даже на взрослого, программирование – навык практический. Читая книги и не садясь за компьютер, кодить не научишься. Дайте ребёнку практику, которая приносит реальные результаты. Плоды его занятий должны быть яркими и запоминающимися, а пути к достижению каждой цели – не слишком длинными.

С какого возраста начинать заниматься с ребёнком программированием? Возможно, вы слышали мнение: не раньше 10 лет. На самом деле, приобщать к миру IT можно и с 3–5 лет. Удивлены? Естественно, он не сядет за ноутбук и не напишет программу. На этом этапе помогут пазлы, головоломки и конструкторы. Сначала пробуйте лёгкие, вроде Lego Duplo, а затем переходите на программируемые: Lego Boost или Lego Mindstorms. Кому не захочется создать собственного робота?

Инструменты

До начала программирования важно сформировать у ребёнка правильный тип мышления, научить алгоритмическому подходу. Для этого помогут следующие игры:

  1. ScratchJr – бесплатный продукт медиалаборатории Массачусетского технологического института. С помощью него дети без погружения в синтаксис языка создают игры, анимации, мультфильмы и сразу видят результаты своего труда, делятся ими с друзьями и онлайн-сообществом.
  2. ПиктоМир- Scratch – бесплатный продукт медиалаборатории Массачусетского технологического института, рассчитанный на возраст 8–16 лет. С помощью него дети без погружения в синтаксис языка создают игры, анимации, мультфильмы и сразу видят результаты своего труда, делятся ими с друзьями и онлайн-сообществом.
  3. Bee-Bot- Приложение использует ключевые функциональные возможности Bee-Bot пчлы и предназначен для обучения детей основам программирования, знакомит с проведением логических операций. Создавая программы для робота, выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве. Передвижения робота на плоскости позволят ребенку в игровой увлекательной форме понять пространственные отношения, уяснить понятия «посередине» и «между», «направо – налево» («справа – слева»). Все комплекты включают методическое пособие для педагогов по использованию программируемых модулей в образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей педагога- психолога. Родительское программирование на неудачу

Любые родители, находясь в здравом уме и твердой памяти, желают своему ребенку добра. Исходя из самых лучших побуждений, стараясь предостеречь любимое чадо от жизненных невзгод, они периодически...

Консультация для родителей "Питание ребенка по сезонам. Осень: как витаминизировать питание ребенка осенью".

Консультация предназначена для родителей воспитанников ДОУ, расказывающая о правильном питании детей по сезонам, как можно витаминизировать блюда....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...

Консультация для родителей: "Почему ребенок кусается? Как отучить ребенка от этой привычки?"

Консультация для родителей:  "Почему ребенок кусается? Как отучить ребенка  от этой привычки?"...