Родительское собрание: «Роль игры в организации поведения ребенка»
консультация (подготовительная группа)
Родительское собрание:
«Роль игры в организации поведения ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_igry.docx | 144.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание:
«Роль игры в организации поведения ребенка»
(Подготовительная группа)
Большинство родителей испытывают трудности при организации поведения ребенка. Часто именно в этих ситуациях интересы детей и взрослых резко расходятся.
От того, как ребенок питается, каким воздухом дышит, зависит не только его здоровье, физическое развитие, но известно, что «в здоровом теле-здоровый дух». А вот сам ребенок не всегда считает это главным. Более того, еда, одевание – это часто самые трудные и даже неприятные «дела» в его жизни.
Содержание «нелюбимых» детьми дел очень разные. Но все они распадаются на 2 разряда «неприятные» и «скучные» дела.
Избавить от них ребенка взрослый никак не может. Избавить нельзя, но привлечь иногда на помощь игру – можно. Используя игру для организации поведения ребенка, конечно, надо учитывать его возраст и характер его деятельности.
Для младшего дошкольника все неприятные процедуры (капать в нос капли, есть суп и т.п.) можно сопровождать игрой (особенно если ребенок нездоров, у него плохой аппетит и т.п.)
Вова не любит когда его намыливают мылом в ванне; чтобы его отвлечь, пусть в ванне вместе с ним «моются» и его зверюшки.
Пора укладываться спать – пусть ребенок сначала уложит своих кукол и зверей. Но еще лучше, если малыш будет знать, что когда он умоется, и будет лежать в постели, мама расскажет ему на ночь сказку. У малыша плохой аппетит - посадите рядом за стол куклу или мишку:
- Смотри, Мишка, как Сережа сегодня хорошо ест….
Это все дела «неприятные». Но есть и просто трудные и скучные дела. Для дошкольника это прежде всего, то, что относится к самообслуживанию. Раньше мама шнуровала ботинки, застегивала пуговицы, а теперь приходится делать это самому. Поначалу это не так – то просто. Пока еще ребенок осваивает навыки самообслуживания, полезно вводить его действия в игровой контекст. Пусть пуговки на его пальто станут «живыми»:
- Смотри, каждая пуговка должна попасть в свой домик…
Если ребенок долго одевается на прогулку, то проще начать так, чтобы не сердиться: «Одеваемся на прогулку. Я считаю до пяти. Кто оденется раньше -ты или я?
Уборка игрушек доставляет много хлопот родителям. Приобщать к этому ребенка до четырех лет можно опять таки при помощи игры:
- Машины у тебя весь груз перевезли? Еще чуть-чуть? Ну, вот теперь уже все, им пора в гараж. Здесь на полке у них гараж. Поехали в гараж!
- Я сегодня не стану с тобой играть, - говорит бабушка пятилетней Ане. – Вчера играли мы с тобой вместе, а игрушки убирала я одна. Я так больше не хочу. Играй одна. Если потом у тебя в комнате будет порядок, то завтра я с тобой поиграю. Или:
- Можно в школу или в детский сад…Как хочешь.
- Лучше в школу.
Алеша берет ранец, который ему уже подарили к дню рождения, укладывает в него тетрадку, букварь. Вот уже сидят и куклы-ученики. Сюжет игры в «школу» может включать уроки математики. Рисования и т. д.
Можно использовать и другие темы детских игр: «детский сад», «дочки-матери», «магазин» и т.п.
- Сколько у вас в группе детей? У нас только пять ложек, сколько не хватает?
- На дереве сидело 5 птичек, прилетело еще 5. Сколько птичек стало?
Старший дошкольник, да и младший школьник еще много времени будет проводить за игрой, но они при этом должны четко различать игру и обязательные дела – труд, учебу, для успешного выполнения которых требуются волевые усилия, «преодоление себя», своих непосредственных желаний.
Как организовать детей, чтобы они могли присмотреться друг к другу, чтобы не кому не было скучно?
Взрослый должен выступить инициатором совместной детской игры. (Если позволяют условия, то лучше поиграть с ребенком в отдельной комнате).
Начать можно с простых игр с правилами, в которых взрослый берет на себя роль ведущего, а дети выполняют предложенные им игровые действия. Это игры типа: «Делай, как я», «Лови мяч и кидай обратно», «скажи наоборот» (холодно - горячо, быстро – медленно и т.д.)
Хорошую службу может сослужить сюжетная игра в театр; где желающие могут быть «артистами», а зрителями будут куклы и остальные дети. Взрослый организует это игру, беря на себя вначале роль «билетера» (рассаживает зрителей, приглашает их на представление), а затем – роль «конферансье».
Если такой «концерт» получился интересным, на него можно пригласить и взрослых «зрителей» - дети с удовольствием повторяют для них свои выступления ( к тому же каждой маме приятно увидеть самой, да и показать другим, как хорошо ее ребенок читает стихи, поет песни, танцует).
Не исключено, что вначале дети будут немного стесняться, тогда взрослый может сам начать «представление», разыграв небольшую сценку, сказку с помощью кукол бибабо. При выборе игры надо взрослым учитывать интересы и возраст детей.
Таким образом, умелое использование взрослым такой привлекательной для ребенка деятельности, как игра, будет способствовать первоначальному приобщению ребенка к трудовым и учебным занятиям, придаст им интерес, заполнит праздничный досуг детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида №3
муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края
Согласовано
Заведующий МБДОУ № 3
______________ Шереметьева И.Е.
Родительское собрание в подготовительной группы
«Роль игры в организации поведения ребёнка».
Воспитатели Степанушко Л.И.
Неженец А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты родительских собраний "Ребенок и компьютер", "Роль игры в организации поведения ребенка"
Материалы к проведению родительских собраний...
Консультация для родителей: «Роль игры в организации поведения ребенка»
Консультация для родителей: «Роль игры в организации поведения ребенка»Большинство родителей испытывают трудности при организации поведения ребенка. Часто именно в этих ситуациях интересы детей и взро...
Консультация для родителей "Роль игры в организации поведения ребенка"
1. Сообщение "Роль игры в организации поведения ребенка" 2. О последовательности образовательных этапов воспитания и обучения и применение парциальных программ....
Родительское собрание "Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка"
Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка.Цели:• раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка;• осуществить психолого-педагогическую поддержк...
Родительское собрание "Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка"
Цели:• раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка;• осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установл...
Родительское собрание "Роль дошкольного образования во всестороннем развитии ребенка"
Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.Задачи:• дать предс...
Консультация для родителей на родительском собрании «Роль дидактической игры в развитии математических способностей детей»
В.А. Сухомлинский писал: «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огр...